Почта-банк сдал планы - «Финансы»
Амбициям нового проекта могут помешать риски
Почта-банк, организованный Лето-банком совместно с Почтой России, раскрыл первые целевые показатели деятельности на 2016 год. Кредитный портфель амбициозно планируется нарастить практически вдвое, а год — закончить с прибылью. Впрочем, учитывая риски, сопряженные с агрессивным ростом, ожидаемая прибыльность проекта — под вопросом.
О планах по росту бизнеса Почта-банка в 2016 году говорится в его бизнес-плане, который во вторник был утвержден набсоветом банка. Пока проект по-старому называется Лето-банк, но в будущем он будет переименован в Почта-банк, акционерами выступают ВТБ (50% плюс 1 акция, ранее полностью контролировал Лето-банк) и Почта России (она приобрела остальной пакет Лето-банка). Смысл проекта — развивать банк на базе большой сети отделений Почты России. В 2016 году запланировано открыть не менее 6,5 тыс. окон в 3,5 тыс. отделений почты. Согласно бизнес-плану, продажи кредитов Почта-банка составят около 77 млрд руб., портфель по итогам года планируется довести до 126 млрд руб., то есть нарастить практически вдвое. Объем привлеченных средств населения по итогам года в Почта-банке ожидается в размере 24 млрд руб., сейчас — более 2 млрд руб.
Как пояснили "Ъ" в Лето-банке, "линейка вкладов будет основываться на сберегательном счете, на остаток ежемесячно банк будет начислять выгодные рыночные проценты, счет можно будет использовать для получения заработной платы, пенсий, пособий и других платежей". В линейке кредитных продуктов банка в 2016 году запланированы кредиты наличными, POS-кредиты и кредитные карты. А бизнес-план предусматривает выход на прибыльность уже по итогам 2016 года.
Впрочем, прогнозы участников рынка по прибыльности хуже, нежели у авторов идеи почтового банка. "Даже при учете более дешевого фондирования от головного банка, в условиях сжатия розничного рынка значительно нарастить выдачу можно только за счет повышения уровня одобрения кредитов, что может оказать непредсказуемый по рискам эффект, а значит, повлиять и на прибыльность",— отмечает старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка "Ренессанс Кредит" Евгений Лапин. Впрочем, в Лето-банке считают, что "выход в новые сегменты, в частности пенсионный, будет способствовать снижению рисков в портфеле в целом".