Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»

25 янв 2016, 00:02
Финансы
120
0
Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»
Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»

Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций РК в международном рейтинг ВБ «DoingBusiness».
По мнению международных экспертов, Казахстан является активным реформатором и осуществил за последние два года самое большое количество реформ среди государств мира. В результате в рейтинге Всемирного банка по 11-ти индикаторов рейтинга «DoingBusiness» Казахстан переместился с 53-го места на 41-ое место, улучшив свои позиции на 12 пунктов за один год, сообщает Almaty.kgd.gov.kz. Данный рейтинг проводится ежегодно среди 189 стран мира, и это важнейший индикатор благоприятности условий бизнеса в этих странах. Казахстан опередил такие страны как Венгрия (42), Италия (45), Чили (48), Израиль (53), Турция (55), Люксембург (61). Среди стран Евразийского экономического союза позиция Казахстана лучше, чем у Белоруссии (44), России (51) и Кыргызстана (67). Если говорить об индикаторах в ведении Комитета государственных доходов Министерства финансов, то в компетенции 3 индикатора Рейтинга: 1. Налогообложение; 2. Международная торговля; 3. Разрешение неплатежеспособности. По индикатору «налогообложение» наша страна заняла 18 место (на 2015 год - 17 место). Данный индикатор включает в себя 3 составные: · Количество выплат - отражает общее число налогов и отчислений, а также частоту их уплаты в год. На 2016 год - установлено 7 платежей (ранее было 6). В последних исследованиях к 6 основным налогам были дополнительно включены обязательные взносы в Национальную палату предпринимателей. · Общая налоговая ставка (в % прибыли) - определяется как сумма всех налогов и отчислений, которые оплачивает предприятие в год и выражается как доля от ее коммерческой прибыли. Данный показатель отражает налоговую политику страны и составляет на 2016 год - 29,2% (за 2015 год - 28,9); · Время, необходимое налогоплательщикам для выполнения своих обязательств - данный показатель отражает время, затраченное налогоплательщиками на подготовку и подачу налоговой отчетности, а также непосредственно уплату налогов в часах в год, данный показатель на 2016 год составляет - 188 часов. 1. Реализованные реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». 1. Представлена возможность налогоплательщикам выписки счетов-фактур в электронном виде на добровольной основе. За 2015 год в информационной системе электронных счетов-фактур зарегистрировано более 28,0 тыс. пользователей, в том числе по городу Алматы более 10,0 или 30% плательщиков НДС 2. Сокращено количество документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета с 7 до 4 (исключены: документ об уничтожении печати; документ, подтверждающий публикацию в газете; свидетельство о регистрации в качестве ИП). Так же значительно упрощена процедура ликвидации отдельных категорий ИП без камерального контроля. Упрощенным порядком в г.Алматы уже воспользовались около 8 тысяч ИП; 3. Предусмотрена возможность представления отдельных видов налоговых заявлений и форм налоговой отчетности через Центры обслуживания населения. В настоящее время в ЦОНы передано 25 государственных услуг из 33 4. В целях сокращения времени оказания государственных услуг и повышения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 42 территориальных органах государственных доходов установлены системы управления электронной очередью (ЭСУО). 5.Автоматизация по оказанию государственных услуг. На данный момент 32 (из 52) гос.услуги (62%) полностью автомати­зированы, Кроме того, предоставлено право сдачи налоговой отчетности по импортированным товарам только в электронном виде, что значительно сокращает время для подтверждения экспорта товаров и возврата дебетового НДС. Всем налогоплательщикам предоставлена возможность подачи налоговой отчетности через е-gov (электронное правительство). 2. Дальнейшие реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». · с 1 января 2015 года налогоплательщикам предоставлено право выбора добровольной ликвидации. Данные нововведения позволят сократить количество налоговых проверок, а также упростить процедуру ликвидации налогоплательщиков, что позволит расширить рынок услуг аудиторских организаций. · Сокращен срок постановки на учет по НДС с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (п.2ст.569 НК); · Предусмотрена регистрация в электронном виде для адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, медиаторов; · Упрощен порядок возврата НДС; · При обжаловании результатов налоговой проверки исключено требование о приложении к жалобе копий акта и уведомления. Введенные с 1 января 2016 года изменения и дополнения по вопросам налогообложения в рамках в реализации 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана Нации «100 конкретных шагов». 1) Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения (инвалиды, участники ВОВ и приравненные лица, родители детей инвалидов); 2) Предоставление льгот по налогу на транспортные средства общественным объединениям по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3000 куб.см. и одному автобусу; 3) Продление сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата НДС при импорте товаров производится методом зачета; 4) Отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве ИП. 5) Увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством; 6) Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты ИПН при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка РК по рефинансированию ипотечных и жилищных займов. Кроме того, в целях реализации 44 и 45 шагов, предусмотренных в рамках «План нации - 100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства предусмотрены следующие меры сокращению теневой экономики и улучшению администрирования косвенных налогов: · совершенствование механизма взимания косвенных налогов, в том числе путем введения с 1 января 2017 года налога с продаж вместо НДС, который предусматривает обязательность применения счетов-фактур и возможность временного приостановления органами государственных доходов выписки электронных счетов-фактур при срабатывании системы управления рисками; · перевод торговых рынков на современные форматы торговли (торговые центры и торговые дома) с 1 января 2018 года; · внедрение терминалов оплаты и контрольно-кассовых аппаратов с онлайн передачей данных в органы государственных доходов; · администрирование на территории рынков по средствам введения механизма учета поступления и движения товаров, поставщиков и продавцов таких товаров, а так же оборотов торгующих с возложением обязанности на администрации рынков, а также снижения наличного оборота; · значительное сокращение существующих льгот по НДС (при необходимости заменить субсидиями из бюджета); · отмена (частичная отмена) возврата НДС при экспорте товаров без достаточной переработки; · совершенствование системы администрирования НДС за счет развития информационных систем. Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций Казахстана в международном рейтинге Всемирного Банка «DoingBusiness»

Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций РК в международном рейтинг ВБ «DoingBusiness». По мнению международных экспертов, Казахстан является активным реформатором и осуществил за последние два года самое большое количество реформ среди государств мира. В результате в рейтинге Всемирного банка по 11-ти индикаторов рейтинга «DoingBusiness» Казахстан переместился с 53-го места на 41-ое место, улучшив свои позиции на 12 пунктов за один год, сообщает Almaty.kgd.gov.kz. Данный рейтинг проводится ежегодно среди 189 стран мира, и это важнейший индикатор благоприятности условий бизнеса в этих странах. Казахстан опередил такие страны как Венгрия (42), Италия (45), Чили (48), Израиль (53), Турция (55), Люксембург (61). Среди стран Евразийского экономического союза позиция Казахстана лучше, чем у Белоруссии (44), России (51) и Кыргызстана (67). Если говорить об индикаторах в ведении Комитета государственных доходов Министерства финансов, то в компетенции 3 индикатора Рейтинга: 1. Налогообложение; 2. Международная торговля; 3. Разрешение неплатежеспособности. По индикатору «налогообложение» наша страна заняла 18 место (на 2015 год - 17 место). Данный индикатор включает в себя 3 составные: · Количество выплат - отражает общее число налогов и отчислений, а также частоту их уплаты в год. На 2016 год - установлено 7 платежей (ранее было 6). В последних исследованиях к 6 основным налогам были дополнительно включены обязательные взносы в Национальную палату предпринимателей. · Общая налоговая ставка (в % прибыли) - определяется как сумма всех налогов и отчислений, которые оплачивает предприятие в год и выражается как доля от ее коммерческой прибыли. Данный показатель отражает налоговую политику страны и составляет на 2016 год - 29,2% (за 2015 год - 28,9); · Время, необходимое налогоплательщикам для выполнения своих обязательств - данный показатель отражает время, затраченное налогоплательщиками на подготовку и подачу налоговой отчетности, а также непосредственно уплату налогов в часах в год, данный показатель на 2016 год составляет - 188 часов. 1. Реализованные реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». 1. Представлена возможность налогоплательщикам выписки счетов-фактур в электронном виде на добровольной основе. За 2015 год в информационной системе электронных счетов-фактур зарегистрировано более 28,0 тыс. пользователей, в том числе по городу Алматы более 10,0 или 30% плательщиков НДС 2. Сокращено количество документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета с 7 до 4 (исключены: документ об уничтожении печати; документ, подтверждающий публикацию в газете; свидетельство о регистрации в качестве ИП). Так же значительно упрощена процедура ликвидации отдельных категорий ИП без камерального контроля. Упрощенным порядком в г.Алматы уже воспользовались около 8 тысяч ИП; 3. Предусмотрена возможность представления отдельных видов налоговых заявлений и форм налоговой отчетности через Центры обслуживания населения. В настоящее время в ЦОНы передано 25 государственных услуг из 33 4. В целях сокращения времени оказания государственных услуг и повышения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 42 территориальных органах государственных доходов установлены системы управления электронной очередью (ЭСУО). 5.Автоматизация по оказанию государственных услуг. На данный момент 32 (из 52) гос.услуги (62%) полностью автомати­зированы, Кроме того, предоставлено право сдачи налоговой отчетности по импортированным товарам только в электронном виде, что значительно сокращает время для подтверждения экспорта товаров и возврата дебетового НДС. Всем налогоплательщикам предоставлена возможность подачи налоговой отчетности через е-gov (электронное правительство). 2. Дальнейшие реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». · с 1 января 2015 года налогоплательщикам предоставлено право выбора добровольной ликвидации. Данные нововведения позволят сократить количество налоговых проверок, а также упростить процедуру ликвидации налогоплательщиков, что позволит расширить рынок услуг аудиторских организаций. · Сокращен срок постановки на учет по НДС с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (п.2ст.569 НК); · Предусмотрена регистрация в электронном виде для адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, медиаторов; · Упрощен порядок возврата НДС; · При обжаловании результатов налоговой проверки исключено требование о приложении к жалобе копий акта и уведомления. Введенные с 1 января 2016 года изменения и дополнения по вопросам налогообложения в рамках в реализации 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана Нации «100 конкретных шагов». 1) Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения (инвалиды, участники ВОВ и приравненные лица, родители детей инвалидов); 2) Предоставление льгот по налогу на транспортные средства общественным объединениям по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3000 куб.см. и одному автобусу; 3) Продление сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата НДС при импорте товаров производится методом зачета; 4) Отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве ИП. 5) Увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством; 6) Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты ИПН при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка РК по рефинансированию ипотечных и жилищных займов. Кроме того, в целях реализации 44 и 45 шагов, предусмотренных в рамках «План нации - 100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства предусмотрены следующие меры сокращению теневой экономики и улучшению администрирования косвенных налогов: · совершенствование механизма взимания косвенных налогов, в том числе путем введения с 1 января 2017 года налога с продаж вместо НДС, который предусматривает обязательность применения счетов-фактур и возможность временного приостановления органами государственных доходов выписки электронных счетов-фактур при срабатывании системы управления рисками; · перевод торговых рынков на современные форматы торговли (торговые центры и торговые дома) с 1 января 2018 года; · внедрение терминалов оплаты и контрольно-кассовых аппаратов с онлайн передачей данных в органы государственных доходов; · администрирование на территории рынков по средствам введения механизма учета поступления и движения товаров, поставщиков и продавцов таких товаров, а так же оборотов торгующих с возложением обязанности на администрации рынков, а также снижения наличного оборота; · значительное сокращение существующих льгот по НДС (при необходимости заменить субсидиями из бюджета); · отмена (частичная отмена) возврата НДС при экспорте товаров без достаточной переработки; · совершенствование системы администрирования НДС за счет развития информационных систем. Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций Казахстана в международном рейтинге Всемирного Банка «DoingBusiness»

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика