В Банке «Санкт-Петербург» развёрнуто корпоративное хранилище данных
В ОАО «Банк «Санкт-Петербург» завершен первый этап проекта по построению комплексной системы управления эффективностью бизнеса. Исполнитель – компания ИнтерсофтЛаб Проекты. В банке создана инфраструктура корпоративного хранилища данных, налажены процессы сбора первичных данных в хранилище, внедрена технология обеспечения качества данных и построена Служба качества данных, развернуты аналитические витрины по кредитным портфелям для юридических и физических лиц.В результате скорость получения данных для анализа кредитного портфеля банка выросла в 8 раз, повысилось доверие к данным со стороны бизнес-пользователей.
Работы по первому этапу проекта заняли 9 месяцев. За это время на ВРМ-платформе «Контур» (разработка Intersoft Lab) было развёрнуто корпоративное хранилище данных (КХД) с отраслевой моделью для финансового сектора, с помощью промышленной интеграционной платформы Informatica PowerCenter налажен сбор в КХД нормативно-справочной информации, данных о клиентах, бухгалтерского учёта и портфелей договоров по кредитам физических и юридических лиц.
В КХД загружается информация более чем по 2 млн. клиентов и 100 тыс. кредитных договоров, включая счета, остатки, обороты, проводки, резервы, обеспечения и аналитические признаки по счетам и договорам. Работа с таким большим массивом данных подвержена высокому риску ошибки: технические неточности (неверное заполнение полей, несоответствие значениям справочников и др.), алгоритмические погрешности учетных систем и ETL-процедур, рассогласованность первичных данных оперативного и бухгалтерского учета – отрицательно влияют на качество всех видов банковской отчётности и требуют устранения на этапе загрузки и предобработки данных в ХД. Технология и процессы обеспечения качества данных, построенные в ходе проекта специалистами Intersoft Lab совместно с сотрудниками банка, позволили реализовать более 250 проверочных отчетов для контроля ошибок в первичных данных банка. В результате удалось не только снизить количество ошибок в данных КХД, но повысить качество данных в учетной системе.
Чтобы обеспечивать полноту, безошибочность, своевременность поступления данных в КХД на постоянной основе по итогам первого этапа проекта в кредитной организации было создано новое специализированное подразделение – Служба качества данных. С его помощью была взята под контроль организация взаимодействия подразделений по поддержанию требуемого качества данных в АБС.
Для дирекции кредитных рисков банка на базе КХД были развёрнуты аналитические витрины данных по кредитным портфелям для юридических и физических лиц. Время полного цикла получения кредитного портфеля существенно сократилось. Это позволило перейти к получению аналитических витрин данных на ежедневной основе и одновременно снизить нагрузку на учетную систему Банка за счет переноса несвойственных АБС аналитических функций в КХД. Для работы с витринами данных бизнес-пользователи КХД прошли обучение работе с инструментами ВРМ-платформы «Контур».
«Внедрение КХД на платформе «Контур» и создание Службы качества данных уже дало положительные результаты: существенно, в 8 раз, выросла скорость получения данных для анализа кредитного портфеля банка, значительно возросло доверие к данным, появился инструмент, позволяющий контролировать качество данных. Согласно ИТ-стратегии Банка, корпоративное хранилище с качественными данными должны стать надежным основанием для автоматизации других видов банковской отчетности и аналитики, построения комплексной системы управления прибыльностью и оптимизации ИТ-инфраструктуры банка в целом», – рассказал Павел Филимоненок, заместитель председателя Правления Банка «Санкт-Петербург».
В 2015 году банк намерен продолжать развитие проекта КХД, расширить состав загружаемых данных, обеспечив максимальную эффективность извлекаемой информации.