МКБ выступил соорганизатором синдицированного кредита для ГТЛК - «Московский кредитный банк»
Синдикат кредиторов для предоставления ПАО «ГТЛК» кредита в размере 30 млрд рублей на цели финансирования программы по приобретению 32 воздушных судов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) окончательно сформирован. Сумма заявок банков на участие в кредите существенно превысила требуемый объем финансирования, что свидетельствуют о высоком интересе рынка к проекту. Организатором синдиката выступил Газпромбанк; МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК, Всероссийский банк развития регионов, АйСиБиСи Банк — соорганизаторами, Банк Интеза и БЭНК ОФ ЧАЙНА выступили в качестве участников. Таким образом, ПАО «ГТЛК» удалось привлечь средства иностранных инвесторов в программу развития отечественного авиастроения.
Документация по сделке регулируется российским правом. Кредитный договор подготовлен на основе стандартного договора синдицированного кредитования с учетом всех последних изменений в российском законодательстве и правоприменительной практике, направленных на развитие российского рынка синдицированного кредитования. Юридическим консультантом проекта выступила международная юридическая фирма Allen & Overy.
Программа развития аренды отечественных самолетов SSJ-100, которую ГТЛК реализует по распоряжению Правительства РФ при поддержке Минтранса и Минпромторга России, активно развивается, и на сегодняшний день уже приобретено 20 самолетов. До конца года планируется приобрести еще 12 воздушных судов. Комплекс мероприятий, предусмотренных программой, направлен на обеспечение отечественного авиапарка современной техникой, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности полетов и развитию рынка региональных авиаперевозок.
Заместитель Председателя Правления Газпромбанка Олег Ваксман назвал сделку классической, подготовленной при участии представителей банковского и юридического сообществ по всем канонам синдицированного кредитования: «Важно, что в синдикате приняли участие как российские государственные и частные банки, так и дочерние структуры крупных международных банков со штаб-квартирами в Европе и Азии, что подтверждает высокий интерес к сделкам подобного рода. Успешное закрытие синдиката для ГТЛК является важным шагом к становлению российского рынка синдицированного кредитования», — добавил он.
«Реализация сделки в поддержку правительственной программы развития отечественного авиастроения является знаковым событием как для самой компании, так и для рынка в целом, — отметил Евгений Архипов, руководитель дирекции по работе с крупными корпоративными клиентами МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА. Интерес к сделке широкого круга участников рынка подтверждает их положительную оценку перспектив развития отрасли».
«Привлечение в финансирование приоритетной для ГТЛК программы развития аренды SSJ-100 крупнейших финансовых институтов, в том числе иностранных, доказывает эффективную реализацию проекта в целом. Благодаря поддержке наших партнеров мы сумеем реализовать поставленную цель — сформировать арендный парк SSJ-100 и постепенно заместить импортные аналоги отечественными самолетами», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.