Турецкий след ушел от теракта - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Турецкий след ушел от теракта - «Финансы»

16 фев 2016, 18:02
Финансы
176
0
Турецкий след ушел от теракта - «Финансы»

ФСБ не установила причастности радикалов из этой страны к подрыву российского лайнера

Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что «турецкая версия» подрыва российского A321 над Синаем не находит подтверждения. Такое предположение ранее, напомним, высказывалось на том основании, что турецкая радикальная организация «Серые волки» тесно сотрудничает с запрещенным в России «Исламским государством», а при проведении своих акций использовала взрывные устройства, схожие с тем, которое, как предполагается, было использовано при подрыве лайнера.


«Турецкого следа мы не видим, а расследование идет»,— сказал сегодня директор ФСБ РФ Александр Бортников журналистам. Таким образом, одно из предположений, высказывавшихся ранее сотрудниками силовых структур, подтверждения пока не находит.

Как известно, уже на следующий день после подрыва самолета A321 российской компании «Когалымавиа», совершенного 31 октября прошлого года и унесшего жизни 224 человек, ответственность за теракт взяло на себя запрещенное в России «Исламское государство», опубликовав фото самодельной бомбы. В алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250–300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников «Финансы и Банки», скорее всего, это была C-4, разработанная в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас выпускаемая во многих странах мира.

СКР возбудил уголовное дело, которое сейчас расследуется по ст. 205 («Теракт») и ч. 3 ст. 222.1 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой) УК РФ. По данным источников «Финансы и Банки», было установлено, что эпицентр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.

Между тем еще в конце декабря 2015 года господин Бортников сообщил, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета, но не назвал их. По данным источника «Финансы и Банки», среди прочих высказывалось предположение, что к теракту могут быть причастны члены турецкой радикальной националистической организации «Серые волки», связанной с «Исламским государством» и действующей во многих других арабских странах, в том числе в Египте. При этом «волки», по данным российских спецслужб, участвовали в боевых действиях в Чечне, организовав переброску оружия в мятежную республику. А один из лидеров «Серых волков», 32-летний Алпарслан Челик, взял на себя ответственность за расстрел на территории Сирии 24 ноября прошлого года одного из катапультировавшихся российских пилотов сбитого турецким самолетом Су-24.

Александр Александров


Как российский Airbus взорвали над Синаем


31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластичной взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили.


ФСБ не установила причастности радикалов из этой страны к подрыву российского лайнера Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что «турецкая версия» подрыва российского A321 над Синаем не находит подтверждения. Такое предположение ранее, напомним, высказывалось на том основании, что турецкая радикальная организация «Серые волки» тесно сотрудничает с запрещенным в России «Исламским государством», а при проведении своих акций использовала взрывные устройства, схожие с тем, которое, как предполагается, было использовано при подрыве лайнера. «Турецкого следа мы не видим, а расследование идет»,— сказал сегодня директор ФСБ РФ Александр Бортников журналистам. Таким образом, одно из предположений, высказывавшихся ранее сотрудниками силовых структур, подтверждения пока не находит. Как известно, уже на следующий день после подрыва самолета A321 российской компании «Когалымавиа», совершенного 31 октября прошлого года и унесшего жизни 224 человек, ответственность за теракт взяло на себя запрещенное в России «Исламское государство», опубликовав фото самодельной бомбы. В алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250–300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников «Финансы и Банки», скорее всего, это была C-4, разработанная в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас выпускаемая во многих странах мира. СКР возбудил уголовное дело, которое сейчас расследуется по ст. 205 («Теракт») и ч. 3 ст. 222.1 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой) УК РФ. По данным источников «Финансы и Банки», было установлено, что эпицентр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер. Между тем еще в конце декабря 2015 года господин Бортников сообщил, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета, но не назвал их. По данным источника «Финансы и Банки», среди прочих высказывалось предположение, что к теракту могут быть причастны члены турецкой радикальной националистической организации «Серые волки», связанной с «Исламским государством» и действующей во многих других арабских странах, в том числе в Египте. При этом «волки», по данным российских спецслужб, участвовали в боевых действиях в Чечне, организовав переброску оружия в мятежную республику. А один из лидеров «Серых волков», 32-летний Алпарслан Челик, взял на себя ответственность за расстрел на территории Сирии 24 ноября прошлого года одного из катапультировавшихся российских пилотов сбитого турецким самолетом Су-24. Александр Александров Как российский Airbus взорвали над Синаем 31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластичной взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru