Alphabet стала самой дорогой компанией по уровню рыночной капитализации - «Финансы»
Корпорация, в которую входит Google, обошла Apple
Список самых дорогих компаний в мире исходя из их рыночной капитализации возглавила корпорация Alphabet. Стоимость IT-компании, в состав которой входит Google, достигла $565 млрд на фоне удачной финансовой отчетности, что позволило ей обойти Apple, возглавлявшую этот рейтинг с 2011 года.
Компания Apple, с 2011 года возглавлявшая список самых дорогих компаний мира по уровню рыночной капитализации, потеряла свое лидерство. Произошло это после того, как корпорация Alphabet опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2015 года, который приятно удивил инвесторов и превзошел прогнозы аналитиков. В результате на внебиржевых торгах после закрытия основной сессии акции корпорации, в состав которой входит поисковик Google, взлетели на 9,4%. Таким образом, рыночная капитализация компании достигла почти $565 млрд, что превышает показатель Apple в $539 млрд.
Согласно финансовому отчету Alphabet Inc., выручка технологичного холдинга в четвертом квартале выросла по сравнению с предыдущим годом на 18% и составила $21,33 млрд. Чистая прибыль корпорации увеличилась до $4,92 млрд по сравнению с $4,675 млрд, полученными за последний квартал 2014 года. При этом отметим, что нынешняя отчетность стала первый после изменения структуры корпорации, в результате которой от прочих более рискованных инвестиций были отделены поисковик Google и рекламный бизнес — самые успешные с финансовой точки зрения проекты Alphabet. Так, выручка всего подразделения Google выросла на 18%, до $21,18 млрд, а доходы от рекламы достигли $19,08 млрд, увеличившись на 17%. При этом количество платных рекламных кликов возросло на 30%, в то время как аналитики предсказывали рост этого показателя в среднем на 21,8%.
Официально смена лидера в списке самых дорогих корпораций мира произойдет, если котировки Alphabet и Apple откроются на том же уровне, что они демонстрируют на внебиржевых торгах после официального закрытия биржи NASDAQ. При этом, как сообщал «Финансы и Банки», согласно новому рейтингу Brand Finance, Apple остается по итогам 2015 года самым дорогим брендом в мире. Его стоимость оценивается в $145,9 млрд. На второй строчке расположилась как раз Google, бренд которой подорожал с $76,7 млрд до $94,2 млрд. На третьем месте оказалась южнокорейская Samsung Group, которая опустилась на одну позицию, а ее бренд теперь оценивается в $83,2 млрд.