Uber закон написан - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Uber закон написан - «Финансы»

11 окт 2015, 19:30
Финансы
176
0
Uber закон написан - «Финансы»

Китай отрегулирует работу Uber и подобных сервисов

Китайские власти подготовили проект правил, регулирующих деятельность онлайн-сервисов для заказа такси, таких как Uber и Didi Kuaidi. Согласно проекту, сервисы должны получать лицензию, а также иметь офисы и серверы в Китае. Водители, сотрудничающие с сервисами, должны пройти квалификационные тесты и заключить трудовые договоры. По мнению экспертов, эти правила могут негативно сказаться на быстро растущей отрасли онлайн-заказа такси, так как ограничат привлечение в качестве водителей обычных граждан.


В субботу китайские власти представили проект правил, которые должны регулировать деятельность активно растущих онлайн-сервисов для заказа такси, крупнейшими из которых в стране являются Uber и Didi Kuaidi. Проект был опубликован на сайте министерства транспорта, он будет обсуждаться в течение месяца. Согласно ему, онлайн-сервисы должны получать лицензию на свою деятельность от властей, а также иметь офисы в китайских городах и серверы, находящиеся в Китае. Водители автомобилей должны будут проходить специальные квалификационные тесты, не получившие лицензию не смогут оказывать услуги. Правила предусматривают обязательное страхование автомобилей и трудовые договоры с водителями. Онлайн-сервисы также должны будут делиться имеющимися у них данными с транспортными властями. Также правила регулируют многие детали, например, число мест в автомобилях не должно превышать семи.

По мнению некоторых экспертов, принятие подобных правил может негативно сказаться на секторе, так как они ограничат привлечение в качестве водителей обычных граждан. «Такое регулирование может быть разрушительным ударом для отрасли, если оно вступит в силу, так как эти правила запретят частные автомобили»,— заявил аналитик исследовательской фирмы Analysys International Чжан Сюй. Ранее на этой неделе в Uber China заявили, что компания готовит документы для получения лицензии. Didi Kuaidi уже получила лицензию на деятельность в Шанхае и собирается получить лицензии в других китайских городах. Правила могут вступить в силу уже к концу нынешнего года.

В настоящее время Uber работает в 20 городах Китая. В сентябре в компании заявили, что в ближайшие 12 месяцев сервис начнет обслуживать жителей еще 100 китайских городов. Ранее стало известно, что китайское подразделение компании привлекло от местных инвесторов $1,2 млрд. Стратегическим партнером Uber в Китае является Baidu, благодаря чему американская компания использует популярный в стране картографический сервис от китайского интернет-гиганта. Китай является одним из крупнейших и самым быстрорастущим рынком для Uber за пределами США.

В Китае работает несколько конкурентов Uber, крупнейший из них — Didi Kuaidi, лидер местного рынка онлайн-сервисов заказа такси. Didi Kuaidi привлекает средства не менее активно — в сентябре стало известно, что инвесторы вложили в нее $3 млрд. Сейчас стоимость компании оценивается в $16 млрд. Didi Kuaidi принадлежит двум гигантам онлайн-торговли — Alibaba Group и Tencent Holdings. В мае также стало известно, что власти китайского города Гуанчжоу планируют запустить собственный онлайн-сервис такси Ruyue. В отличие от конкурентов, он не собирается привлекать обычных граждан, готовых работать в качестве водителей, а будет сотрудничать с таксомоторными компаниями.

Яна Рождественская


Китай отрегулирует работу Uber и подобных сервисов Китайские власти подготовили проект правил, регулирующих деятельность онлайн-сервисов для заказа такси, таких как Uber и Didi Kuaidi. Согласно проекту, сервисы должны получать лицензию, а также иметь офисы и серверы в Китае. Водители, сотрудничающие с сервисами, должны пройти квалификационные тесты и заключить трудовые договоры. По мнению экспертов, эти правила могут негативно сказаться на быстро растущей отрасли онлайн-заказа такси, так как ограничат привлечение в качестве водителей обычных граждан. В субботу китайские власти представили проект правил, которые должны регулировать деятельность активно растущих онлайн-сервисов для заказа такси, крупнейшими из которых в стране являются Uber и Didi Kuaidi. Проект был опубликован на сайте министерства транспорта, он будет обсуждаться в течение месяца. Согласно ему, онлайн-сервисы должны получать лицензию на свою деятельность от властей, а также иметь офисы в китайских городах и серверы, находящиеся в Китае. Водители автомобилей должны будут проходить специальные квалификационные тесты, не получившие лицензию не смогут оказывать услуги. Правила предусматривают обязательное страхование автомобилей и трудовые договоры с водителями. Онлайн-сервисы также должны будут делиться имеющимися у них данными с транспортными властями. Также правила регулируют многие детали, например, число мест в автомобилях не должно превышать семи. По мнению некоторых экспертов, принятие подобных правил может негативно сказаться на секторе, так как они ограничат привлечение в качестве водителей обычных граждан. «Такое регулирование может быть разрушительным ударом для отрасли, если оно вступит в силу, так как эти правила запретят частные автомобили»,— заявил аналитик исследовательской фирмы Analysys International Чжан Сюй. Ранее на этой неделе в Uber China заявили, что компания готовит документы для получения лицензии. Didi Kuaidi уже получила лицензию на деятельность в Шанхае и собирается получить лицензии в других китайских городах. Правила могут вступить в силу уже к концу нынешнего года. В настоящее время Uber работает в 20 городах Китая. В сентябре в компании заявили, что в ближайшие 12 месяцев сервис начнет обслуживать жителей еще 100 китайских городов. Ранее стало известно, что китайское подразделение компании привлекло от местных инвесторов $1,2 млрд. Стратегическим партнером Uber в Китае является Baidu, благодаря чему американская компания использует популярный в стране картографический сервис от китайского интернет-гиганта. Китай является одним из крупнейших и самым быстрорастущим рынком для Uber за пределами США. В Китае работает несколько конкурентов Uber, крупнейший из них — Didi Kuaidi, лидер местного рынка онлайн-сервисов заказа такси. Didi Kuaidi привлекает средства не менее активно — в сентябре стало известно, что инвесторы вложили в нее $3 млрд. Сейчас стоимость компании оценивается в $16 млрд. Didi Kuaidi принадлежит двум гигантам онлайн-торговли — Alibaba Group и Tencent Holdings. В мае также стало известно, что власти китайского города Гуанчжоу планируют запустить собственный онлайн-сервис такси Ruyue. В отличие от конкурентов, он не собирается привлекать обычных граждан, готовых работать в качестве водителей, а будет сотрудничать с таксомоторными компаниями. Яна Рождественская

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru