В Новый год — уже без "Трансаэро" - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

В Новый год — уже без "Трансаэро" - «Финансы»

03 окт 2015, 04:31
Финансы
165
0
В Новый год — уже без "Трансаэро" - «Финансы»

Билеты после 15 декабря придется сдать

"Аэрофлоту" по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре "Аэрофлоту" на управление "Трансаэро" пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги "Трансаэро" за заправку и обслуживание пассажиров: "Аэрофлот" обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.


В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и "Аэрофлот" определили срок, до которого будут летать самолеты "Трансаэро". В "Аэрофлоте", менеджмент которого сейчас управляет "Трансаэро", заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять "Трансаэро" (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте "Трансаэро", возвращаются по заявке на том же сайте.

Но за несколько часов до этого глава "Аэрофлота" Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров "Трансаэро" лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. "Online"). Затем "Аэрофлот" планировал только вывозить пассажиров "Трансаэро" из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили "Ъ" в министерстве.

В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед "Трансаэро", "все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить". Если это не сможет сделать "Трансаэро", рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. "Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря",— пояснил "Ъ" источник в туротрасли. Но, по его словам, "живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае", поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.

Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. "Если бы все рейсы "Трансаэро" были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.",— подчеркнул источник "Ъ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров "гуманным решением": за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.

В перевозке пассажиров "Трансаэро" также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен "в случае нехватки провозных емкостей". Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять "ВИМ-Авиа". С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник "Ъ" в отрасли полагает, что "возможно, инициатива исходила от властей области".

По данным "Аэрофлота", к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров "Трансаэро" (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов "подвергнется достаточно серьезной корректировке".

Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя "Аэрофлот". Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии "Аэрофлота" на самолетах "Трансаэро" перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать "Аэрофлот", согласно лимиту, установленному советом директоров, "за господдержкой в этом вопросе компания не обращается". Источник "Ъ", близкий к авиационным властям РФ, говорит, что "Аэрофлот" мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих "Трансаэро", на полеты по наиболее выгодным направлениям.

Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала "Трансаэро" (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). "Аэрофлот" готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров "Трансаэро" уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы "Трансаэро" некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам "Аэрофлота".

Елизавета Кузнецова


Билеты после 15 декабря придется сдать "Аэрофлоту" по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре "Аэрофлоту" на управление "Трансаэро" пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги "Трансаэро" за заправку и обслуживание пассажиров: "Аэрофлот" обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность. В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и "Аэрофлот" определили срок, до которого будут летать самолеты "Трансаэро". В "Аэрофлоте", менеджмент которого сейчас управляет "Трансаэро", заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять "Трансаэро" (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте "Трансаэро", возвращаются по заявке на том же сайте. Но за несколько часов до этого глава "Аэрофлота" Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров "Трансаэро" лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. "Online"). Затем "Аэрофлот" планировал только вывозить пассажиров "Трансаэро" из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили "Ъ" в министерстве. В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед "Трансаэро", "все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить". Если это не сможет сделать "Трансаэро", рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. "Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря",— пояснил "Ъ" источник в туротрасли. Но, по его словам, "живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае", поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев. Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. "Если бы все рейсы "Трансаэро" были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.",— подчеркнул источник "Ъ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров "гуманным решением": за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота. В перевозке пассажиров "Трансаэро" также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен "в случае нехватки провозных емкостей". Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять "ВИМ-Авиа". С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник "Ъ" в отрасли полагает, что "возможно, инициатива исходила от властей области". По данным "Аэрофлота", к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров "Трансаэро" (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов "подвергнется достаточно серьезной корректировке". Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя "Аэрофлот". Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии "Аэрофлота" на самолетах "Трансаэро" перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать "Аэрофлот", согласно лимиту, установленному советом директоров, "за господдержкой в этом вопросе компания не обращается". Источник "Ъ", близкий к авиационным властям РФ, говорит, что "Аэрофлот" мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих "Трансаэро", на полеты по наиболее выгодным направлениям. Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала "Трансаэро" (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). "Аэрофлот" готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров "Трансаэро" уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы "Трансаэро" некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам "Аэрофлота". Елизавета Кузнецова

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru