«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы»

24 сен 2015, 12:30
Финансы
167
0
«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы»

Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen

Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Финансы и Банки», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ.


Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Финансы и Банки» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли.

Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Финансы и Банки» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Финансы и Банки» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли.

Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Финансы и Банки» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Финансы и Банки», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд.

Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Финансы и Банки»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности.

Яна Циноева


Как Volkswagen рухнул под газами


18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.


Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Финансы и Банки», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ. Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Финансы и Банки» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли. Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Финансы и Банки» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Финансы и Банки» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли. Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Финансы и Банки» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Финансы и Банки», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд. Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Финансы и Банки»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности. Яна Циноева Как Volkswagen рухнул под газами 18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru