Утилизация отходов в Казахстане: вопрос назрел - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Утилизация отходов в Казахстане: вопрос назрел - «Финансы»

25 фев 2016, 01:01
Финансы
123
0
Утилизация отходов в Казахстане: вопрос назрел - «Финансы»
Утилизация отходов в Казахстане: вопрос назрел - «Финансы»

РОП - это взнос, который оплачивают импортеры и производители частному предприятию - оператору.
Вопросы внедрения расширенных обязательств производителей и импортеров обсудили в НПП. Круглый стол в Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» собрал представителей государственных органов, специализированных предприятий по управлению отходами, производителей (импортеров) продукции, отраслевых ассоциаций и НПО, а также самого ТОО «Оператор РОП (расширенные обязательства производителей)». Все организации высказали свои предложения по внедрению РОП в Казахстане, диалог состоялся. По словам исполнительного директора Казахстанской ассоциации по управлению отходами Веры Мустафиной, на сегодня законодательно внедрение РОП принято, начинается практическое применение. Было решено начать с утилизации автомобилей. «Запасные части автомобилей, которые еще пригодны к работе, или отдельные материалы: пластик, стекло, металл, шины и т.д. - все это может быть использовано для производства той же продукции или какой-то другой», - отметила Мустафина. Как сообщил глава Секретариата комитета информационно-коммуникационных технологий и «зеленой экономики» Нуралы Букейханов, в Казахстане, согласно данным статистики, 1426 предприятий по утилизации отходов, из них более 80-ти активны и выплачивают налоги. «По данным KazWaste, в нашей стране есть три предприятия, которые могут утилизировать автомобили. Однако текущих мощностей недостаточно, поэтому не все автомобили утилизируются и загрязняют нашу окружающую среду. В связи с этим был введен принцип расширенной ответственности производителей, или сокращенно РОП. РОП - это взнос, который оплачивают импортеры и производители частному предприятию - оператору. Оно, в свою очередь, работает с другими предприятиями, которые утилизируют отходы», - сообщил он. Букейханов также подчеркнул, что позиция НПП заключается в том, чтобы казахстанским предприятиям по утилизации отходов была дана возможность участвовать в работе оператора РОП. «На текущий момент он является монополистом в связи с тем, что проект является пилотным. Вместе с тем, мы думаем, что нельзя оттеснять эти предприятия от рынка, и после разработки определенных стандартов надо внедрить их в систему РОП, заключить с ними долгосрочные контракты», - сказал представитель Палаты. «Основной принцип, которого мы придерживаемся, это не нагрузить излишне сами предприятия, то есть, чтобы принцип РОП вводился по мере их готовности», - добавил он. По словам Букейханова, развитию рынка по переработке отходов мешали две проблемы - это недостаток мощностей по утилизации и отсутствие стимулов. «У наших предприятий не было стимула использовать вторичное сырье. Теперь же любое производство, которое использует более 30% вторичного сырья, освобождается от уплаты РОП», - отметил он. Директор департамента управления отходами Министерства энергетики РК Жан Нурбеков, в свою очередь, сообщил, что в Казахстане из 5-6 млн. тонн бытовых отходов, которые образуются ежегодно, во вторичное сырье превращается 90 тыс.тонн - это около 2%. Все остальное захоронено на полигонах. «Основная задача для Казахстана на сегодня - как можно больше перерабатывать. Если из 5-6 млн тонн будем перерабатывать 40%, то это будет до 48 млрд. тенге», - сказал Нурбеков. Руководитель управления машиностроения комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Рахимов отметил, что в Казахстане очень старый автомобильный парк. Порядка 70% автомобилей эксплуатируются более 10 лет. По его словам, помимо экологической проблемы, введение РОП обусловлено также взаимодействием Казахстана в рамках ЕАЭС. «Мы понимаем, что работаем в неравноправных условиях. За 4 года мы не поставили ни одного нового автомобиля в Россию и Беларусь. Они ввели утилизационный сбор, у нас аналогичного механизма не было. Имея общий рынок, мы не могли пользоваться этими условиями. (…) Раньше РФ поставляла в РК по структуре импорта 61% автомобилей. Теперь, мы надеемся, произойдет перераспределение, этот импорт уменьшится, а поставки мы компенсируем за счет внутреннего производства», - сказал он. Нурбеков также высказал мнение о том, что спрос на вторичное сырье в Казахстане появится только тогда, когда появятся предприятия, которые будут делать из вторичного сырья готовый продукт. «Тогда система начнет циркулировать. Мы должны продумать всю цепочку: от того момента, как завезут или произведут товар в Казахстане, до последующей переработки. Поэтому все мы должны хорошо продумать, куда потом это вторсырье девать, и, желательно, в Казахстане», - сказал он. Вера Мустафина, в свою очередь, возразила: нужно обеспечить имеющиеся предприятия сырьем. «Потому что рентабельность зависит от мощности. Мы должны насытить имеющийся бизнес по переработке отходов до готовой продукции сырьем. И тогда сразу рентабельность вырастет», - заявила она. По итогам плодотворной дискуссии решено создать рабочие группы по внедрению РОП на следующие отрасли. Также Нацпалата предложила проработать возможность заключения долгосрочных договоров между оператором РОП и предприятиями по утилизации отходов.

РОП - это взнос, который оплачивают импортеры и производители частному предприятию - оператору. Вопросы внедрения расширенных обязательств производителей и импортеров обсудили в НПП. Круглый стол в Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» собрал представителей государственных органов, специализированных предприятий по управлению отходами, производителей (импортеров) продукции, отраслевых ассоциаций и НПО, а также самого ТОО «Оператор РОП (расширенные обязательства производителей)». Все организации высказали свои предложения по внедрению РОП в Казахстане, диалог состоялся. По словам исполнительного директора Казахстанской ассоциации по управлению отходами Веры Мустафиной, на сегодня законодательно внедрение РОП принято, начинается практическое применение. Было решено начать с утилизации автомобилей. «Запасные части автомобилей, которые еще пригодны к работе, или отдельные материалы: пластик, стекло, металл, шины и т.д. - все это может быть использовано для производства той же продукции или какой-то другой», - отметила Мустафина. Как сообщил глава Секретариата комитета информационно-коммуникационных технологий и «зеленой экономики» Нуралы Букейханов, в Казахстане, согласно данным статистики, 1426 предприятий по утилизации отходов, из них более 80-ти активны и выплачивают налоги. «По данным KazWaste, в нашей стране есть три предприятия, которые могут утилизировать автомобили. Однако текущих мощностей недостаточно, поэтому не все автомобили утилизируются и загрязняют нашу окружающую среду. В связи с этим был введен принцип расширенной ответственности производителей, или сокращенно РОП. РОП - это взнос, который оплачивают импортеры и производители частному предприятию - оператору. Оно, в свою очередь, работает с другими предприятиями, которые утилизируют отходы», - сообщил он. Букейханов также подчеркнул, что позиция НПП заключается в том, чтобы казахстанским предприятиям по утилизации отходов была дана возможность участвовать в работе оператора РОП. «На текущий момент он является монополистом в связи с тем, что проект является пилотным. Вместе с тем, мы думаем, что нельзя оттеснять эти предприятия от рынка, и после разработки определенных стандартов надо внедрить их в систему РОП, заключить с ними долгосрочные контракты», - сказал представитель Палаты. «Основной принцип, которого мы придерживаемся, это не нагрузить излишне сами предприятия, то есть, чтобы принцип РОП вводился по мере их готовности», - добавил он. По словам Букейханова, развитию рынка по переработке отходов мешали две проблемы - это недостаток мощностей по утилизации и отсутствие стимулов. «У наших предприятий не было стимула использовать вторичное сырье. Теперь же любое производство, которое использует более 30% вторичного сырья, освобождается от уплаты РОП», - отметил он. Директор департамента управления отходами Министерства энергетики РК Жан Нурбеков, в свою очередь, сообщил, что в Казахстане из 5-6 млн. тонн бытовых отходов, которые образуются ежегодно, во вторичное сырье превращается 90 тыс.тонн - это около 2%. Все остальное захоронено на полигонах. «Основная задача для Казахстана на сегодня - как можно больше перерабатывать. Если из 5-6 млн тонн будем перерабатывать 40%, то это будет до 48 млрд. тенге», - сказал Нурбеков. Руководитель управления машиностроения комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Рахимов отметил, что в Казахстане очень старый автомобильный парк. Порядка 70% автомобилей эксплуатируются более 10 лет. По его словам, помимо экологической проблемы, введение РОП обусловлено также взаимодействием Казахстана в рамках ЕАЭС. «Мы понимаем, что работаем в неравноправных условиях. За 4 года мы не поставили ни одного нового автомобиля в Россию и Беларусь. Они ввели утилизационный сбор, у нас аналогичного механизма не было. Имея общий рынок, мы не могли пользоваться этими условиями. (…) Раньше РФ поставляла в РК по структуре импорта 61% автомобилей. Теперь, мы надеемся, произойдет перераспределение, этот импорт уменьшится, а поставки мы компенсируем за счет внутреннего производства», - сказал он. Нурбеков также высказал мнение о том, что спрос на вторичное сырье в Казахстане появится только тогда, когда появятся предприятия, которые будут делать из вторичного сырья готовый продукт. «Тогда система начнет циркулировать. Мы должны продумать всю цепочку: от того момента, как завезут или произведут товар в Казахстане, до последующей переработки. Поэтому все мы должны хорошо продумать, куда потом это вторсырье девать, и, желательно, в Казахстане», - сказал он. Вера Мустафина, в свою очередь, возразила: нужно обеспечить имеющиеся предприятия сырьем. «Потому что рентабельность зависит от мощности. Мы должны насытить имеющийся бизнес по переработке отходов до готовой продукции сырьем. И тогда сразу рентабельность вырастет», - заявила она. По итогам плодотворной дискуссии решено создать рабочие группы по внедрению РОП на следующие отрасли. Также Нацпалата предложила проработать возможность заключения долгосрочных договоров между оператором РОП и предприятиями по утилизации отходов.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика