Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев - «Финансы»

23 сен 2015, 21:31
Финансы
132
0
Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев - «Финансы»
Еще один налог на автомобили ждет казахстанцев - «Финансы»

Сейчас средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили составляют порядка 27,9 %.
Скоро будет введен утилизационный сбор на все новые и свежеввезенные из-за рубежа машины. Об этом сообщил на днях вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Альберт Рау, сообщает365info.kz. Сейчас в министерстве готовят соответствующий законопроект. Тарифы еще не озвучены, но, скорее всего, размер утильсбора будет зависеть от объема двигателя и типа авто. Рассчитать же реальную стоимость утилизации чиновники не могут — нет опыта, ведь в стране нет ни одного предприятия по переработке автохлама. Как сообщил Альберт Рау, скоро в Казахстане наладят утилизацию резиновых покрышек, но на этом пока все. Ни о какой другой утилизационной отрасли сейчас даже речи нет. Кто и сколько будет платить? Сбор вводится по примеру России, там же его объясняют двумя причинами: во-первых, в качестве компенсации в бюджет из-за резкого снижения ввозных пошлин на автомобили после вступления страны в ВТО, во-вторых, с целью обеспечения местным автосборщикам преимущества над более популярными в народе иномарками. Между тем, аналитики авторынка считают, что планируемый «сбор на похороны» автомобилей значительно увеличит стоимость нового и свежепригнанного авто. Ведь мелочиться власти не будут. При этом больше всего платить придется тем, кто захочет привезти б/у машину из Европы. Задача властей — сделать ввоз машин дорогим. Сейчас средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили составляют порядка 27,9 %. С начала следующего года уровень их снизится до 13,3%, и будет продолжать ежегодно снижаться на 0,5 - 0,6%, пока не достигнет среднего уровня в странах ВТО (10,8%). На б/у автомобили ставки пошлин также будут поэтапно снижаться до 15%. - Планируется, что с 1 января 2016 года открываются «ворота» для ввоза автотранспортных средств из стран ВТО и сразу же таможенный сбор будет снижен, - говорит генеральный директор «Samal Motors» Максат Мирманов. - Но резко подешеветь автомобилям не дадут. Для этого собираются ввести утилизационный сбор. Конечно, влияние на авторынок можно будет оценить только после того, как будут окончательно утверждены все шкалы ставок в зависимости от объемов двигателя, типа транспортного средства и дифференциации для новых и подержанных импортных автомобилей. - Все это просто ляжет на плечи народа. Задача властей сделать так, чтобы все импортные машины на входе стали дорогими, чтобы не было стимула в частном порядке завозить машины из Европы, и чтобы не пострадали местные производители «Сары-Арка автопром», «Азия Авто», «Агромашхолдинг», - говорит Максат Мирманов. По прогнозам экспертов, вместо ожидаемого подъема авторынок ждет глубокий спад. Будет ограничение поставок новых импортных моделей, особенно в бюджетном сегменте. Впрочем, если импортеры еще могут минимизировать потери за счет сокращения поставок, то производители окажутся в сложной ситуации: производить меньше они не могут, продавать больше, с учетом тонущего тенге - тоже. Куда пойдут денежки? Как сообщил вице-министр, реально платить утилизационный сбор будут только импортеры, производитель же сможет выбрать: самому перерабатывает либо платить в специально созданный фонд. «Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку», - подчеркнул Альберт Рау. - Когда в 2012 году вводили утилизационный сбор в России, было всего 4 или 5 заводов по переработке автоотходов, а нужно было порядка 30, - говоритпредседатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. - С тех пор ситуация не изменилась - деньги собирают, а утилизируют ли автомобили или нет, неясно, и никто информации на эту тему не предоставляет, понять куда уходят деньги невозможно. —Получается, что россияне сейчас платят за не оказанные услуги и никто не гарантирует, что эти услуги будут когда-то оказываться вообще. У нас в Казахстане, скорее всего, будет тоже самое. В нашей стране, как и в России, предполагается просто обложить дополнительным налогом импорт. Создание инфраструктуры по утилизации автомобилей займет немало времени и огромных капиталовложений, на сегодня никто из официальных лиц с какими-либо программами, расчетами, обоснованиями не выступал - добавляет Максат Мирманов.

Сейчас средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили составляют порядка 27,9 %. Скоро будет введен утилизационный сбор на все новые и свежеввезенные из-за рубежа машины. Об этом сообщил на днях вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Альберт Рау, сообщает 365info.kz. Сейчас в министерстве готовят соответствующий законопроект. Тарифы еще не озвучены, но, скорее всего, размер утильсбора будет зависеть от объема двигателя и типа авто. Рассчитать же реальную стоимость утилизации чиновники не могут — нет опыта, ведь в стране нет ни одного предприятия по переработке автохлама. Как сообщил Альберт Рау, скоро в Казахстане наладят утилизацию резиновых покрышек, но на этом пока все. Ни о какой другой утилизационной отрасли сейчас даже речи нет. Кто и сколько будет платить? Сбор вводится по примеру России, там же его объясняют двумя причинами : во-первых, в качестве компенсации в бюджет из-за резкого снижения ввозных пошлин на автомобили после вступления страны в ВТО, во-вторых, с целью обеспечения местным автосборщикам преимущества над более популярными в народе иномарками. Между тем, аналитики авторынка считают, что планируемый «сбор на похороны» автомобилей значительно увеличит стоимость нового и свежепригнанного авто. Ведь мелочиться власти не будут. При этом больше всего платить придется тем, кто захочет привезти б/у машину из Европы. Задача властей — сделать ввоз машин дорогим. Сейчас средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили составляют порядка 27,9 %. С начала следующего года уровень их снизится до 13,3%, и будет продолжать ежегодно снижаться на 0,5 - 0,6%, пока не достигнет среднего уровня в странах ВТО (10,8%). На б/у автомобили ставки пошлин также будут поэтапно снижаться до 15%. - Планируется, что с 1 января 2016 года открываются «ворота» для ввоза автотранспортных средств из стран ВТО и сразу же таможенный сбор будет снижен, - говорит генеральный директор «Samal Motors» Максат Мирманов. - Но резко подешеветь автомобилям не дадут. Для этого собираются ввести утилизационный сбор. Конечно, влияние на авторынок можно будет оценить только после того, как будут окончательно утверждены все шкалы ставок в зависимости от объемов двигателя, типа транспортного средства и дифференциации для новых и подержанных импортных автомобилей. - Все это просто ляжет на плечи народа. Задача властей сделать так, чтобы все импортные машины на входе стали дорогими, чтобы не было стимула в частном порядке завозить машины из Европы, и чтобы не пострадали местные производители «Сары-Арка автопром», «Азия Авто», «Агромашхолдинг», - говорит Максат Мирманов. По прогнозам экспертов, вместо ожидаемого подъема авторынок ждет глубокий спад. Будет ограничение поставок новых импортных моделей, особенно в бюджетном сегменте. Впрочем, если импортеры еще могут минимизировать потери за счет сокращения поставок, то производители окажутся в сложной ситуации: производить меньше они не могут, продавать больше, с учетом тонущего тенге - тоже. Куда пойдут денежки? Как сообщил вице-министр, реально платить утилизационный сбор будут только импортеры, производитель же сможет выбрать: самому перерабатывает либо платить в специально созданный фонд. «Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку», - подчеркнул Альберт Рау. - Когда в 2012 году вводили утилизационный сбор в России, было всего 4 или 5 заводов по переработке автоотходов, а нужно было порядка 30, - говоритпредседатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. - С тех пор ситуация не изменилась - деньги собирают, а утилизируют ли автомобили или нет, неясно, и никто информации на эту тему не предоставляет, понять куда уходят деньги невозможно. —Получается, что россияне сейчас платят за не оказанные услуги и никто не гарантирует, что эти услуги будут когда-то оказываться вообще. У нас в Казахстане, скорее всего, будет тоже самое. — В нашей стране, как и в России, предполагается просто обложить дополнительным налогом импорт. Создание инфраструктуры по утилизации автомобилей займет немало времени и огромных капиталовложений, на сегодня никто из официальных лиц с какими-либо программами, расчетами, обоснованиями не выступал - добавляет Максат Мирманов.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика