Сочи идет на второй круг - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Сочи идет на второй круг - «Финансы»

10 окт 2015, 02:31
Финансы
225
0
Сочи идет на второй круг - «Финансы»

В воскресенье состоится очередной Гран-при России

"Формула-1"

В воскресенье в Сочи второй раз в истории состоится Гран-при России. В отличие от прошлогодней гонки, которая в силу своего дебютного статуса была примечательна сама по себе, на этот раз в центре внимания все же именно спортивные аспекты. Российские болельщики могут рассчитывать на то, что наш гонщик Даниил Квят порадует публику успешным выступлением. Если смотреть на вещи более широко, то нельзя не отметить, что именно в Сочи может определиться обладатель Кубка конструкторов.


Год назад Гран-при России был в центре внимания просто потому, что он состоялся. Первой в российской истории гонке "Формулы-1", напомним, предшествовали многочисленные, начавшиеся еще в брежневские времена и неизменно заканчивавшиеся ничем проекты. И неудивительно, что, когда договоренность о проведении гонки была достигнута, и тех, кто был причастен к ее проведению, и тех, кто намеревался за ней следить, не покидало чувство тревоги: а вдруг что-то пойдет не так, и Россия в Олимпийском парке, где прошли зимние Игры-2014, ударит в грязь лицом.

Ничего плохого в итоге не случилось. Напротив, уровень организации этапа удостоился самых лестных оценок как от "генералитета" "Формулы-1" в лице Берни Экклстоуна, так и от руководителей команд и самих гонщиков. Да что говорить, если Гран-при России был признан лучшим в плане организации этапом 2014 года.

К нынешней гонке и организаторы, и болельщики подходят в куда более спокойном состоянии. И это позволяет сконцентрироваться на собственно спортивных аспектах мероприятия, которое, к слову, последний раз проходит в октябре. В 2016-м Гран-при России назначен на 1 мая, а с 2017-го, не исключено, гонка получит ночной статус, что способно придать ей дополнительный шарм.

Так вот, если говорить именно об автоспорте, то впервые, пожалуй, у российской публики (а устроители этапа сообщают, что билеты на гонку расходятся ничуть не хуже, чем в прошлом году) есть шанс не просто сопереживать своему гонщику Даниилу Квяту, а надеяться на то, что он выступит успешно. Для Квята, учитывая, в каком состоянии сейчас пребывает его команда Red Bull (некогда непобедимая "конюшня" переживает серьезный кризис, и ее владелец Дитрих Матешиц даже не исключает, что в 2016-м она покинет "Формулу-1"), успешным выступлением стало бы попадание на подиум.

Тут стоит напомнить, что и в прошлом году Даниил Квят, гоняясь еще за гораздо менее статусную команду Toro Rosso, дал надежду публике на успех. Но его пятое место в квалификации в итоге превратилось в позицию в середине второй десятки на финише гонки, которая, по мнению самого спортсмена, сложилась отвратительно: машина страдала от перерасхода топлива, поэтому о том, чтобы выжимать из нее все соки, речи идти не могло. А вот за рулем Red Bull от Квята можно ждать более успешного выступления. Он, к слову, уже успел доказать, что способен подниматься на этой машине высоко — в Венгрии россиянин был вторым, в Бельгии и Монако немного не дотягивал до подиума, занимая четвертые места. Стоит отметить и его шестое место на Гран-при Сингапура, который, по словам одного из руководителей Mercedes Ники Лауды, в том, что касается особенностей покрытия, очень похож на Сочи.

К слову, именно схожесть асфальта, уложенного в Сочи и Сингапуре, вызывает у господина Лауды беспокойство. Напомним, что сингапурский этап для Mercedes завершился полным фиаско: Нико Росберг остался вне призовой тройки, а Льюис Хэмилтон вообще не финишировал. В следующей гонке, в Японии, Mercedes, правда, снова отметилась дублем, но далеко не факт, что он случится и в Сочи. А руководству команды очень хотелось бы устроить этот самый дубль, который, напомним, имел место в прошлом году. Ведь в таком случае Mercedes может досрочно завоевать Кубок конструкторов. Сейчас она лидирует в зачете, имея 506 очков против 337 у Ferrari. Максимальное количество очков, которое может набрать команда в пяти гонках, оставшихся до завершения чемпионата, составляет 215 баллов. После Гран-при России останется 172 балла. Это значит, что если Mercedes в Сочи наберет всего на три очка больше, чем "Скудерия", то уже точно останется на первом месте в командном зачете.

Что касается битвы за личное первенство, то тут формально интрига далека от разрешения. Титул может достаться и Хэмилтону, и Росбергу, и лидеру Ferrari Себастьяну Феттелю. Но, по всей видимости, даже вне зависимости от того, удастся ли Хэмилтону второй раз подряд выиграть Гран-при России, титул от него никуда не денется. Тут достаточно отметить, что за сезон он выиграл восемь этапов. А это, как показывает практика, своего рода чемпионский минимум. Собственно, за всю историю не было случая, чтобы гонщик, победивший восемь или больше раз за сезон, не стал в итоге чемпионом.

Александр Петров


В воскресенье состоится очередной Гран-при России "Формула-1" В воскресенье в Сочи второй раз в истории состоится Гран-при России. В отличие от прошлогодней гонки, которая в силу своего дебютного статуса была примечательна сама по себе, на этот раз в центре внимания все же именно спортивные аспекты. Российские болельщики могут рассчитывать на то, что наш гонщик Даниил Квят порадует публику успешным выступлением. Если смотреть на вещи более широко, то нельзя не отметить, что именно в Сочи может определиться обладатель Кубка конструкторов. Год назад Гран-при России был в центре внимания просто потому, что он состоялся. Первой в российской истории гонке "Формулы-1", напомним, предшествовали многочисленные, начавшиеся еще в брежневские времена и неизменно заканчивавшиеся ничем проекты. И неудивительно, что, когда договоренность о проведении гонки была достигнута, и тех, кто был причастен к ее проведению, и тех, кто намеревался за ней следить, не покидало чувство тревоги: а вдруг что-то пойдет не так, и Россия в Олимпийском парке, где прошли зимние Игры-2014, ударит в грязь лицом. Ничего плохого в итоге не случилось. Напротив, уровень организации этапа удостоился самых лестных оценок как от "генералитета" "Формулы-1" в лице Берни Экклстоуна, так и от руководителей команд и самих гонщиков. Да что говорить, если Гран-при России был признан лучшим в плане организации этапом 2014 года. К нынешней гонке и организаторы, и болельщики подходят в куда более спокойном состоянии. И это позволяет сконцентрироваться на собственно спортивных аспектах мероприятия, которое, к слову, последний раз проходит в октябре. В 2016-м Гран-при России назначен на 1 мая, а с 2017-го, не исключено, гонка получит ночной статус, что способно придать ей дополнительный шарм. Так вот, если говорить именно об автоспорте, то впервые, пожалуй, у российской публики (а устроители этапа сообщают, что билеты на гонку расходятся ничуть не хуже, чем в прошлом году) есть шанс не просто сопереживать своему гонщику Даниилу Квяту, а надеяться на то, что он выступит успешно. Для Квята, учитывая, в каком состоянии сейчас пребывает его команда Red Bull (некогда непобедимая "конюшня" переживает серьезный кризис, и ее владелец Дитрих Матешиц даже не исключает, что в 2016-м она покинет "Формулу-1"), успешным выступлением стало бы попадание на подиум. Тут стоит напомнить, что и в прошлом году Даниил Квят, гоняясь еще за гораздо менее статусную команду Toro Rosso, дал надежду публике на успех. Но его пятое место в квалификации в итоге превратилось в позицию в середине второй десятки на финише гонки, которая, по мнению самого спортсмена, сложилась отвратительно: машина страдала от перерасхода топлива, поэтому о том, чтобы выжимать из нее все соки, речи идти не могло. А вот за рулем Red Bull от Квята можно ждать более успешного выступления. Он, к слову, уже успел доказать, что способен подниматься на этой машине высоко — в Венгрии россиянин был вторым, в Бельгии и Монако немного не дотягивал до подиума, занимая четвертые места. Стоит отметить и его шестое место на Гран-при Сингапура, который, по словам одного из руководителей Mercedes Ники Лауды, в том, что касается особенностей покрытия, очень похож на Сочи. К слову, именно схожесть асфальта, уложенного в Сочи и Сингапуре, вызывает у господина Лауды беспокойство. Напомним, что сингапурский этап для Mercedes завершился полным фиаско: Нико Росберг остался вне призовой тройки, а Льюис Хэмилтон вообще не финишировал. В следующей гонке, в Японии, Mercedes, правда, снова отметилась дублем, но далеко не факт, что он случится и в Сочи. А руководству команды очень хотелось бы устроить этот самый дубль, который, напомним, имел место в прошлом году. Ведь в таком случае Mercedes может досрочно завоевать Кубок конструкторов. Сейчас она лидирует в зачете, имея 506 очков против 337 у Ferrari. Максимальное количество очков, которое может набрать команда в пяти гонках, оставшихся до завершения чемпионата, составляет 215 баллов. После Гран-при России останется 172 балла. Это значит, что если Mercedes в Сочи наберет всего на три очка больше, чем "Скудерия", то уже точно останется на первом месте в командном зачете. Что касается битвы за личное первенство, то тут формально интрига далека от разрешения. Титул может достаться и Хэмилтону, и Росбергу, и лидеру Ferrari Себастьяну Феттелю. Но, по всей видимости, даже вне зависимости от того, удастся ли Хэмилтону второй раз подряд выиграть Гран-при России, титул от него никуда не денется. Тут достаточно отметить, что за сезон он выиграл восемь этапов. А это, как показывает практика, своего рода чемпионский минимум. Собственно, за всю историю не было случая, чтобы гонщик, победивший восемь или больше раз за сезон, не стал в итоге чемпионом. Александр Петров

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru