Министр ЕЭК Тимур Сулейменов рассказал о развитии инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС в контексте евразийской интеграции - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Министр ЕЭК Тимур Сулейменов рассказал о развитии инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС в контексте евразийской интеграции - «Финансы»

28 янв 2016, 20:01
Финансы
118
0
Министр ЕЭК Тимур Сулейменов рассказал о развитии инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС в контексте евразийской интеграции - «Финансы»
Министр ЕЭК Тимур Сулейменов рассказал о развитии инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС в контексте евразийской интеграции - «Финансы»

Региональная интеграция в рамках ЕАЭС становится важным фактором развития российско-казахстанского инвестиционного сотрудничества.
Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов на конференции «Российско-Казахстанский инвестиционный диалог: новые возможности для сотрудничества» заявил, что региональная интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) становится важным фактором развития российско-казахстанского инвестиционного сотрудничества. В мероприятии, организованном ТПП Российской Федерации и Посольством Республики Казахстан в РФ, приняли участие вице-президенты Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин и Георгий Петров, заместитель Председателя Правления по вопросам деятельности Инвестиционного блока АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» Асель Ергазиева, заместитель акима Южно-Казахстанской области Республики Казахстан Сапарбек Туякбаев, Председатель «СПК Шымкент» Талгат Алпысбаев, Советник-Посланник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации Болат Иманбаев, управляющий директор Евразийского банка развития Нико Вардапетян, а также представители бизнес-сообществ России и Казахстана. Выступая на пленарной сессии, Тимур Сулейменов отметил, что «XV раздел Договора о ЕАЭС, по сути, представляет собой многосторонний договор о поощрении и защите взаимных инвестиций государств-членов Союза». Согласно Договору о ЕАЭС каждое государство Союза обеспечивает на своей территории справедливый и равноправный режим в отношении инвестиций, осуществляемых гражданами других стран ЕАЭС, а в части учреждения – национальный режим и режим наибольшего благоприятствования без изъятий (за исключением оговоренных случаев). Министр ЕЭК подчеркнул, что Договором о ЕАЭС предусмотрены дополнительные гарантии для инвесторов других государств-членов, такие, как право на возмещение ущерба, гарантия прав инвесторов при экспроприации, на использование доходов, полученных ими в результате осуществления инвестиционной деятельности, процедуры разрешения инвестиционных споров в арбитраже, национальном суде или Международном центре по урегулированию инвестиционных споров. «Все это призвано упростить осуществление инвестиций, дает возможность их защиты на основе лучших практик, что, несомненно, благоприятно скажется на развитии инвестиционного сотрудничества наших стран, успешной реализации совместных инфраструктурных и промышленных проектов, имеющих высокое интеграционное значение», – заявил Тимур Сулейменов. По словам Министра ЕЭК, важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества Казахстана и России станет формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза. Он также сообщил, что в настоящее время единый рынок уже функционирует в 43 секторах услуг. «В совокупности эти сектора услуг составляют около 50% объема производимых государствами-членами ЕАЭС услуг», – отметил Министр ЕЭК. В этой связи Тимур Сулейменов рассказал, что решением Совета Комиссии была сформирована рабочая группа, которая занимается обеспечением функционирования единого рынка услуг. Он проинформировал участников конференции, что в РГ вошли представители уполномоченных органов государств Союза, бизнес-сообщества и ЕЭК. Принцип ее работы предполагает, что при наличии в правоприменительной практике барьеров в функционировании единого рынка услуг на территории какого-либо из государств-членов бизнесмен может направить обращение в адрес ЕЭК. После этого РГ с профильными экспертами рассмотрит обращение и в случае необходимости подготовит проект Рекомендации Коллегии Комиссии об устранении этой правоприменительной практики. Общее количество секторов услуг, по которым формирование единого рынка услуг будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), составит 31. По словам Тимура Сулейменова, в стоимостном выражении это почти 10% от общего объема услуг в странах ЕАЭС. В совокупности с секторами услуг, уже находящимся в едином рынке, эти сектора образуют более 60% от общего объема производства услуг. «Функционирование единого рынка услуг станет мощным импульсом для экономического, промышленного роста наших государств, повышения их конкурентоспособности, активизации деятельности бизнеса, создания дополнительных рабочих мест, сокращения безработицы», – подчеркнул Тимур Сулейменов. Представитель ЕЭК также заявил, что развитию бизнеса в странах ЕАЭС и его эффективному функционированию будет способствовать проводимая Евразийской экономической комиссией оценка регулирующего воздействия проектов своих решений. «Степень учета замечаний, изложенных в заключениях об ОРВ, достаточно высока и на данный момент составляет около 70%», – отметил Министр ЕЭК. В своем докладе Тимур Сулейменов рассказал о создании и развитии общего рынка труда, в частности, социальной сферы в рамках Союза. Представитель ЕЭК отметил, что решение вопросов в этой области станет важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества государств Союза и реализации совместных проектов. В частности, он напомнил, что в Договоре о ЕАЭС закреплены договоренности. В соответствии с ними граждане стран Союза имеют право осуществлять трудовую деятельность в любом государстве-члене. При этом им не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности. Представитель ЕЭК акцентировал внимание участников конференции на Решении Высшего Евразийского экономического совета о взаимодействии государств Союза по вопросам сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. Как сообщил Тимур Сулейменов, ЕЭК совместно с государствами-членами подготовит проект «дорожной карты» дальнейшего взаимодействия с Китаем, включая запуск диалогового механизма Евразийский экономический союз – Китайская Народная Республика по сопряжению евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути. По его мнению, реализация проекта станет важным фактором для активизации инвестиционного сотрудничества стран ЕАЭС и достижения устойчивых темпов промышленного роста государств Союза. «Таким образом, у стран Евразийского экономического союза есть все предпосылки занять достойное место в мировом сообществе, решить важнейшие задачи устойчивого развития и попасть в топ-50 развитых инновационных экономик», – заключил Тимур Сулейменов. Справка: Положение и составы рабочих групп по разработке планов либерализации в ряде секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода) одобрены на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 22 декабря. Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение № 16 к Договору о ЕАЭС) ЕАЭС предусматривает формирование единого рынка услуг. Это предполагает: - полноценные (т.е. без ограничений) национальный режим и режим наибольшего благоприятствования в отношении услугодателей, услугополучателей и самих услуг; - неприменение количественных, инвестиционных и иных ограничений к лицам стран ЕАЭС; - возможность поставлять услуги без дополнительного учреждения в другом государстве-члене; - автоматическое признание разрешений на предоставление услуг и профессиональных квалификаций персонала поставщиков услуг. Единый рынок услуг функционирует в 43 секторах с 1 января 2015 года. Перечень таких секторов услуг утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) от 23 декабря 2014 года № 110. К единому рынку услуг присоединятся другие сектора после реализации планов либерализации. Их подготовка предусмотрена Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций. В этой связи решением ВЕЭС от 16 октября 2015 года № 30 утвержден перечень секторов (подсекторов) услуг, состоящий из 21 сектора услуг. В этих секторах формирование единого рынка услуг ЕАЭС будет осуществлено в течение переходного периода. Этим решением Правительствам государств-членов ЕАЭС совместно с ЕЭК поручено подготовить планы либерализации с указанием конкретных сроков (переходного периода), в которые будет формироваться единый рынок услуг в переходных секторах. Эти планы будут представлены в 2016 году для рассмотрения ВЕЭС. Для подготовки планов либерализации на основе предложений стран Союза Советом ЕЭК будут созданы 10 рабочих групп, возглавляемых Министрами ЕЭК. В состав рабочих групп войдут уполномоченные должностные лица профильных государственных органов стран ЕАЭС, а также структурных подразделений ЕЭК. В положении о рабочих группах закреплены порядок их работы и направления деятельности. Формирование и функционирование единого рынка услуг осуществляется исходя из логики развития интеграции на евразийском пространстве, назревших потребностей бизнеса и является одним из основных способов преодоления рецессии. Этот процесс способствует обеспечению свободы перемещения товаров, капиталов и рабочей силы в странах ЕАЭС.

Региональная интеграция в рамках ЕАЭС становится важным фактором развития российско-казахстанского инвестиционного сотрудничества. Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов на конференции «Российско-Казахстанский инвестиционный диалог: новые возможности для сотрудничества» заявил, что региональная интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) становится важным фактором развития российско-казахстанского инвестиционного сотрудничества. В мероприятии, организованном ТПП Российской Федерации и Посольством Республики Казахстан в РФ, приняли участие вице-президенты Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин и Георгий Петров, заместитель Председателя Правления по вопросам деятельности Инвестиционного блока АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» Асель Ергазиева, заместитель акима Южно-Казахстанской области Республики Казахстан Сапарбек Туякбаев, Председатель «СПК Шымкент» Талгат Алпысбаев, Советник-Посланник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации Болат Иманбаев, управляющий директор Евразийского банка развития Нико Вардапетян, а также представители бизнес-сообществ России и Казахстана. Выступая на пленарной сессии, Тимур Сулейменов отметил, что «XV раздел Договора о ЕАЭС, по сути, представляет собой многосторонний договор о поощрении и защите взаимных инвестиций государств-членов Союза». Согласно Договору о ЕАЭС каждое государство Союза обеспечивает на своей территории справедливый и равноправный режим в отношении инвестиций, осуществляемых гражданами других стран ЕАЭС, а в части учреждения – национальный режим и режим наибольшего благоприятствования без изъятий (за исключением оговоренных случаев). Министр ЕЭК подчеркнул, что Договором о ЕАЭС предусмотрены дополнительные гарантии для инвесторов других государств-членов, такие, как право на возмещение ущерба, гарантия прав инвесторов при экспроприации, на использование доходов, полученных ими в результате осуществления инвестиционной деятельности, процедуры разрешения инвестиционных споров в арбитраже, национальном суде или Международном центре по урегулированию инвестиционных споров. «Все это призвано упростить осуществление инвестиций, дает возможность их защиты на основе лучших практик, что, несомненно, благоприятно скажется на развитии инвестиционного сотрудничества наших стран, успешной реализации совместных инфраструктурных и промышленных проектов, имеющих высокое интеграционное значение», – заявил Тимур Сулейменов. По словам Министра ЕЭК, важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества Казахстана и России станет формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза. Он также сообщил, что в настоящее время единый рынок уже функционирует в 43 секторах услуг. «В совокупности эти сектора услуг составляют около 50% объема производимых государствами-членами ЕАЭС услуг», – отметил Министр ЕЭК. В этой связи Тимур Сулейменов рассказал, что решением Совета Комиссии была сформирована рабочая группа, которая занимается обеспечением функционирования единого рынка услуг. Он проинформировал участников конференции, что в РГ вошли представители уполномоченных органов государств Союза, бизнес-сообщества и ЕЭК. Принцип ее работы предполагает, что при наличии в правоприменительной практике барьеров в функционировании единого рынка услуг на территории какого-либо из государств-членов бизнесмен может направить обращение в адрес ЕЭК. После этого РГ с профильными экспертами рассмотрит обращение и в случае необходимости подготовит проект Рекомендации Коллегии Комиссии об устранении этой правоприменительной практики. Общее количество секторов услуг, по которым формирование единого рынка услуг будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), составит 31. По словам Тимура Сулейменова, в стоимостном выражении это почти 10% от общего объема услуг в странах ЕАЭС. В совокупности с секторами услуг, уже находящимся в едином рынке, эти сектора образуют более 60% от общего объема производства услуг. «Функционирование единого рынка услуг станет мощным импульсом для экономического, промышленного роста наших государств, повышения их конкурентоспособности, активизации деятельности бизнеса, создания дополнительных рабочих мест, сокращения безработицы», – подчеркнул Тимур Сулейменов. Представитель ЕЭК также заявил, что развитию бизнеса в странах ЕАЭС и его эффективному функционированию будет способствовать проводимая Евразийской экономической комиссией оценка регулирующего воздействия проектов своих решений. «Степень учета замечаний, изложенных в заключениях об ОРВ, достаточно высока и на данный момент составляет около 70%», – отметил Министр ЕЭК. В своем докладе Тимур Сулейменов рассказал о создании и развитии общего рынка труда, в частности, социальной сферы в рамках Союза. Представитель ЕЭК отметил, что решение вопросов в этой области станет важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества государств Союза и реализации совместных проектов. В частности, он напомнил, что в Договоре о ЕАЭС закреплены договоренности. В соответствии с ними граждане стран Союза имеют право осуществлять трудовую деятельность в любом государстве-члене. При этом им не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности. Представитель ЕЭК акцентировал внимание участников конференции на Решении Высшего Евразийского экономического совета о взаимодействии государств Союза по вопросам сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. Как сообщил Тимур Сулейменов, ЕЭК совместно с государствами-членами подготовит проект «дорожной карты» дальнейшего взаимодействия с Китаем, включая запуск диалогового механизма Евразийский экономический союз – Китайская Народная Республика по сопряжению евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути. По его мнению, реализация проекта станет важным фактором для активизации инвестиционного сотрудничества стран ЕАЭС и достижения устойчивых темпов промышленного роста государств Союза. «Таким образом, у стран Евразийского экономического союза есть все предпосылки занять достойное место в мировом сообществе, решить важнейшие задачи устойчивого развития и попасть в топ-50 развитых инновационных экономик», – заключил Тимур Сулейменов. Справка: Положение и составы рабочих групп по разработке планов либерализации в ряде секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода) одобрены на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 22 декабря. Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение № 16 к Договору о ЕАЭС) ЕАЭС предусматривает формирование единого рынка услуг. Это предполагает: - полноценные (т.е. без ограничений) национальный режим и режим наибольшего благоприятствования в отношении услугодателей, услугополучателей и самих услуг; - неприменение количественных, инвестиционных и иных ограничений к лицам стран ЕАЭС; - возможность поставлять услуги без дополнительного учреждения в другом государстве-члене; - автоматическое признание разрешений на предоставление услуг и профессиональных квалификаций персонала поставщиков услуг. Единый рынок услуг функционирует в 43 секторах с 1 января 2015 года. Перечень таких секторов услуг утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) от 23 декабря 2014 года № 110. К единому рынку услуг присоединятся другие сектора после реализации планов либерализации. Их подготовка предусмотрена Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций. В этой связи решением ВЕЭС от 16 октября 2015 года № 30 утвержден перечень секторов (подсекторов) услуг, состоящий из 21 сектора услуг. В этих секторах формирование единого рынка услуг ЕАЭС будет осуществлено в течение переходного периода. Этим решением Правительствам государств-членов ЕАЭС совместно с ЕЭК поручено подготовить планы либерализации с указанием конкретных сроков (переходного периода), в которые будет формироваться единый рынок услуг в переходных секторах. Эти планы будут представлены в 2016 году для рассмотрения ВЕЭС. Для подготовки планов либерализации на основе предложений стран Союза Советом ЕЭК будут созданы 10 рабочих групп, возглавляемых Министрами ЕЭК. В состав рабочих групп войдут уполномоченные должностные лица профильных государственных органов стран ЕАЭС, а также структурных подразделений ЕЭК. В положении о рабочих группах закреплены порядок их работы и направления деятельности. Формирование и функционирование единого рынка услуг осуществляется исходя из логики развития интеграции на евразийском пространстве, назревших потребностей бизнеса и является одним из основных способов преодоления рецессии. Этот процесс способствует обеспечению свободы перемещения товаров, капиталов и рабочей силы в странах ЕАЭС.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru