Розничный кредитный портфель Банка «Санкт-Петербург» вырос на 18,3% до 52,1 млрд рублей.
22 сентября состоялось очередное заседание Наблюдательного совета ПАО «Банк «Санкт-Петербург», на котором были рассмотрены отчеты за первое полугодие 2016 года ключевых бизнес-блоков Банка и утвержден ряд других вопросов.
Председатель Правления Банка «Санкт-Петербург», член Наблюдательного совета Александр Савельев: «В текущих сложных условиях рынка Банк продолжает демонстрировать хороший устойчивый результат. В частности, мы сегодня отметили рост объемных показателей наших розничного и корпоративного блоков. Я доволен успешными результатами работы этих блоков. Как подтвердили сегодня члены Наблюдательного совета, главным приоритетом Банка должна стать собственная эффективность и усиление команды».
По сравнению с первым полугодием прошлого года, розничный кредитный портфель вырос на 18,3% и составил 52,1 млрд рублей, в т.ч. ипотечные кредиты выросли на 31,0% до 39,6 млрд рублей. Активно развивается сервис по обслуживанию клиентов в электронной среде, обеспечивая долгосрочную эффективность розничного бизнеса. Сегодня Банк является лидером по продажам в электронных каналах. Платежи и переводы, осуществляемые в электронных каналах, составляют сегодня 96% от общего объема платежных операций клиентов банка. За первое полугодие доля потребительских кредитов, оформляемых дистанционно, составила 83% от их общего объема. Доля депозитов, оформляемых в интернет-банке, достигла 59% от общего объема привлекаемых средств населения. Количество активных пользователей интернет-банка за отчетный период выросло на 34%. Таким образом, розничный блок уже в I полугодии достиг целевых показателей, закрепленных в стратегии развития Банка на текущий год.
Корпоративный блок обеспечил 9%-ный рост корпоративного кредитного портфеля. Рост безрисковых комиссионных доходов на 1 активного клиента (по сравнению с 1 полугодием 2015 г.) составил 45%. Основными приоритетами блока были как повышение доходности клиентской базы, так и оптимизация кредитного портфеля – диверсификации кредитных рисков за счет привлечения новых заемщиков и оптимизации отраслевой структуры портфеля. Главные задачи корпоративного блока до конца года – поддержание ресурсной базы, сохранение рыночных позиций и дальнейший рост доли комиссионных доходов в выручке – в первую очередь, за счет развития продуктов и сервисов для участников ВЭД, а также расширения линейки сопутствующих продуктов и сервисов для корпоративных клиентов по принципу «финансового супермаркета».
Создание блока управления филиальной сетью в 2016 году повысило качество обслуживания клиентов и улучшило финансовые показатели Банка. Благодаря подходу к сети как единому объекту управления централизованы процессы планирования, бюджетирования и администрирования, повысилась скорость открытия счетов и операционное качество работы, до оптимального уровня сократились очереди в операционных залах. В итоге оптимизации процесса продаж, перевода ряда трудоёмких операций фронт-линии в электронную среду удалось нарастить клиентскую базу, на 10% увеличить количество операций, приходящихся на 1 клиента. Выручка на 1 сотрудника сети в первом полугодии 2016 года составила 7,7 млн рублей, а производительность труда в части приоритетного для Банка транзакционного бизнеса, оцениваемая показателем чистого непроцентного дохода в расчёте на 1 сотрудника, выросла на 7%.
Также на Наблюдательном совете были рассмотрены вопросы о политике в области вознаграждения работников Банка, оплаты услуг аудитора, уточнена стратегия на 2016-2018 годы, представлены итоги работы Банка по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2016 года. Коллективу Наблюдательного совета был представлен Главный исполнительный директор Марис Манчинскис, большой международный опыт которого укрепит команду Банка.