В Казахстане могут совершенствовать механизм субсидирования пассажирских перевозок - «Финансы»
Законопроект вынесен на пленарное заседание Сената.
На расширенном заседании комитета Сената парламента РК по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрен законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта, передает корреспондент BNews.kz. «Законопроект предусматривает три основные задачи. Первое - совершенствование механизма субсидирование пассажирских перевозок. В этом направлении мы отходим от механизма субсидирования убытков и переходим к механизму субсидирования расходов (магистральная железнодорожная сеть, услуги локомотивной тяги, приобретение, аренда или содержание вагонов). Вторая задача – повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок. Мы предусматриваем, что у нас субсидирование будет производиться на долгосрочной основе до 10-15 лет, что позволяет нам привлекать заемные средства. Так, тот инвестор, который будет приходить в пассажирские перевозки, он в течение 15 лет сможет окупить свои средства за счет долгосрочного субсидирования. Третье, это совершенствование ценового регулирования. У нас сегодня ценовое регулирование относится к антимонопольному комитету, а регулирование и субсидирование относится к Министерству по инвестициям и развитию. Мы определим единственного одного госоргана в лице Министерства по инвестициям и развитию, который будет регулировать объем перевозок, субсидирование и ценовое регулирование. Соответственно будет согласовано всех сфер, которые будут регулироваться со стороны государства», - сказал руководитель управления железнодорожного транспорта комитета транспорта МИР РК Нурбек Кабижан в кулуарах комитета.+ По его словам, предусматривается, что так перевозчики будут зарабатывать и на других условиях. «Ранее субсидирование шло, если перевозчик получил убытки. Это не стимулирует перевозчиков к дополнительным видам расходов для увеличения доходов за счет дополнительных услуг. Допустим, предоставить тапочки платно, или другие услуги дополнительные. Он может на этом зарабатывать. При нынешнем механизме субсидирования этой возможности у перевозчика нет. Если он доходы повысит, то не получит субсидий. Пока этот законопроект не принят, изменение цен на пассажирские перевозки регулирует антимонопольный комитет», - пояснил он. [b],
Смотрите также:
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты о благотворительности - «Финансы»
По сопутствующему законопроекту предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 18 законов. На расширенном заседании Комитета по социально-культурному развитию и науке Сената
В Казахстане усовершенствуют систему защиты прав потребителей - «Финансы»
Для защиты законных интересов потребителей проектом предусматривается совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров. , [b]В Казахстане будут созданы новые действенные механизмы
Ожидается повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств - «Финансы»
Ожидается повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств На расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента обсуждался законопроект «О внесении
Сенат вернул в Мажилис поправки в законопроект по вопросам электроэнергетики - «Финансы»
Предлагается перенести дату введения ввода рынка мощности с 1 января 2016 года на 1 января 2019 года. Депутаты Сената Парламента Казахстана рассмотрели и вернули в Мажилис со своими поправками
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются