ЦБ поддержит кредиторов «Трансаэро» рассрочкой - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЦБ поддержит кредиторов «Трансаэро» рассрочкой - «Финансы»

17 ноя 2015, 06:04
Финансы
170
0
ЦБ поддержит кредиторов «Трансаэро» рассрочкой - «Финансы»

Банкам продлят срок формирования резервов под долги проблемной авиакомпании

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина пообещала банкам-кредиторам урегулировать вопрос со сроками создания резервов под плохие долги «Трансаэро». Ориентировочно рассрочка составит 1 год. За это время кредитные организации должны будут создать 100% резервы на кредиты авиакомпании, чья совокупная задолженность составляет около 250 млрд руб.


Банк России готов пойти на уступки банкам-кредиторам «Трансаэро» и увеличить срок на формирование резервов под задолженность авиакомпании. «Видимо, такое решение в ближайшее время будет рассмотрено, сейчас предполагается вариант растянуть это (рассрочку по формированию резервов.— «Финансы и Банки») до года»,— цитирует заявление председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной «РИА Новости». «Предоставление банкам отсрочки по созданию 100% резервов по долгам "Трансаэро", вероятно, объясняется сложной ситуацией в банковском секторе — регулятор продолжает свою политику по введению различных временных поблажек для российских банков»,— комментирует аналитик рейтингового агентства «Рус-Рейтинг» Евгений Славнов.

Вместе с обязательствами по лизингу долги «Трансаэро» составляют около 250 млрд руб. 19 октября было возбуждено дело о банкротстве авиакомпании по заявлению Сбербанка, 6 ноября зарегистрировано аналогичное заявление от ВТБ. Его глава Андрей Костин заявил, что банк не нашел другого решения проблемы, хотя и не был заинтересован в банкротстве «Трансаэро». Задолженность авиакомпании перед Сбербанком составляет примерно 6 млрд руб., перед ВТБ — 12 млрд руб. (из них 9 млрд руб. под госгарантиями). В числе крупных кредиторов также Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, Глобэксбанк, ФК «Открытие», Банк БФА, Абсолют-банк и другие.

По словам господина Славнова, данная мера окажет положительное влияние на сложившуюся ситуацию. «Во-первых, это яркий сигнал о том, что государство готово участвовать в решении данной проблемы. Во-вторых, следует учитывать, что некоторые банки уже создали 100-процентные резервы по данным кредитам (например, Сбербанк) — таким образом, суммарный объем требуемых к созданию резервов будет меньше, чем задолженность компании перед кредиторами»,— подчеркнул эксперт.

Между тем, в арбитражные суды регионов продолжают поступать исковые требования к «Трансаэро». Помимо банков, кредиторами авиакомпании являлись также компании из других секторов. Так, Аэрофлот подал иски на 8,6 млрд руб., иностранным компаниям, связанным с «ВТБ-лизингом», «Трансаэро» задолжала приблизительно $145 млн (около 10 млрд руб.), компании, контролируемые Роснефтью, требуют более 4 млрд руб., Госкорпорация по организации воздушного движения — более 700 млн руб. 12 ноября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал заявление Межрегиональной инспекции ФНС о вступлении в дело о банкротстве «Трансаэро». Сумма задолженности авиаперевозчика перед бюджетом пока неизвестна.

Мария Сарычева


«Сибирь» и кредиторы зашли в «Трансаэро»


Акционеры авиакомпании «Сибирь» и кредиторы «Трансаэро», намеренные сохранить проблемного перевозчика, перехватили управление. «Трансаэро» вместо выходца из «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина возглавил Валерий Зайцев, а Александр Бурдин, предлагавшийся на эту должность банками, вошел в правление. Кроме того, акционеры «Сибири» намерены до конца недели переоформить на Владислава Филева первые 19% из покупаемого 51% акций «Трансаэро».

Маршруты «Трансаэро» отдали рынку


Крупнейшие российские авиакомпании приступили к замещению внутрироссийских рейсов «Трансаэро», прекратившей полеты с 26 октября. Если основную часть маршрутов на международных линиях авиавласти отдали «Аэрофлоту», то внутри страны действует «режим открытого неба», поэтому авиакомпании восполняют уход «Трансаэро», в соответствии со своими запросами. Наибольший интерес российских перевозчиков вызвали труднодоступные регионы, в том числе города Дальнего Востока, где до сих пор основными конкурентами были «Трансаэро» и «Аэрофлот».


Банкам продлят срок формирования резервов под долги проблемной авиакомпании Председатель Банка России Эльвира Набиуллина пообещала банкам-кредиторам урегулировать вопрос со сроками создания резервов под плохие долги «Трансаэро». Ориентировочно рассрочка составит 1 год. За это время кредитные организации должны будут создать 100% резервы на кредиты авиакомпании, чья совокупная задолженность составляет около 250 млрд руб. Банк России готов пойти на уступки банкам-кредиторам «Трансаэро» и увеличить срок на формирование резервов под задолженность авиакомпании. «Видимо, такое решение в ближайшее время будет рассмотрено, сейчас предполагается вариант растянуть это (рассрочку по формированию резервов.— «Финансы и Банки») до года»,— цитирует заявление председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной «РИА Новости». «Предоставление банкам отсрочки по созданию 100% резервов по долгам "Трансаэро", вероятно, объясняется сложной ситуацией в банковском секторе — регулятор продолжает свою политику по введению различных временных поблажек для российских банков»,— комментирует аналитик рейтингового агентства «Рус-Рейтинг» Евгений Славнов. Вместе с обязательствами по лизингу долги «Трансаэро» составляют около 250 млрд руб. 19 октября было возбуждено дело о банкротстве авиакомпании по заявлению Сбербанка, 6 ноября зарегистрировано аналогичное заявление от ВТБ. Его глава Андрей Костин заявил, что банк не нашел другого решения проблемы, хотя и не был заинтересован в банкротстве «Трансаэро». Задолженность авиакомпании перед Сбербанком составляет примерно 6 млрд руб., перед ВТБ — 12 млрд руб. (из них 9 млрд руб. под госгарантиями). В числе крупных кредиторов также Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, Глобэксбанк, ФК «Открытие», Банк БФА, Абсолют-банк и другие. По словам господина Славнова, данная мера окажет положительное влияние на сложившуюся ситуацию. «Во-первых, это яркий сигнал о том, что государство готово участвовать в решении данной проблемы. Во-вторых, следует учитывать, что некоторые банки уже создали 100-процентные резервы по данным кредитам (например, Сбербанк) — таким образом, суммарный объем требуемых к созданию резервов будет меньше, чем задолженность компании перед кредиторами»,— подчеркнул эксперт. Между тем, в арбитражные суды регионов продолжают поступать исковые требования к «Трансаэро». Помимо банков, кредиторами авиакомпании являлись также компании из других секторов. Так, Аэрофлот подал иски на 8,6 млрд руб., иностранным компаниям, связанным с «ВТБ-лизингом», «Трансаэро» задолжала приблизительно $145 млн (около 10 млрд руб.), компании, контролируемые Роснефтью, требуют более 4 млрд руб., Госкорпорация по организации воздушного движения — более 700 млн руб. 12 ноября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал заявление Межрегиональной инспекции ФНС о вступлении в дело о банкротстве «Трансаэро». Сумма задолженности авиаперевозчика перед бюджетом пока неизвестна. Мария Сарычева «Сибирь» и кредиторы зашли в «Трансаэро» Акционеры авиакомпании «Сибирь» и кредиторы «Трансаэро», намеренные сохранить проблемного перевозчика, перехватили управление. «Трансаэро» вместо выходца из «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина возглавил Валерий Зайцев, а Александр Бурдин, предлагавшийся на эту должность банками, вошел в правление. Кроме того, акционеры «Сибири» намерены до конца недели переоформить на Владислава Филева первые 19% из покупаемого 51% акций «Трансаэро». Маршруты «Трансаэро» отдали рынку Крупнейшие российские авиакомпании приступили к замещению внутрироссийских рейсов «Трансаэро», прекратившей полеты с 26 октября. Если основную часть маршрутов на международных линиях авиавласти отдали «Аэрофлоту», то внутри страны действует «режим открытого неба», поэтому авиакомпании восполняют уход «Трансаэро», в соответствии со своими запросами. Наибольший интерес российских перевозчиков вызвали труднодоступные регионы, в том числе города Дальнего Востока, где до сих пор основными конкурентами были «Трансаэро» и «Аэрофлот».

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru