Открытая карта - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Открытая карта - «Финансы»

03 дек 2015, 00:25
Финансы
185
0
Открытая карта - «Финансы»

Открытая карта - «Финансы»



Принадлежащий ОТP Group онлайн-банк Touch Bank предложил клиентам «умную» карту. К ней можно прикрепить карты других банков, а сервис сам определяет, с какой из них выгоднее расплатиться в магазинах и кафе. РБК протестировал новый продукт.



Предположим, у вас есть несколько карт разных банков. На одну вы получаете зарплату, и она дает неплохие скидки на заправке, вторая позволяет копить мили, а третья дает возможность получать большой кешбэк в ресторанах. Все карты лежат у вас в кошельке, и каждый раз вам надо подумать, какой из них оплатить товар или услугу.



Тouch Bank — интернет-банк европейской финансовой группы OTP, работающий под лицензией ОТП Банка, — решил упростить жизнь клиентам. Его новая услуга «Карта в карте», по утверждению банка, позволяет решить проблему выбора карты для оплаты раз и навсегда. Банк, в апреле начавший выпуск дебетовых и кредитных карт, предлагает прикрепить к своей карте до пяти карт других банков. Сервис будет самостоятельно, исходя из целей клиента, выбирать, с какой из карт списывать деньги.



Как это работает



После прикрепления к карте Тouch Bank карт других банков пользователь должен выбрать категории для каждой из них. Всего их 27 — «искусство», «авиалинии», «продукты», «ежедневные покупки» и так далее. Набор категорий для каждой карты не ограничен. После этого можно оставить все карты дома и расплачиваться только картой Touch Bank. Она работает как стандартная карта — при оплате нужно ввести PIN-код или воспользоваться Paypass.



Когда вы совершаете покупку, сервис Touch Bank определяет ее категорию: если товар подпадает под одну из них, деньги списываются с соответствующей карты другого банка. Если нет — с основной карты Touch Bank. Когда на основной карте нет денег, списание происходит с резервной карты, которую вы тоже можете выбрать.



Как сервис выбирает, чем расплачиваться? Он анализирует так называемый МСС-код (Merchant Category Code), который есть у каждой торговой точки, объясняют в call-центре банка. Он зависит от основного направления работы магазина или другого заведения — например, это может быть «продажа электроники» или «гостиничный бизнес».



По МСС-коду определяется одна из 27 категорий товаров; списание проходит с той карты, к которой относится эта категория. После этого на нее начисляются желанные бонусы. Правда, это происходит не всегда: Touch Bank и другой банк могут относить один и тот же товар к разным категориям, предупреждает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев.



Проверка практикой



Проблемы начинаются на первом же этапе. По идее, процедура получения карты элементарная: нужно заполнить заявление на сайте, дождаться звонка от сотрудника банка и договориться о времени доставки. Но на деле все оказалось сложнее. После оформления заявки на сайте из банка так и не перезвонили, и через несколько дней корреспондент РБК связался с call-центром сам. В итоге карту пришлось заказать по телефону, ее доставили через четыре дня.



Активация карты Touch Bank и подключение мобильного и интернет-банка прошли гладко. Прикрепить карты других банков тоже оказалось очень легко. Для этого система требует ввести данные карты, в том числе CVC-код, и подтвердить личность ее держателя.



После этого наступила самая приятная часть эксперимента — траты по карте. При покупке в кафе «Прайм» деньги были списаны именно с той карты, где была установлена категория «кафе и рестораны». За товар в магазине косметики «Л’Этуаль» деньги тоже сняли с соответствующей карты — для нее была выбрана категория «красота». Но определить категорию маленькой кофейни в редакции РБК карта не смогла: списание прошло с основной карты.



При использовании карты корреспондент РБК столкнулся с еще одной проблемой: когда на основной карте Touch Bank закончились деньги, расплатиться ею стало невозможно. При этом на всех дополнительных картах деньги были.



Безопасность



Особенность карты Touch Bank заключается в системе идентификации. Когда вы прикрепляете карты, для подтверждения вместо привычного кода, высланного по СМС, вам нужно ввести сумму, которая будет списана с каждой карты. Размер этой суммы составляет 100 руб. и несколько копеек. Количество копеек приходит в СМС — например, 100,74 руб. или 100,2 руб. Банк обещает вернуть эти деньги, но в какой срок — неизвестно.





По словам управляющего директора Touch Bank Андрея Козляра, банк таким образом решает две задачи: подтверждает личность владельца карты и проверяет наличие денег на ней. В этой процедуре кроется опасность, предупреждает замглавы департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чернов. Подобрать двузначное число копеек намного проще, чем стандартный четырехзначный код.



Ради эксперимента корреспондент РБК попробовал подключить к карте Touch Bank карту другого человека, имея данные его карты и доступ к его телефону. Систему не смутило, что у владельца карты было другое имя, и она ее прикрепила. Эта опция может стать находкой для мошенников, которые смогут подключать украденные карты, считает Чернов из Digital Security.



Банк хотел дать клиентам максимальную гибкость и допускал возможность подключения карт членов семьи, объясняет Козляр. «В случае подозрений на мошенничество наша служба безопасности проводит набор стандартных процедур для исключения противоправных действий», — заверил он, отметив, что если будет утеряна сама карта Touch Bank, то после ее блокировки снять деньги с дополнительных карт будет невозможно.



Впечатления



Со своей главной задачей — избавить клиентов от проблем ежедневного выбора — карта справляется не полностью. Она пока не позволяет использовать скидки в конкретных магазинах при оплате картой одной из платежных систем. Touch Bank обещает, что эта опция появится в начале 2016 года.



Еще одно ограничение: услуга «карты в карте» действует только в России. Если вы расплачиваетесь в кафе в Париже, деньги спишутся с карты Touch Bank, а не с карты другого банка, по которой выбрана категория «кафе и рестораны».



Стоимость годового обслуживания карты — 200 руб. в месяц, или 2400 руб. в год. Обслуживание будет бесплатным в двух случаях: либо траты по собственной карте Touch Bank превышают 30 тыс. руб. в месяц, либо эта же сумма лежит на карте в течение месяца. Для сравнения: обслуживание карты категории Standard Сбербанка стоит 900 руб. в год, категории Gold — 3500 руб. в год. В Альфа-банке карта категории Gold с накоплением миль «Аэрофлота» будет стоить 2500 руб.


Принадлежащий ОТP Group онлайн-банк Touch Bank предложил клиентам «умную» карту. К ней можно прикрепить карты других банков, а сервис сам определяет, с какой из них выгоднее расплатиться в магазинах и кафе. РБК протестировал новый продукт. Предположим, у вас есть несколько карт разных банков. На одну вы получаете зарплату, и она дает неплохие скидки на заправке, вторая позволяет копить мили, а третья дает возможность получать большой кешбэк в ресторанах. Все карты лежат у вас в кошельке, и каждый раз вам надо подумать, какой из них оплатить товар или услугу. Тouch Bank — интернет-банк европейской финансовой группы OTP, работающий под лицензией ОТП Банка, — решил упростить жизнь клиентам. Его новая услуга «Карта в карте», по утверждению банка, позволяет решить проблему выбора карты для оплаты раз и навсегда. Банк, в апреле начавший выпуск дебетовых и кредитных карт, предлагает прикрепить к своей карте до пяти карт других банков. Сервис будет самостоятельно, исходя из целей клиента, выбирать, с какой из карт списывать деньги. Как это работает После прикрепления к карте Тouch Bank карт других банков пользователь должен выбрать категории для каждой из них. Всего их 27 — «искусство», «авиалинии», «продукты», «ежедневные покупки» и так далее. Набор категорий для каждой карты не ограничен. После этого можно оставить все карты дома и расплачиваться только картой Touch Bank. Она работает как стандартная карта — при оплате нужно ввести PIN-код или воспользоваться Paypass. Когда вы совершаете покупку, сервис Touch Bank определяет ее категорию: если товар подпадает под одну из них, деньги списываются с соответствующей карты другого банка. Если нет — с основной карты Touch Bank. Когда на основной карте нет денег, списание происходит с резервной карты, которую вы тоже можете выбрать. Как сервис выбирает, чем расплачиваться? Он анализирует так называемый МСС-код (Merchant Category Code), который есть у каждой торговой точки, объясняют в call-центре банка. Он зависит от основного направления работы магазина или другого заведения — например, это может быть «продажа электроники» или «гостиничный бизнес». По МСС-коду определяется одна из 27 категорий товаров; списание проходит с той карты, к которой относится эта категория. После этого на нее начисляются желанные бонусы. Правда, это происходит не всегда: Touch Bank и другой банк могут относить один и тот же товар к разным категориям, предупреждает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев. Проверка практикой Проблемы начинаются на первом же этапе. По идее, процедура получения карты элементарная: нужно заполнить заявление на сайте, дождаться звонка от сотрудника банка и договориться о времени доставки. Но на деле все оказалось сложнее. После оформления заявки на сайте из банка так и не перезвонили, и через несколько дней корреспондент РБК связался с call-центром сам. В итоге карту пришлось заказать по телефону, ее доставили через четыре дня. Активация карты Touch Bank и подключение мобильного и интернет-банка прошли гладко. Прикрепить карты других банков тоже оказалось очень легко. Для этого система требует ввести данные карты, в том числе CVC-код, и подтвердить личность ее держателя. После этого наступила самая приятная часть эксперимента — траты по карте. При покупке в кафе «Прайм» деньги были списаны именно с той карты, где была установлена категория «кафе и рестораны». За товар в магазине косметики «Л’Этуаль» деньги тоже сняли с соответствующей карты — для нее была выбрана категория «красота». Но определить категорию маленькой кофейни в редакции РБК карта не смогла: списание прошло с основной карты. При использовании карты корреспондент РБК столкнулся с еще одной проблемой: когда на основной карте Touch Bank закончились деньги, расплатиться ею стало невозможно. При этом на всех дополнительных картах деньги были. Безопасность Особенность карты Touch Bank заключается в системе идентификации. Когда вы прикрепляете карты, для подтверждения вместо привычного кода, высланного по СМС, вам нужно ввести сумму, которая будет списана с каждой карты. Размер этой суммы составляет 100 руб. и несколько копеек. Количество копеек приходит в СМС — например, 100,74 руб. или 100,2 руб. Банк обещает вернуть эти деньги, но в какой срок — неизвестно. По словам управляющего директора Touch Bank Андрея Козляра, банк таким образом решает две задачи: подтверждает личность владельца карты и проверяет наличие денег на ней. В этой процедуре кроется опасность, предупреждает замглавы департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чернов. Подобрать двузначное число копеек намного проще, чем стандартный четырехзначный код. Ради эксперимента корреспондент РБК попробовал подключить к карте Touch Bank карту другого человека, имея данные его карты и доступ к его телефону. Систему не смутило, что у владельца карты было другое имя, и она ее прикрепила. Эта опция может стать находкой для мошенников, которые смогут подключать украденные карты, считает Чернов из Digital Security. Банк хотел дать клиентам максимальную гибкость и допускал возможность подключения карт членов семьи, объясняет Козляр. «В случае подозрений на мошенничество наша служба безопасности проводит набор стандартных процедур для исключения противоправных действий», — заверил он, отметив, что если будет утеряна сама карта Touch Bank, то после ее блокировки снять деньги с дополнительных карт будет невозможно. Впечатления Со своей главной задачей — избавить клиентов от проблем ежедневного выбора — карта справляется не полностью. Она пока не позволяет использовать скидки в конкретных магазинах при оплате картой одной из платежных систем. Touch Bank обещает, что эта опция появится в начале 2016 года. Еще одно ограничение: услуга «карты в карте» действует только в России. Если вы расплачиваетесь в кафе в Париже, деньги спишутся с карты Touch Bank, а не с карты другого банка, по которой выбрана категория «кафе и рестораны». Стоимость годового обслуживания карты — 200 руб. в месяц, или 2400 руб. в год. Обслуживание будет бесплатным в двух случаях: либо траты по собственной карте Touch Bank превышают 30 тыс. руб. в месяц, либо эта же сумма лежит на карте в течение месяца. Для сравнения: обслуживание карты категории Standard Сбербанка стоит 900 руб. в год, категории Gold — 3500 руб. в год. В Альфа-банке карта категории Gold с накоплением миль «Аэрофлота» будет стоить 2500 руб.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru