Бумажные уставы уходят в прошлое » Финансы и Банки
Создать акаунт

Бумажные уставы уходят в прошлое

14 июл 2018, 03:00
Банк Санкт-Петербург
0
0
Бумажные уставы уходят в прошлое

Изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП.



Вступили в силу важные изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Они касаются порядка выдачи Федеральной налоговой службой документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.



Теперь закон содержит единственный способ направления ФНС заявителю документов о государственной регистрации. Эти документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника ФНС, уйдут по адресу электронной почты, указанному при представлении документов:


записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
учредительные документы юридического лица, изменения в учредительные документы;
документы о постановке на учет в налоговом органе.

Требования распространяются как на вновь создаваемые, так и на существующие организации и ИП.



При этом возможность получить, например, «бумажный» устав, есть. Законом предусмотрена возможность заявителя получить от ФНС по отдельному запросу подтверждение содержания электронных документов на бумажном носителе. В случае предоставления документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса, такое подтверждение на бумажном носителе обязан выдать МФЦ или нотариус.



Подробности о выдаче «бумажных» документов можно найти в недавно обновленном Административном регламенте предоставления ФНС государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП. В нем подробно описан порядок оформления документов в бумажной форме, подтверждающих содержание направленных заявителю электронных документов. На лицевой стороне такого документа проставляется надпись: "ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА".


Если вы увидели такую надпись на документах контрагента, партнера, или просто получили из ФНС электронные файлы – обращайтесь к нормативным документам в приложении к этой новости.




Юрист рекомендует:


Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"

Изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Вступили в силу важные изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Они касаются порядка выдачи Федеральной налоговой службой документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Теперь закон содержит единственный способ направления ФНС заявителю документов о государственной регистрации. Эти документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника ФНС, уйдут по адресу электронной почты, указанному при представлении документов: записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП; учредительные документы юридического лица, изменения в учредительные документы; документы о постановке на учет в налоговом органе. Требования распространяются как на вновь создаваемые, так и на существующие организации и ИП. При этом возможность получить, например, «бумажный» устав, есть. Законом предусмотрена возможность заявителя получить от ФНС по отдельному запросу подтверждение содержания электронных документов на бумажном носителе. В случае предоставления документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса, такое подтверждение на бумажном носителе обязан выдать МФЦ или нотариус. Подробности о выдаче «бумажных» документов можно найти в недавно обновленном Административном регламенте предоставления ФНС государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП. В нем подробно описан порядок оформления документов в бумажной форме, подтверждающих содержание направленных заявителю электронных документов. На лицевой стороне такого документа проставляется надпись: "ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА". Если вы увидели такую надпись на документах контрагента, партнера, или просто получили из ФНС электронные файлы – обращайтесь к нормативным документам в приложении к этой новости. Юрист рекомендует: Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru