ВТБ Инфраструктурный Холдинг принял участие в обсуждении законопроекта о ГЧП - «ВТБ24» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ВТБ Инфраструктурный Холдинг принял участие в обсуждении законопроекта о ГЧП - «ВТБ24»

31 авг 2020, 12:19
Пресс-служба ВТБ24
0
0
ВТБ Инфраструктурный Холдинг принял участие в обсуждении законопроекта о ГЧП - «ВТБ24»
ВТБ Инфраструктурный Холдинг принял участие в обсуждении законопроекта о ГЧП - «ВТБ24»


Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, принял участие в круглом столе Министерства экономического развития РФ и ВЭБ.РФ по вопросу обсуждения законопроекта о государственно-частного партнерства.


Участники мероприятия отметили важность предлагаемых законопроектом поправок для привлечения частных инвестиции в инфраструктуру и улучшения качества жизни граждан.


В своей речи Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, проанализировал последствия установления исчерпывающего перечня требовании к участникам конкурса при реализации проектов ГЧП.


«ВТБ Инфраструктурный Холдинг является лидером на рынке инфраструктурных инвестиций, мы не только кредитор, но и крупный инвестор в инфраструктурные проекты, поэтому приветствуем и поддерживаем обсуждаемые изменения в законодательство о концессионных соглашениях и ГЧП, подготовленные Минэкономразвития России. Действующие редакции закона о концессионных соглашениях и закона о ГЧП, в принципе, предусматривают открытый (неисчерпывающий) перечень требований к участникам конкурса. Мы не видим пользы в определении законом исчерпывающего перечня предквалификационных требований — проекты и условия их реализации разные и могут требовать разного набора компетенций и опыта у потенциальных концессионеров. Установив закрытый перечень требований к участникам конкурса, мы попросту лишаем государственного заказчика возможности выбирать между квалифицированными участниками рынка». — отметил Панкратов.


Кроме того, Олег Владимирович также остановился поподробнее на предложениях, которые необходимо внести в законопроект:


  • сделать перечень объектов концессионного соглашения открытым;

  • предоставить субъектам РФ, имеющим бездефицитный бюджет, право заключать концессионные соглашения без проведения конкурса аналогично тому, как это предусмотрено для федеральных проектов, инициируемых решением Правительства РФ;

  • предусматриваемые формы финансового участия концедента (публичного партнера) должны обеспечивать возврат не только затрат на создание и эксплуатацию/ содержание объекта, но и затрат самой компании-концессионера (зарплата, аренда и т.п.), а также доходность инвесторов и кредиторов на вложенные в проект средства;

  • включить в перечень форм финансового участия концедента (публичного партнера) компенсацию концессионеру (частному партнеру) в случае наступления особых обстоятельств, а также компенсацию при прекращении концессионного соглашения. Данные формы финансового участия государства очень важны, как для инвесторов, так и для их кредиторов, поэтому необходимо их легализовать;

  • поскольку банки и иные кредиторы являются неотъемлемыми участниками реализуемых инфраструктурных проектов, необходимо учитывать требования о защите их интересов в таких проектах (наиболее важные из которых):
    • приоритет прямого соглашения над положениями концессионного соглашения и запрет изменения концессионного соглашения без согласия кредиторов в части порядка прекращения и выплаты компенсации при прекращении,

    • возможность осуществления концедентом прямых выплат кредиторам в части старшего долга в случае прекращения концессионного соглашения,

    • невозможность оспаривания действительности выплат в пользу кредиторов в случае банкротства концессионера;


  • окончательно поставить точку в вопросе возможности осуществления технического обслуживания объекта концессионного соглашения без его целевой эксплуатации, что может послужить существенному увеличению объема частных инвестиций в инфраструктуру здравоохранения и образования;

  • прямо предусмотреть возможность внесудебного прекращения по соглашению сторон, достигнутому при подписании концессионного соглашения.


Справка


ВТБ Инфраструктурный Холдинг, входит в группу ВТБ, является лидером на российском рынке инфраструктурных инвестиций. Компания реализует масштабные стратегические и коммерчески эффективные проекты на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также является крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру. Суммарно с 2007 года в инфраструктуру страны Холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $17 млрд, из них почти $6,5 млрд — кредиты и собственные средства группы ВТБ.


Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, принял участие в круглом столе Министерства экономического развития РФ и ВЭБ.РФ по вопросу обсуждения законопроекта о государственно-частного партнерства. Участники мероприятия отметили важность предлагаемых законопроектом поправок для привлечения частных инвестиции в инфраструктуру и улучшения качества жизни граждан. В своей речи Олег Панкратов, Руководитель ВТБ Инфраструктурный Холдинг, проанализировал последствия установления исчерпывающего перечня требовании к участникам конкурса при реализации проектов ГЧП. «ВТБ Инфраструктурный Холдинг является лидером на рынке инфраструктурных инвестиций, мы не только кредитор, но и крупный инвестор в инфраструктурные проекты, поэтому приветствуем и поддерживаем обсуждаемые изменения в законодательство о концессионных соглашениях и ГЧП, подготовленные Минэкономразвития России. Действующие редакции закона о концессионных соглашениях и закона о ГЧП, в принципе, предусматривают открытый (неисчерпывающий) перечень требований к участникам конкурса. Мы не видим пользы в определении законом исчерпывающего перечня предквалификационных требований — проекты и условия их реализации разные и могут требовать разного набора компетенций и опыта у потенциальных концессионеров. Установив закрытый перечень требований к участникам конкурса, мы попросту лишаем государственного заказчика возможности выбирать между квалифицированными участниками рынка». — отметил Панкратов. Кроме того, Олег Владимирович также остановился поподробнее на предложениях, которые необходимо внести в законопроект: сделать перечень объектов концессионного соглашения открытым; предоставить субъектам РФ, имеющим бездефицитный бюджет, право заключать концессионные соглашения без проведения конкурса аналогично тому, как это предусмотрено для федеральных проектов, инициируемых решением Правительства РФ; предусматриваемые формы финансового участия концедента (публичного партнера) должны обеспечивать возврат не только затрат на создание и эксплуатацию/ содержание объекта, но и затрат самой компании-концессионера (зарплата, аренда и т.п.), а также доходность инвесторов и кредиторов на вложенные в проект средства; включить в перечень форм финансового участия концедента (публичного партнера) компенсацию концессионеру (частному партнеру) в случае наступления особых обстоятельств, а также компенсацию при прекращении концессионного соглашения. Данные формы финансового участия государства очень важны, как для инвесторов, так и для их кредиторов, поэтому необходимо их легализовать; поскольку банки и иные кредиторы являются неотъемлемыми участниками реализуемых инфраструктурных проектов, необходимо учитывать требования о защите их интересов в таких проектах (наиболее важные из которых): приоритет прямого соглашения над положениями концессионного соглашения и запрет изменения концессионного соглашения без согласия кредиторов в части порядка прекращения и выплаты компенсации при прекращении, возможность осуществления концедентом прямых выплат кредиторам в части старшего долга в случае прекращения концессионного соглашения, невозможность оспаривания действительности выплат в пользу кредиторов в случае банкротства концессионера; окончательно поставить точку в вопросе возможности осуществления технического обслуживания объекта концессионного соглашения без его целевой эксплуатации, что может послужить существенному увеличению объема частных инвестиций в инфраструктуру здравоохранения и образования; прямо предусмотреть возможность внесудебного прекращения по соглашению сторон, достигнутому при подписании концессионного соглашения. Справка ВТБ Инфраструктурный Холдинг, входит в группу ВТБ, является лидером на российском рынке инфраструктурных инвестиций. Компания реализует масштабные стратегические и коммерчески эффективные проекты на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также является крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру. Суммарно с 2007 года в инфраструктуру страны Холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $17 млрд, из них почти $6,5 млрд — кредиты и собственные средства группы ВТБ.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика