Ночной сбой - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Ночной сбой - «Финансы»

30 апр 2015, 00:25
Финансы
144
0
Ночной сбой - «Финансы»
Ночной сбой - «Финансы»


В работе Национальной системы платежных карт (НСПК) ночью, 29 апреля, произошел крупный сбой. В течение пяти часов не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa. НСПК объяснила сбой проблемами с сетью.



Что случилось



«Система не работала пять часов — с 2:15 до 7:10 утра, операции по картам через нее не проводились», — рассказал сотрудник банка из топ-20. Сотрудник другого банка добавил, что была проблема с каналами связи и авторизацией. «Нам пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции по картам, рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему. Повезло, что ночью операций не так много, если бы днем случился такой сбой, был бы коллапс», — сказал он.



Позднее, в среду, в НСПК подтвердили наличие проблем в системе минувшей ночью. Как говорится в сообщении пресс-службы Национальной платежной системы, сбой не носил системный или программный характер. С 07:12 мск операции обрабатываются в штатном режиме. «Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — говорится в сообщении. В НСПК уточнили, что более подробная информация будет предоставлена по мере получения результатов анализа причины временной недоступности.



Уже вечером в среду НСПК распространила сообщение, в котором заявила, что «причиной неполадок стал сбой сетевого (коммуникационного) оборудования». «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — говорится в сообщении.



«По сети взаимодействуют серверы НСПК, которые выполняют разные функции, — говорит директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров. – Видимо, связь прервалась из-за повреждения телекоммуникационного оборудования». Неизвестно, есть ли в сетевой инфраструктуре НСПК резервы, и если есть, то были ли они задействованы оперативно, говорит Петров. «Пять часов для восстановления работы сети — достаточно большой отрезок времени», — добавляет Петров.



«Внешний фактор — очень широкое понятие. Сеть — это по сути провода в земле, их мог повредить, например, бульдозер, здесь возникает вопрос — есть ли у такой масштабной и социально значимой структуры, как НСПК, альтернативные резервы, которые можно задействовать для того, чтобы обеспечить бесперебойность проведения операций», — рассуждает сотрудник банка из топ-10.



Первый сбой в системе



Это первый крупный сбой в работе НСПК. Ранее банки высказывали опасения, что возможны сбои из-за быстрого запуска системы.



«Сейчас мы пожинаем плоды скорости внедрения НСПК», — сказал сотрудник одного из банков. В конце марта некоторые банки предупреждали своих клиентов о возможных сбоях, связанных с переводом платежного трафика на НСПК. Так, Райффайзенбанк распространил сообщение, в котором попросил клиентов «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами».



О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, он разместил на своем сайте сообщение, в котором говорилось, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам».



Российские банки были настроены более оптимистично. Опрошенные РБК в конце марта крупные банки, включая Сбербанк, говорили, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводил Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина.



«Высокая централизация несет в себе и высокие риски. Наиболее устойчиво работают максимально распределенные системы, с различными вариантами дублирования функций. Использование межхостовых соединений, которые банки выстроили между собой и которые сегодня фактически находятся под запретом, хороший механизм повышения надежности системы в целом», — говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова.



Не все в НСПК



С 1 апреля в России заработала собственная система обработки платежей по банковским картам, к которой должны подключиться все банки, — она должна гарантировать проведение платежей внутри России вне зависимости от решений иностранных государств. Сейчас все операции по MasterCard идут через эту систему, Visa пока не завершила переход.



Не все банки полностью перешли в национальную платежную систему по картам MasterCard. Например, операции по картам Ситибанка, у которого процессинговый центр расположен за рубежом, проходят через операционный центр MasterCard. Там осуществляется авторизация операции (запрос на ее проведение), а клиринг (закрытие операции) уже проводится в НСПК. Из-за этого банкоматы Ситибанка не могут принимать карты санкционных банков.



«Поскольку международные платежные системы не работают с санкционными банками, то операции по их картам «отбиваются» уже на первом этапе, при прохождении через MasterCard, и до национальной системы данные даже не доходят», — рассказывал РБК банкир, знакомый с ситуацией.


В работе Национальной системы платежных карт (НСПК) ночью, 29 апреля, произошел крупный сбой. В течение пяти часов не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa. НСПК объяснила сбой проблемами с сетью. Что случилось «Система не работала пять часов — с 2:15 до 7:10 утра, операции по картам через нее не проводились», — рассказал сотрудник банка из топ-20. Сотрудник другого банка добавил, что была проблема с каналами связи и авторизацией. «Нам пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции по картам, рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему. Повезло, что ночью операций не так много, если бы днем случился такой сбой, был бы коллапс», — сказал он. Позднее, в среду, в НСПК подтвердили наличие проблем в системе минувшей ночью. Как говорится в сообщении пресс-службы Национальной платежной системы, сбой не носил системный или программный характер. С 07:12 мск операции обрабатываются в штатном режиме. «Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — говорится в сообщении. В НСПК уточнили, что более подробная информация будет предоставлена по мере получения результатов анализа причины временной недоступности. Уже вечером в среду НСПК распространила сообщение, в котором заявила, что «причиной неполадок стал сбой сетевого (коммуникационного) оборудования». «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — говорится в сообщении. «По сети взаимодействуют серверы НСПК, которые выполняют разные функции, — говорит директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров. – Видимо, связь прервалась из-за повреждения телекоммуникационного оборудования». Неизвестно, есть ли в сетевой инфраструктуре НСПК резервы, и если есть, то были ли они задействованы оперативно, говорит Петров. «Пять часов для восстановления работы сети — достаточно большой отрезок времени», — добавляет Петров. «Внешний фактор — очень широкое понятие. Сеть — это по сути провода в земле, их мог повредить, например, бульдозер, здесь возникает вопрос — есть ли у такой масштабной и социально значимой структуры, как НСПК, альтернативные резервы, которые можно задействовать для того, чтобы обеспечить бесперебойность проведения операций», — рассуждает сотрудник банка из топ-10. Первый сбой в системе Это первый крупный сбой в работе НСПК. Ранее банки высказывали опасения, что возможны сбои из-за быстрого запуска системы. «Сейчас мы пожинаем плоды скорости внедрения НСПК», — сказал сотрудник одного из банков. В конце марта некоторые банки предупреждали своих клиентов о возможных сбоях, связанных с переводом платежного трафика на НСПК. Так, Райффайзенбанк распространил сообщение, в котором попросил клиентов «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, он разместил на своем сайте сообщение, в котором говорилось, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». Российские банки были настроены более оптимистично. Опрошенные РБК в конце марта крупные банки, включая Сбербанк, говорили, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводил Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина. «Высокая централизация несет в себе и высокие риски. Наиболее устойчиво работают максимально распределенные системы, с различными вариантами дублирования функций. Использование межхостовых соединений, которые банки выстроили между собой и которые сегодня фактически находятся под запретом, хороший механизм повышения надежности системы в целом», — говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова. Не все в НСПК С 1 апреля в России заработала собственная система обработки платежей по банковским картам, к которой должны подключиться все банки, — она должна гарантировать проведение платежей внутри России вне зависимости от решений иностранных государств. Сейчас все операции по MasterCard идут через эту систему, Visa пока не завершила переход. Не все банки полностью перешли в национальную платежную систему по картам MasterCard. Например, операции по картам Ситибанка, у которого процессинговый центр расположен за рубежом, проходят через операционный центр MasterCard. Там осуществляется авторизация операции (запрос на ее проведение), а клиринг (закрытие операции) уже проводится в НСПК. Из-за этого банкоматы Ситибанка не могут принимать карты санкционных банков. «Поскольку международные платежные системы не работают с санкционными банками, то операции по их картам «отбиваются» уже на первом этапе, при прохождении через MasterCard, и до национальной системы данные даже не доходят», — рассказывал РБК банкир, знакомый с ситуацией.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru