В Казахстане могут совершенствовать механизм субсидирования пассажирских перевозок - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

В Казахстане могут совершенствовать механизм субсидирования пассажирских перевозок - «Финансы»

02 мар 2016, 02:02
Финансы
175
0
В Казахстане могут совершенствовать механизм субсидирования пассажирских перевозок - «Финансы»
В Казахстане могут совершенствовать механизм субсидирования пассажирских перевозок - «Финансы»

Законопроект вынесен на пленарное заседание Сената.
На расширенном заседании комитета Сената парламента РК по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрен законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта, передает корреспондент BNews.kz. «Законопроект предусматривает три основные задачи. Первое - совершенствование механизма субсидирование пассажирских перевозок. В этом направлении мы отходим от механизма субсидирования убытков и переходим к механизму субсидирования расходов (магистральная железнодорожная сеть, услуги локомотивной тяги, приобретение, аренда или содержание вагонов). Вторая задача – повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок. Мы предусматриваем, что у нас субсидирование будет производиться на долгосрочной основе до 10-15 лет, что позволяет нам привлекать заемные средства. Так, тот инвестор, который будет приходить в пассажирские перевозки, он в течение 15 лет сможет окупить свои средства за счет долгосрочного субсидирования. Третье, это совершенствование ценового регулирования. У нас сегодня ценовое регулирование относится к антимонопольному комитету, а регулирование и субсидирование относится к Министерству по инвестициям и развитию. Мы определим единственного одного госоргана в лице Министерства по инвестициям и развитию, который будет регулировать объем перевозок, субсидирование и ценовое регулирование. Соответственно будет согласовано всех сфер, которые будут регулироваться со стороны государства», - сказал руководитель управления железнодорожного транспорта комитета транспорта МИР РК Нурбек Кабижан в кулуарах комитета.+ По его словам, предусматривается, что так перевозчики будут зарабатывать и на других условиях. «Ранее субсидирование шло, если перевозчик получил убытки. Это не стимулирует перевозчиков к дополнительным видам расходов для увеличения доходов за счет дополнительных услуг. Допустим, предоставить тапочки платно, или другие услуги дополнительные. Он может на этом зарабатывать. При нынешнем механизме субсидирования этой возможности у перевозчика нет. Если он доходы повысит, то не получит субсидий. Пока этот законопроект не принят, изменение цен на пассажирские перевозки регулирует антимонопольный комитет», - пояснил он. [b],

Законопроект вынесен на пленарное заседание Сената. На расширенном заседании комитета Сената парламента РК по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрен законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта, передает корреспондент BNews.kz. «Законопроект предусматривает три основные задачи. Первое - совершенствование механизма субсидирование пассажирских перевозок. В этом направлении мы отходим от механизма субсидирования убытков и переходим к механизму субсидирования расходов (магистральная железнодорожная сеть, услуги локомотивной тяги, приобретение, аренда или содержание вагонов). Вторая задача – повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок. Мы предусматриваем, что у нас субсидирование будет производиться на долгосрочной основе до 10-15 лет, что позволяет нам привлекать заемные средства. Так, тот инвестор, который будет приходить в пассажирские перевозки, он в течение 15 лет сможет окупить свои средства за счет долгосрочного субсидирования. Третье, это совершенствование ценового регулирования. У нас сегодня ценовое регулирование относится к антимонопольному комитету, а регулирование и субсидирование относится к Министерству по инвестициям и развитию. Мы определим единственного одного госоргана в лице Министерства по инвестициям и развитию, который будет регулировать объем перевозок, субсидирование и ценовое регулирование. Соответственно будет согласовано всех сфер, которые будут регулироваться со стороны государства», - сказал руководитель управления железнодорожного транспорта комитета транспорта МИР РК Нурбек Кабижан в кулуарах комитета. По его словам, предусматривается, что так перевозчики будут зарабатывать и на других условиях. «Ранее субсидирование шло, если перевозчик получил убытки. Это не стимулирует перевозчиков к дополнительным видам расходов для увеличения доходов за счет дополнительных услуг. Допустим, предоставить тапочки платно, или другие услуги дополнительные. Он может на этом зарабатывать. При нынешнем механизме субсидирования этой возможности у перевозчика нет. Если он доходы повысит, то не получит субсидий. Пока этот законопроект не принят, изменение цен на пассажирские перевозки регулирует антимонопольный комитет», - пояснил он. _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru