Москва откатывает от Уралвагонзавода - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Москва откатывает от Уралвагонзавода - «Финансы»

12 фев 2016, 01:01
Финансы
150
0
Москва откатывает от Уралвагонзавода - «Финансы»

«Мосгортранс» расторгнет контракт с корпорацией на поставку трамваев

Московские власти приняли решение расторгнуть проблемный контракт с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) на поставку городу низкопольных трамваев. УВЗ уже поставил городу 60 трамваев, корпорации оставалось произвести вместе с польской Pesa еще столько же. Но из-за девальвации рубля стоимость контракта сильно возросла, компенсировать издержки государство не стало, и проект забуксовал.


Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил сегодня вечером, что ГУП «Мосгортранс» расторгнет контракт с УВЗ на поставку городу низкопольных трамваев. Об этом сообщило агентство «Москва».

По словам господина Ликсутова, «Мосгортранс» «объявит новый конкурс на поставку трамваев нового поколения в связи с недопоставкой трамваев совместного производства УВЗ и польского производителя в связи с несоблюдением сроков поставки».

Новый конкурс планируется объявить до 1 июня, приоритет будет отдан российскому производителю. Заммэра уточнил, что 60 трамваев планируется закупить в 2016 году, а в 2017 и 2018 года Москва может приобрести еще по 50 трамваев. В УВЗ “Ъ“ сообщили, что не получали официального уведомления от московских властей о расторжении контракта. В корпорации уточнили, что в последнее время находились в переговорах с Москвой о пересмотре его условий из-за девальвации рубля и правительственного запрета на закупку трамваев иностранного производства.

УВЗ получил контракт на поставку 120 низкопольных трамваев Москве в 2012 году. Заказ достался УВЗ со скандалом. Когда город впервые объявил конкурс на поставку трамваев, завод пожаловался в ФАС на то, что его условия «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь модель трамвая Alstom, который тоже вышел на конкурс. В результате был объявлен новый конкурс, в котором и победил УВЗ с канадской Bombardier. Но в 2013 году УВЗ сменил основного партнера по проекту — им стала польская Pesa. В 2014 году было принято решение о поставке первый партии из Польши. Однако на фоне девальвации рубля стоимость исполнения контракта резко выросла и он стал убыточным. Весной 2015 года УВЗ обратился в правительство за компенсацией более 3 млрд руб. убытка, полученного по контракту. В ноябре 2015 года глава УВЗ Олег Сиенко рассказывал «Финансы и Банки», что добиться «никакой индексации по цене контракта не удалось» и «проект забуксовал». На сегодняшний день УВЗ поставил Москве 60 трамваев.

Егор Попов


«Мосгортранс» расторгнет контракт с корпорацией на поставку трамваев Московские власти приняли решение расторгнуть проблемный контракт с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) на поставку городу низкопольных трамваев. УВЗ уже поставил городу 60 трамваев, корпорации оставалось произвести вместе с польской Pesa еще столько же. Но из-за девальвации рубля стоимость контракта сильно возросла, компенсировать издержки государство не стало, и проект забуксовал. Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил сегодня вечером, что ГУП «Мосгортранс» расторгнет контракт с УВЗ на поставку городу низкопольных трамваев. Об этом сообщило агентство «Москва». По словам господина Ликсутова, «Мосгортранс» «объявит новый конкурс на поставку трамваев нового поколения в связи с недопоставкой трамваев совместного производства УВЗ и польского производителя в связи с несоблюдением сроков поставки». Новый конкурс планируется объявить до 1 июня, приоритет будет отдан российскому производителю. Заммэра уточнил, что 60 трамваев планируется закупить в 2016 году, а в 2017 и 2018 года Москва может приобрести еще по 50 трамваев. В УВЗ “Ъ“ сообщили, что не получали официального уведомления от московских властей о расторжении контракта. В корпорации уточнили, что в последнее время находились в переговорах с Москвой о пересмотре его условий из-за девальвации рубля и правительственного запрета на закупку трамваев иностранного производства. УВЗ получил контракт на поставку 120 низкопольных трамваев Москве в 2012 году. Заказ достался УВЗ со скандалом. Когда город впервые объявил конкурс на поставку трамваев, завод пожаловался в ФАС на то, что его условия «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь модель трамвая Alstom, который тоже вышел на конкурс. В результате был объявлен новый конкурс, в котором и победил УВЗ с канадской Bombardier. Но в 2013 году УВЗ сменил основного партнера по проекту — им стала польская Pesa. В 2014 году было принято решение о поставке первый партии из Польши. Однако на фоне девальвации рубля стоимость исполнения контракта резко выросла и он стал убыточным. Весной 2015 года УВЗ обратился в правительство за компенсацией более 3 млрд руб. убытка, полученного по контракту. В ноябре 2015 года глава УВЗ Олег Сиенко рассказывал «Финансы и Банки», что добиться «никакой индексации по цене контракта не удалось» и «проект забуксовал». На сегодняшний день УВЗ поставил Москве 60 трамваев. Егор Попов

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru