Минфин РК приступил к объединению налогового и таможенного кодексов - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Минфин РК приступил к объединению налогового и таможенного кодексов - «Финансы»

27 фев 2016, 21:03
Финансы
153
0
Минфин РК приступил к объединению налогового и таможенного кодексов - «Финансы»
Минфин РК приступил к объединению налогового и таможенного кодексов - «Финансы»

Необходимость объединения двух кодексов вызвана тем, что в Казахстане существует различие в процедурах налогового и таможенного администрирования.
Министерство финансов Казахстана приступило к объединению налогового и таможенного кодексов, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на информацию председателя Комитета государственных доходов Минфина Даулета Ергожина. «Коротко остановлюсь на инициативе, к которой мы приступили с 1 января (2016 года) — это разработка объединенного Кодекса государственных доходов, с установлением единого механизма администрирования налогов и таможенных платежей, унификацией налоговых и таможенных процедур и оптимизацией бизнес-процессов администрирования», — сказал Ергожин в ходе круглого стола «Реформирование налоговой системы и совершенствование таможенного администрирования» Он пояснил, что необходимость объединения вызвана тем, что в Казахстане сейчас существует наличие определенных законодательных различий в процедурах налогового и таможенного администрирования. «Различия есть в порядке учета, взимания, проведения контроля, апелляций, оказания услуг и т.д. То есть, процесс администрирования сейчас разнится», — пояснил глава КГД. Помимо этого, по его оценке, из ныне существующего порядка администрирования «можно безболезненно 30% бизнес-процессов выкинуть, до 50% можно оптимизировать». Помимо этого, глава КГД сообщил, что в рамках разработки проекта Кодекса о недрах предполагается изменение концептуальных подходов по учету и оценке полезных ископаемых. «Существуют значительные различия в условиях разработки месторождений и переработки полезных ископаемых, сейчас на практике недропользователи горнорудного сектора преимущественно осуществляют полный цикл работ от добычи и контрактной деятельности до последующей металлургической переработки добытого сырья. При этом доход по контрактной деятельности определяется как себестоимость, увеличенная на 20%, соответственно, рентабельность по контрактной деятельности не достигает 25 % и налог на сверхприбыль не возникает», — констатировал Ергожин. «Все (…) это пока на уровне идей. Мы сейчас думаем над тем, как дифференцировать подход к налогообложению углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, в том числе урана, по всем специальным налогам и платежам недропользователей. Возможно, рассмотреть вопрос: для твердых полезных ископаемых отменить налог на сверхприбыль с переносом налоговой нагрузки на другие виды налогов полезных ископаемых, а для углеводородного сырья сохранить текущий налоговой режим, предусматривающий уплату, в том числе, платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых, налога на сверхприбыль, рентного налога на экспорт и подписного бонуса. И посмотреть изменение границ контрактной деятельности», — добавил он. В этой связи, по его словам, в проекте Единого кодекса рассматривается возможность законодательного установления более детального порядка ведения раздельного налогового учета между контрактной и внеконтрактной деятельностями. «Это определение себестоимости, распределение доходов и расходов между контрактной и внеконтрактной деятельностями, определение уполномоченным органом границы добычи и первичной переработки», — пояснил председатель комитета. «Мы также обсуждаем вопрос исключить бонус коммерческого обнаружения с переносом нагрузки на НДПИ, так как по своей сути бонус коммерческого обнаружения является авансовым платежом за добычу полезных ископаемых и тем самым выполняют функцию такого наказания за успех. Также мы рассматриваем предложения отмены налога на транспорт и его перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты, а также вопрос реформирования сбора налогов на имущества и землю, чтобы их объединить», — заключил

Необходимость объединения двух кодексов вызвана тем, что в Казахстане существует различие в процедурах налогового и таможенного администрирования. Министерство финансов Казахстана приступило к объединению налогового и таможенного кодексов, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на информацию председателя Комитета государственных доходов Минфина Даулета Ергожина. «Коротко остановлюсь на инициативе, к которой мы приступили с 1 января (2016 года) — это разработка объединенного Кодекса государственных доходов, с установлением единого механизма администрирования налогов и таможенных платежей, унификацией налоговых и таможенных процедур и оптимизацией бизнес-процессов администрирования», — сказал Ергожин в ходе круглого стола «Реформирование налоговой системы и совершенствование таможенного администрирования» Он пояснил, что необходимость объединения вызвана тем, что в Казахстане сейчас существует наличие определенных законодательных различий в процедурах налогового и таможенного администрирования. «Различия есть в порядке учета, взимания, проведения контроля, апелляций, оказания услуг и т.д. То есть, процесс администрирования сейчас разнится», — пояснил глава КГД. Помимо этого, по его оценке, из ныне существующего порядка администрирования «можно безболезненно 30% бизнес-процессов выкинуть, до 50% можно оптимизировать». Помимо этого, глава КГД сообщил, что в рамках разработки проекта Кодекса о недрах предполагается изменение концептуальных подходов по учету и оценке полезных ископаемых. «Существуют значительные различия в условиях разработки месторождений и переработки полезных ископаемых, сейчас на практике недропользователи горнорудного сектора преимущественно осуществляют полный цикл работ от добычи и контрактной деятельности до последующей металлургической переработки добытого сырья. При этом доход по контрактной деятельности определяется как себестоимость, увеличенная на 20%, соответственно, рентабельность по контрактной деятельности не достигает 25 % и налог на сверхприбыль не возникает», — констатировал Ергожин. «Все (…) это пока на уровне идей. Мы сейчас думаем над тем, как дифференцировать подход к налогообложению углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, в том числе урана, по всем специальным налогам и платежам недропользователей. Возможно, рассмотреть вопрос: для твердых полезных ископаемых отменить налог на сверхприбыль с переносом налоговой нагрузки на другие виды налогов полезных ископаемых, а для углеводородного сырья сохранить текущий налоговой режим, предусматривающий уплату, в том числе, платежа по возмещению исторических затрат, налога на добычу полезных ископаемых, налога на сверхприбыль, рентного налога на экспорт и подписного бонуса. И посмотреть изменение границ контрактной деятельности», — добавил он. В этой связи, по его словам, в проекте Единого кодекса рассматривается возможность законодательного установления более детального порядка ведения раздельного налогового учета между контрактной и внеконтрактной деятельностями. «Это определение себестоимости, распределение доходов и расходов между контрактной и внеконтрактной деятельностями, определение уполномоченным органом границы добычи и первичной переработки», — пояснил председатель комитета. «Мы также обсуждаем вопрос исключить бонус коммерческого обнаружения с переносом нагрузки на НДПИ, так как по своей сути бонус коммерческого обнаружения является авансовым платежом за добычу полезных ископаемых и тем самым выполняют функцию такого наказания за успех. Также мы рассматриваем предложения отмены налога на транспорт и его перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты, а также вопрос реформирования сбора налогов на имущества и землю, чтобы их объединить», — заключил

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru