Уйти по-австрийски - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Уйти по-австрийски - «Финансы»

26 мар 2015, 00:25
Финансы
154
0
Уйти по-австрийски - «Финансы»
Уйти по-австрийски - «Финансы»


Райффайзенбанк прекратил выдавать автокредиты. Он входит в десятку крупнейших игроков рынка автокредитования, и его долю могут поделить другие банки, радуются конкуренты.



Автокредиты минус



Райффайзенбанк c 25 марта прекратил выдавать и рефинансировать автокредиты. «Такое решение связано с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в России в среднесрочной перспективе», — указано в пресс-релизе «Райффайзена».



Как сообщил председатель правления Raiffeisen Bank International AG (RBI) Карл Севельда в ходе конференц-колла с инвесторами, это было решение российской «дочки». По словам Севельды, она подсчитала, что рынок автокредитования очень высококонкурентный и не удовлетворяет требованиям рентабельности, которые есть у банка.



«Несмотря на то что Райффайзенбанк был крупным игроком на рынке автокредитования, мы считаем, что этот сегмент не мог бы принести большой доход в будущем», — заявил Севельда. По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, банк сфокусируется на более доходных направлениях — выдаче кредитных карт, ипотеке, потребительском кредитовании и приеме депозитов.



Согласно рейтингу Frank Research Group, Райффайзенбанк, по данным на 1 февраля 2015 года, входил в десятку крупнейших банков по объему портфеля автокредитов и доли на этом рынке (4,3%). По данным Райффайзенбанка, автокредиты на 1 января 2015 года составляли около 20% (41,2 млрд руб.) в общем объеме розничного кредитного портфеля (210,1 млрд руб.).



Исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский считает, что решение о сворачивании автокредитных программ в России стало следствием неуверенности европейского банка в перспективах восстановления автомобильной отрасли в России — менеджмент, видимо, решил минимизировать экономические риски. По мнению гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, уход означает, что банк вообще не верит в восстановление рынка и его рентабельность даже на горизонте двух-трех лет.



По мнению начальника аналитического управления Национального рейтингового агентства Карины Артемьевой, решение Райффайзенбанка уйти с рынка автокредитования в ситуации обвала продаж и высоких ставок взвешенное: банк сократит административные расходы, в первую очередь на персонал [только в дилерских центрах работало около 300 специалистов], а также расходы на будущее резервирование. Вернуться на авторынок «Райффайзен» сможет без особых сложностей — благодаря силе бренда, наличию собственной офисной сети и опыту топ-менеджмента в этой деятельности. С Артемьевой соглашается аналитик S&P Роман Рыбалкин, добавляя, что у Райффайзенбанка есть доступ к недорогому фондированию и при желании он может выдержать ценовую конкуренцию в любом секторе рынка.



Для конкурентов плюс



Директор департамента автокредитования банка «Сетелем» («дочка» Сбербанка, занимается автокредитованием) Владимир Мартюков считает, что уход с рынка Райффайзенбанка — плюс для других игроков, поскольку они быстро займут его место. Другая «дочка» европейского банка — ЮниКредит Банк — с рынка не уходит, сообщил директор департамента розничных продаж Иван Матвеев, предупреждая, впрочем, что общий уровень автокредитования будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, ситуации в экономике, емкости предложения автомобилей от дистрибьюторов.



Владимир Мартюков считает, что дно кризиса пройдено. «Цены на автомобили постепенно снижаются, ставки — тоже. Плюс государственные субсидии позволят сразу же привести кредитное предложение на уровень начала 2014 года», — говорит он. По его словам, если в январе этого года доля автокредитов в общем объеме продаж автомобилей была на уровне 8%, то уже в марте она составляла 13–15%. «Полагаю, к концу 2015 года мы вернемся на уровень 35%», — прогнозирует Мартюков.



Субсидий надолго не хватит



Спрос на автокредиты упал из-за резкого роста банковских ставок — с 13–15 до 19–21%, поясняют дилеры, а также из-за снижения потребительской активности. Например, продажи автомобилей в январе–феврале упали на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 243,8 тыс. штук. Из-за падения доходов населения вырос риск просрочек по кредитам.



Сейчас некоторые банки временно приостанавливают или вообще закрывают автокредитование, отмечает директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. По его словам, объем предложений банков по автокредитам снизился на 15,3%. «Снижение реальных доходов населения и высокий уровень безработицы в стране приводит к снижению количества одобрений по автокредитам», — полагает Зиновьев, добавляя, что банки потеряли уверенность в долгосрочной платежеспособности заемщиков. «В прошлом году в компании «Рольф» средняя доля продаж в кредит составляла порядка 42%, сейчас она упала до 17%. Все это — на фоне продолжающегося падения продаж автомобилей», — отмечает Павловский из «Рольфа».



В настоящий момент правительство готовится запустить государственную программу льготного автокредитования. Предварительно на нее будет выделено 1,5 млрд руб. В рамках программы государство компенсирует банкам 70% от ключевой ставки ЦБ (сейчас — 14%). Это существенно удешевит стоимость заемных средств, что стимулирует спрос на автокредиты, полагает руководитель управления кредитования и страхования ГК «Автомир» Иван Романов. Впрочем, по его словам, ситуация на рынке автокредитования не сильно изменится, так как выделенных программой денег хватит на пару месяцев.



В целом на поддержку автопрома в 2015 году государство планирует выделить 25 млрд руб. — это программы стимулирования спроса на автомобили, в том числе программа утилизации и trade-in.



Ушел из регионов



В среду, 25 марта, Райффайзенбанк также объявил о закрытии своих отделений в 15 городах, «малоперспективных с точки зрения развития клиентской базы». До 30 октября 2015 года банк планирует закрыть точки в Ангарске, Братске, Барнауле, Волжском, Златоусте, Магнитогорске, Иваново, Ижевске, Нефтеюганске, Советске, Ставрополе, Старом Осколе, Таганроге, Тольятти и Чите.



Ранее Райффайзенбанк объявил о закрытии к 1 сентября 2015 года отделений в шести дальневосточных регионах России — в Магадане, Владивостоке, Якутске, Хабаровске, Благовещенске и Петропавловске-Камчатском.



Оптимизация сети затронет в первую очередь клиентов — физических лиц, а также компании малого и микробизнеса. С корпоративными клиентами банк продолжит сотрудничество на дистанционной основе, предложив им открыть счета в других городах присутствия, сказано в пресс-релизе Райффайзенбанка.



Также банк начал продавать портфели кредитов, в частности портфель кредитов, выданных физлицам и клиентам из сегмента малого и микробизнеса, на Дальнем Востоке он продаст Азиатско-Тихоокеанскому банку. Объем этого портфеля составляет 3,5 млрд руб., сделка состоится в апреле.



Целенаправленной работы по поиску покупателя на кредитные портфели в других регионах Райффайзенбанк не ведет, но при этом открыт для предложений, сообщила его пресс-служба.



Райффайзенбанк будет развивать бизнес в Москве, где до конца 2015 года планирует открыть шесть новых отделений. После завершения реструктуризации операционная сеть Райффайзенбанка сократится до 177 отделений в 44 городах из 39 регионов России. В сообщении банка подчеркивается, что общее количество офисов по России «значительно не изменится».



Как заявил Карл Севельда, до конца 2017 года Райффайзенбанк сократит в России активы, взвешенные по риску, на ?5,1 млрд. По всему бизнесу группы — на ?25,7 млрд. Большее, чем в России, сокращение ожидается только в Польше — на ?8,1 млрд.




Райффайзенбанк прекратил выдавать автокредиты. Он входит в десятку крупнейших игроков рынка автокредитования, и его долю могут поделить другие банки, радуются конкуренты. Автокредиты минус Райффайзенбанк c 25 марта прекратил выдавать и рефинансировать автокредиты. «Такое решение связано с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в России в среднесрочной перспективе», — указано в пресс-релизе «Райффайзена». Как сообщил председатель правления Raiffeisen Bank International AG (RBI) Карл Севельда в ходе конференц-колла с инвесторами, это было решение российской «дочки». По словам Севельды, она подсчитала, что рынок автокредитования очень высококонкурентный и не удовлетворяет требованиям рентабельности, которые есть у банка. «Несмотря на то что Райффайзенбанк был крупным игроком на рынке автокредитования, мы считаем, что этот сегмент не мог бы принести большой доход в будущем», — заявил Севельда. По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, банк сфокусируется на более доходных направлениях — выдаче кредитных карт, ипотеке, потребительском кредитовании и приеме депозитов. Согласно рейтингу Frank Research Group, Райффайзенбанк, по данным на 1 февраля 2015 года, входил в десятку крупнейших банков по объему портфеля автокредитов и доли на этом рынке (4,3%). По данным Райффайзенбанка, автокредиты на 1 января 2015 года составляли около 20% (41,2 млрд руб.) в общем объеме розничного кредитного портфеля (210,1 млрд руб.). Исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский считает, что решение о сворачивании автокредитных программ в России стало следствием неуверенности европейского банка в перспективах восстановления автомобильной отрасли в России — менеджмент, видимо, решил минимизировать экономические риски. По мнению гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, уход означает, что банк вообще не верит в восстановление рынка и его рентабельность даже на горизонте двух-трех лет. По мнению начальника аналитического управления Национального рейтингового агентства Карины Артемьевой, решение Райффайзенбанка уйти с рынка автокредитования в ситуации обвала продаж и высоких ставок взвешенное: банк сократит административные расходы, в первую очередь на персонал _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru