"Трансаэро" спасают без объяснений - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

"Трансаэро" спасают без объяснений - «Финансы»

01 ноя 2015, 04:31
Финансы
180
0
"Трансаэро" спасают без объяснений - «Финансы»

Новые акционеры готовят антикризисный план

Совладелец "Сибири" Владислав Филев, намеренный купить контрольный пакет "Трансаэро", вчера так и не объяснил кредиторам, как именно он будет спасать проблемную компанию и реструктурировать ее долги. На подготовку антикризисного плана, как ожидается, нужно около месяца, а деятельность компании, по словам господина Филева, можно будет восстановить через полгода. Кредиторы не готовы с ходу ввязаться в спасательную операцию: ряд банков готов выделить на это 30 млрд руб., но лишь при условии госгарантий.


Вчера состоялась первая встреча нового менеджмента авиакомпании "Трансаэро", совокупный долг которой достигает 260 млрд руб., с представителями банков-кредиторов. В ней принял участие и совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет "Трансаэро". Он подтвердил планы по покупке доли, но отметил, что "не намерен работать" с "Трансаэро", если у него будет меньше 51%. Бизнесмен пояснил, что "в понедельник-вторник" планирует оформить на себя первые 20% акций "Трансаэро" и после этого обращаться в ФАС за разрешением на покупку остальной части пакета.

По оценкам Владислава Филева, "в каком-то виде" операционную деятельность "Трансаэро", у которой 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта, можно восстановить "примерно за полгода", тогда у компании "будет вполне приличного размера живой кэш". Назначенный советом директоров "Трансаэро" 23 октября гендиректор Валерий Зайцев сообщил, что менеджмент готовит антикризисный бизнес-план — частичное списание долга, его реструктуризацию и конвертацию в акции. По мнению господина Зайцева, банкротство "Трансаэро" — "бесперспективный путь и для кредиторов, и для авиации".

На встрече публично прозвучала позиция лишь одного кредитора — банка МФК (совладелец — Михаил Прохоров). Глава банка Оксана Лифар заявила, что ряд кредиторов готовы вложить в авиакомпанию, которую можно создать на базе "Трансаэро", порядка 30 млрд руб., но только под выделение госгарантий. Госпожа Лифар добавила, что в результате банкротства "никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг". Она предложила "Аэрофлоту", который занимается перевозкой пассажиров "Трансаэро", войти в пул кредиторов "на общих основаниях".

Кроме того, госпожа Лифар отметила, что финконсультантом, "который будет вести переговоры с кредиторами", будет Райффайзенбанк. В банке говорят, что ведут переговоры "по возможному участию в реструктуризации".

В крупнейшем кредиторе "Трансаэро" ВТБ (12,7 млрд руб.) "Ъ" сообщили, что "на встрече не было сформулировано конкретных предложений по урегулированию задолженности". В Сбербанке от комментариев отказались. Источники среди небольших банков-кредиторов "Трансаэро" рассказали "Ъ", что встреча носила "скорее, ознакомительный и предварительный характер". "Главным выводом было то, что Владислав Филев подтвердил свое намерение купить контрольный пакет",— говорит один из собеседников "Ъ". По словам источников, "какого-либо конкретного плана финансового оздоровления на встрече, конечно, представлено не было", на его разработку "может потребоваться около месяца".

Но в ситуации с управлением авиакомпанией ясности все меньше. Вчера в Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" по-прежнему остается Дмитрий Сапрыкин, назначенный 7 сентября для операционного контроля со стороны "Аэрофлота", а "Валерий Зайцев не подтвердил свои полномочия в ЕГРЮЛ". По данным "Интерфакса", вчера господин Сапрыкин выпустил приказ, из которого следует, что он считает себя гендиректором и приостанавливает действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым. Более того, по словам источника агентства, "Аэрофлот" в пятницу перечислил "Трансаэро" транш в 500 млн руб. на зарплату сотрудникам за октябрь. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова "Ъ" сообщили, что "все задачи по перевозке пассажиров "Трансаэро" по проданным билетам и трудоустройству персонала, поставленные перед ведомствами и "Аэрофлотом", были выполнены или активно выполняются", но "считают нецелесообразным" обсуждать "какие-либо намерения или действия кого-либо относительно "Трансаэро"". Но глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что у ведомства много вопросов к акционерам "Сибири": "Они меняют гендиректора, ведут себя как настоящие покупатели, нарушают антимонопольное законодательство, не подавая ходатайства, долги не уменьшаются, банки подают на банкротство,— полный винегрет". Господин Артемьев добавил, что ФАС "обеспокоена" тем, что "Аэрофлот", получив 56 международных маршрутов "Трансаэро", "занимает более 50% доли на этом направлении".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что кредиторов "Трансаэро", заинтересованных в спасении компании, можно понять, но перезапустить проблемную авиакомпанию будет уже крайне сложно. "Для этого надо найти живые деньги, чтобы рассчитаться с непримиримыми кредиторами, среди которых в том числе "Аэрофлот"",— отмечает эксперт. По его мнению, "игра была окончена, когда Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро"".

Егор Попов


Новые акционеры готовят антикризисный план Совладелец "Сибири" Владислав Филев, намеренный купить контрольный пакет "Трансаэро", вчера так и не объяснил кредиторам, как именно он будет спасать проблемную компанию и реструктурировать ее долги. На подготовку антикризисного плана, как ожидается, нужно около месяца, а деятельность компании, по словам господина Филева, можно будет восстановить через полгода. Кредиторы не готовы с ходу ввязаться в спасательную операцию: ряд банков готов выделить на это 30 млрд руб., но лишь при условии госгарантий. Вчера состоялась первая встреча нового менеджмента авиакомпании "Трансаэро", совокупный долг которой достигает 260 млрд руб., с представителями банков-кредиторов. В ней принял участие и совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет "Трансаэро". Он подтвердил планы по покупке доли, но отметил, что "не намерен работать" с "Трансаэро", если у него будет меньше 51%. Бизнесмен пояснил, что "в понедельник-вторник" планирует оформить на себя первые 20% акций "Трансаэро" и после этого обращаться в ФАС за разрешением на покупку остальной части пакета. По оценкам Владислава Филева, "в каком-то виде" операционную деятельность "Трансаэро", у которой 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта, можно восстановить "примерно за полгода", тогда у компании "будет вполне приличного размера живой кэш". Назначенный советом директоров "Трансаэро" 23 октября гендиректор Валерий Зайцев сообщил, что менеджмент готовит антикризисный бизнес-план — частичное списание долга, его реструктуризацию и конвертацию в акции. По мнению господина Зайцева, банкротство "Трансаэро" — "бесперспективный путь и для кредиторов, и для авиации". На встрече публично прозвучала позиция лишь одного кредитора — банка МФК (совладелец — Михаил Прохоров). Глава банка Оксана Лифар заявила, что ряд кредиторов готовы вложить в авиакомпанию, которую можно создать на базе "Трансаэро", порядка 30 млрд руб., но только под выделение госгарантий. Госпожа Лифар добавила, что в результате банкротства "никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг". Она предложила "Аэрофлоту", который занимается перевозкой пассажиров "Трансаэро", войти в пул кредиторов "на общих основаниях". Кроме того, госпожа Лифар отметила, что финконсультантом, "который будет вести переговоры с кредиторами", будет Райффайзенбанк. В банке говорят, что ведут переговоры "по возможному участию в реструктуризации". В крупнейшем кредиторе "Трансаэро" ВТБ (12,7 млрд руб.) "Ъ" сообщили, что "на встрече не было сформулировано конкретных предложений по урегулированию задолженности". В Сбербанке от комментариев отказались. Источники среди небольших банков-кредиторов "Трансаэро" рассказали "Ъ", что встреча носила "скорее, ознакомительный и предварительный характер". "Главным выводом было то, что Владислав Филев подтвердил свое намерение купить контрольный пакет",— говорит один из собеседников "Ъ". По словам источников, "какого-либо конкретного плана финансового оздоровления на встрече, конечно, представлено не было", на его разработку "может потребоваться около месяца". Но в ситуации с управлением авиакомпанией ясности все меньше. Вчера в Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" по-прежнему остается Дмитрий Сапрыкин, назначенный 7 сентября для операционного контроля со стороны "Аэрофлота", а "Валерий Зайцев не подтвердил свои полномочия в ЕГРЮЛ". По данным "Интерфакса", вчера господин Сапрыкин выпустил приказ, из которого следует, что он считает себя гендиректором и приостанавливает действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым. Более того, по словам источника агентства, "Аэрофлот" в пятницу перечислил "Трансаэро" транш в 500 млн руб. на зарплату сотрудникам за октябрь. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова "Ъ" сообщили, что "все задачи по перевозке пассажиров "Трансаэро" по проданным билетам и трудоустройству персонала, поставленные перед ведомствами и "Аэрофлотом", были выполнены или активно выполняются", но "считают нецелесообразным" обсуждать "какие-либо намерения или действия кого-либо относительно "Трансаэро"". Но глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что у ведомства много вопросов к акционерам "Сибири": "Они меняют гендиректора, ведут себя как настоящие покупатели, нарушают антимонопольное законодательство, не подавая ходатайства, долги не уменьшаются, банки подают на банкротство,— полный винегрет". Господин Артемьев добавил, что ФАС "обеспокоена" тем, что "Аэрофлот", получив 56 международных маршрутов "Трансаэро", "занимает более 50% доли на этом направлении". Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что кредиторов "Трансаэро", заинтересованных в спасении компании, можно понять, но перезапустить проблемную авиакомпанию будет уже крайне сложно. "Для этого надо найти живые деньги, чтобы рассчитаться с непримиримыми кредиторами, среди которых в том числе "Аэрофлот"",— отмечает эксперт. По его мнению, "игра была окончена, когда Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро"". Егор Попов

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru