Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»

25 янв 2016, 00:02
Финансы
160
0
Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»
Совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса - «Финансы»

Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций РК в международном рейтинг ВБ «DoingBusiness».
По мнению международных экспертов, Казахстан является активным реформатором и осуществил за последние два года самое большое количество реформ среди государств мира. В результате в рейтинге Всемирного банка по 11-ти индикаторов рейтинга «DoingBusiness» Казахстан переместился с 53-го места на 41-ое место, улучшив свои позиции на 12 пунктов за один год, сообщает Almaty.kgd.gov.kz. Данный рейтинг проводится ежегодно среди 189 стран мира, и это важнейший индикатор благоприятности условий бизнеса в этих странах. Казахстан опередил такие страны как Венгрия (42), Италия (45), Чили (48), Израиль (53), Турция (55), Люксембург (61). Среди стран Евразийского экономического союза позиция Казахстана лучше, чем у Белоруссии (44), России (51) и Кыргызстана (67). Если говорить об индикаторах в ведении Комитета государственных доходов Министерства финансов, то в компетенции 3 индикатора Рейтинга: 1. Налогообложение; 2. Международная торговля; 3. Разрешение неплатежеспособности. По индикатору «налогообложение» наша страна заняла 18 место (на 2015 год - 17 место). Данный индикатор включает в себя 3 составные: · Количество выплат - отражает общее число налогов и отчислений, а также частоту их уплаты в год. На 2016 год - установлено 7 платежей (ранее было 6). В последних исследованиях к 6 основным налогам были дополнительно включены обязательные взносы в Национальную палату предпринимателей. · Общая налоговая ставка (в % прибыли) - определяется как сумма всех налогов и отчислений, которые оплачивает предприятие в год и выражается как доля от ее коммерческой прибыли. Данный показатель отражает налоговую политику страны и составляет на 2016 год - 29,2% (за 2015 год - 28,9); · Время, необходимое налогоплательщикам для выполнения своих обязательств - данный показатель отражает время, затраченное налогоплательщиками на подготовку и подачу налоговой отчетности, а также непосредственно уплату налогов в часах в год, данный показатель на 2016 год составляет - 188 часов. 1. Реализованные реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». 1. Представлена возможность налогоплательщикам выписки счетов-фактур в электронном виде на добровольной основе. За 2015 год в информационной системе электронных счетов-фактур зарегистрировано более 28,0 тыс. пользователей, в том числе по городу Алматы более 10,0 или 30% плательщиков НДС 2. Сокращено количество документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета с 7 до 4 (исключены: документ об уничтожении печати; документ, подтверждающий публикацию в газете; свидетельство о регистрации в качестве ИП). Так же значительно упрощена процедура ликвидации отдельных категорий ИП без камерального контроля. Упрощенным порядком в г.Алматы уже воспользовались около 8 тысяч ИП; 3. Предусмотрена возможность представления отдельных видов налоговых заявлений и форм налоговой отчетности через Центры обслуживания населения. В настоящее время в ЦОНы передано 25 государственных услуг из 33 4. В целях сокращения времени оказания государственных услуг и повышения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 42 территориальных органах государственных доходов установлены системы управления электронной очередью (ЭСУО). 5.Автоматизация по оказанию государственных услуг. На данный момент 32 (из 52) гос.услуги (62%) полностью автомати­зированы, Кроме того, предоставлено право сдачи налоговой отчетности по импортированным товарам только в электронном виде, что значительно сокращает время для подтверждения экспорта товаров и возврата дебетового НДС. Всем налогоплательщикам предоставлена возможность подачи налоговой отчетности через е-gov (электронное правительство). 2. Дальнейшие реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». · с 1 января 2015 года налогоплательщикам предоставлено право выбора добровольной ликвидации. Данные нововведения позволят сократить количество налоговых проверок, а также упростить процедуру ликвидации налогоплательщиков, что позволит расширить рынок услуг аудиторских организаций. · Сокращен срок постановки на учет по НДС с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (п.2ст.569 НК); · Предусмотрена регистрация в электронном виде для адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, медиаторов; · Упрощен порядок возврата НДС; · При обжаловании результатов налоговой проверки исключено требование о приложении к жалобе копий акта и уведомления. Введенные с 1 января 2016 года изменения и дополнения по вопросам налогообложения в рамках в реализации 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана Нации «100 конкретных шагов». 1) Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения (инвалиды, участники ВОВ и приравненные лица, родители детей инвалидов); 2) Предоставление льгот по налогу на транспортные средства общественным объединениям по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3000 куб.см. и одному автобусу; 3) Продление сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата НДС при импорте товаров производится методом зачета; 4) Отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве ИП. 5) Увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством; 6) Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты ИПН при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка РК по рефинансированию ипотечных и жилищных займов. Кроме того, в целях реализации 44 и 45 шагов, предусмотренных в рамках «План нации - 100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства предусмотрены следующие меры сокращению теневой экономики и улучшению администрирования косвенных налогов: · совершенствование механизма взимания косвенных налогов, в том числе путем введения с 1 января 2017 года налога с продаж вместо НДС, который предусматривает обязательность применения счетов-фактур и возможность временного приостановления органами государственных доходов выписки электронных счетов-фактур при срабатывании системы управления рисками; · перевод торговых рынков на современные форматы торговли (торговые центры и торговые дома) с 1 января 2018 года; · внедрение терминалов оплаты и контрольно-кассовых аппаратов с онлайн передачей данных в органы государственных доходов; · администрирование на территории рынков по средствам введения механизма учета поступления и движения товаров, поставщиков и продавцов таких товаров, а так же оборотов торгующих с возложением обязанности на администрации рынков, а также снижения наличного оборота; · значительное сокращение существующих льгот по НДС (при необходимости заменить субсидиями из бюджета); · отмена (частичная отмена) возврата НДС при экспорте товаров без достаточной переработки; · совершенствование системы администрирования НДС за счет развития информационных систем. Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций Казахстана в международном рейтинге Всемирного Банка «DoingBusiness»

Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций РК в международном рейтинг ВБ «DoingBusiness». По мнению международных экспертов, Казахстан является активным реформатором и осуществил за последние два года самое большое количество реформ среди государств мира. В результате в рейтинге Всемирного банка по 11-ти индикаторов рейтинга «DoingBusiness» Казахстан переместился с 53-го места на 41-ое место, улучшив свои позиции на 12 пунктов за один год, сообщает Almaty.kgd.gov.kz. Данный рейтинг проводится ежегодно среди 189 стран мира, и это важнейший индикатор благоприятности условий бизнеса в этих странах. Казахстан опередил такие страны как Венгрия (42), Италия (45), Чили (48), Израиль (53), Турция (55), Люксембург (61). Среди стран Евразийского экономического союза позиция Казахстана лучше, чем у Белоруссии (44), России (51) и Кыргызстана (67). Если говорить об индикаторах в ведении Комитета государственных доходов Министерства финансов, то в компетенции 3 индикатора Рейтинга: 1. Налогообложение; 2. Международная торговля; 3. Разрешение неплатежеспособности. По индикатору «налогообложение» наша страна заняла 18 место (на 2015 год - 17 место). Данный индикатор включает в себя 3 составные: · Количество выплат - отражает общее число налогов и отчислений, а также частоту их уплаты в год. На 2016 год - установлено 7 платежей (ранее было 6). В последних исследованиях к 6 основным налогам были дополнительно включены обязательные взносы в Национальную палату предпринимателей. · Общая налоговая ставка (в % прибыли) - определяется как сумма всех налогов и отчислений, которые оплачивает предприятие в год и выражается как доля от ее коммерческой прибыли. Данный показатель отражает налоговую политику страны и составляет на 2016 год - 29,2% (за 2015 год - 28,9); · Время, необходимое налогоплательщикам для выполнения своих обязательств - данный показатель отражает время, затраченное налогоплательщиками на подготовку и подачу налоговой отчетности, а также непосредственно уплату налогов в часах в год, данный показатель на 2016 год составляет - 188 часов. 1. Реализованные реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». 1. Представлена возможность налогоплательщикам выписки счетов-фактур в электронном виде на добровольной основе. За 2015 год в информационной системе электронных счетов-фактур зарегистрировано более 28,0 тыс. пользователей, в том числе по городу Алматы более 10,0 или 30% плательщиков НДС 2. Сокращено количество документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета с 7 до 4 (исключены: документ об уничтожении печати; документ, подтверждающий публикацию в газете; свидетельство о регистрации в качестве ИП). Так же значительно упрощена процедура ликвидации отдельных категорий ИП без камерального контроля. Упрощенным порядком в г.Алматы уже воспользовались около 8 тысяч ИП; 3. Предусмотрена возможность представления отдельных видов налоговых заявлений и форм налоговой отчетности через Центры обслуживания населения. В настоящее время в ЦОНы передано 25 государственных услуг из 33 4. В целях сокращения времени оказания государственных услуг и повышения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 42 территориальных органах государственных доходов установлены системы управления электронной очередью (ЭСУО). 5.Автоматизация по оказанию государственных услуг. На данный момент 32 (из 52) гос.услуги (62%) полностью автомати­зированы, Кроме того, предоставлено право сдачи налоговой отчетности по импортированным товарам только в электронном виде, что значительно сокращает время для подтверждения экспорта товаров и возврата дебетового НДС. Всем налогоплательщикам предоставлена возможность подачи налоговой отчетности через е-gov (электронное правительство). 2. Дальнейшие реформы в целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Налогообложение». · с 1 января 2015 года налогоплательщикам предоставлено право выбора добровольной ликвидации. Данные нововведения позволят сократить количество налоговых проверок, а также упростить процедуру ликвидации налогоплательщиков, что позволит расширить рынок услуг аудиторских организаций. · Сокращен срок постановки на учет по НДС с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (п.2ст.569 НК); · Предусмотрена регистрация в электронном виде для адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, медиаторов; · Упрощен порядок возврата НДС; · При обжаловании результатов налоговой проверки исключено требование о приложении к жалобе копий акта и уведомления. Введенные с 1 января 2016 года изменения и дополнения по вопросам налогообложения в рамках в реализации 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана Нации «100 конкретных шагов». 1) Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения (инвалиды, участники ВОВ и приравненные лица, родители детей инвалидов); 2) Предоставление льгот по налогу на транспортные средства общественным объединениям по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3000 куб.см. и одному автобусу; 3) Продление сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата НДС при импорте товаров производится методом зачета; 4) Отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве ИП. 5) Увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством; 6) Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты ИПН при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка РК по рефинансированию ипотечных и жилищных займов. Кроме того, в целях реализации 44 и 45 шагов, предусмотренных в рамках «План нации - 100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства предусмотрены следующие меры сокращению теневой экономики и улучшению администрирования косвенных налогов: · совершенствование механизма взимания косвенных налогов, в том числе путем введения с 1 января 2017 года налога с продаж вместо НДС, который предусматривает обязательность применения счетов-фактур и возможность временного приостановления органами государственных доходов выписки электронных счетов-фактур при срабатывании системы управления рисками; · перевод торговых рынков на современные форматы торговли (торговые центры и торговые дома) с 1 января 2018 года; · внедрение терминалов оплаты и контрольно-кассовых аппаратов с онлайн передачей данных в органы государственных доходов; · администрирование на территории рынков по средствам введения механизма учета поступления и движения товаров, поставщиков и продавцов таких товаров, а так же оборотов торгующих с возложением обязанности на администрации рынков, а также снижения наличного оборота; · значительное сокращение существующих льгот по НДС (при необходимости заменить субсидиями из бюджета); · отмена (частичная отмена) возврата НДС при экспорте товаров без достаточной переработки; · совершенствование системы администрирования НДС за счет развития информационных систем. Все проводимые реформы направлены на улучшение позиций Казахстана в международном рейтинге Всемирного Банка «DoingBusiness»

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru