ЦБ обещает поднять базовый тариф ОСАГО максимум на 30% - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЦБ обещает поднять базовый тариф ОСАГО максимум на 30% - «Финансы»

23 июл 2014, 00:24
Финансы
132
0
ЦБ обещает поднять базовый тариф ОСАГО максимум на 30% - «Финансы»
ЦБ обещает поднять базовый тариф ОСАГО максимум на 30% - «Финансы»

Статьи по теме
.
Сергей Саркисов — РБК: Ситуация с КАСКО абсурдная из-за Верховного суда


В октябре 2014 года Банк России увеличит тариф ОСАГО на 24—30%, или на 500—600 руб. Ранее ЦБ говорил о более скромном росте тарифа — на 18—24%. Страховщики утверждают, что даже 30-процентный рост не спасет их от убыточности.



Сегодня президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО. Их подготовка шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др. Поправки также предусматривают, что ЦБ обязан установить тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. Нижняя граница коридора уже определена — 2,45 тыс. руб. (эта цифра предусматривает увеличение действующего базового тарифа на 24%). Какой будет верхняя граница, пока неясно, но рост точно не превысит 30% (соответствует тарифу в 2,6 тыс. руб.). Об этом заявил сегодня заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.



Ранее ЦБ предполагал сразу после вступления закона в силу повысить тариф на 18—24%. Такие цифры были приведены в расчете консалтинговой компании Towers Watson, сделанном весной этого года. «Мы собираемся до октября пересчитать необходимую величину повышения тарифа на основе обновленных статистических данных», — заявил сегодня Чистюхин. По его словам, специалисты Towers Watson проводили расчеты на основе данных на середину 2013 года. Кроме того, в повторных расчетах будет учтена новая норма закона, согласно которой уровень максимально допустимого износа деталей снижается с 80 до 50% (он учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства), сказал Чистюхин.



Российский союз автостраховщиков подготовит для ЦБ до конца августа более свежие статданные — за первый-второй квартал 2014 года. На их основе будет рассчитан новый базовый тариф. Но кто будет проводить эти расчеты, пока не решено — Банк России выбирает из международных и российских консалтинговых и аудиторских компаний.



Чистюхин обещает, что ЦБ в любом случае не поднимет тариф более чем на 30%, даже если расчеты покажут, что это необходимо. «Мы считаем, что ОСАГО является комбинированной системой. С одной стороны, это бизнес-система, с другой — социальная система. Поэтому мы ограничены в возможности повышения тарифа. Верхняя планка единовременного увеличения тарифа — это 30%. Скажу откровенно, страховщики не счастливы от этого», — добавил он.



«По нашим оценкам, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно составить около 50—60%, — подтверждает директор Центра андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. — Увеличение тарифа в среднем на 30% явно недостаточно». Повышения на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным для страховщиков, в том случае, если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.



Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников, как и Чистюхин, апеллирует к тому, что ОСАГО — это социальный вид страхования. Но поэтому государство и должно соглашаться на своевременное и адекватное увеличение тарифа, считает Печников: «Выплаты по ОСАГО должны быть гарантированы соответствующим уровнем надежности страховщика, который можно обеспечить только экономически обоснованными тарифами».



По словам Чистюхина, независимые специалисты также просчитают необходимость повышения тарифа в апреле 2015 года, когда будет повышен лимит компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. «Также мы учтем необходимость повышения коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса», — сказал Владимир Чистюхин. Речь, по его словам, идет о территориальных коэффициентах, а также о коэффициентах мощности автомобиля, стажа водителя и др.



Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Например, в Москве установлен региональный коэффициент 2. Для начинающих водителей полученная сумма умножается еще на 1,8. Таким образом, итоговая стоимость полиса зачастую в разы превышает базовый тариф, и изменять ее можно, не только повышая базовый тариф, но и меняя коэффициенты.



Изменение региональных коэффициентов, по мнению Дмитрия Кузнецова, необходимо. «Как показывает статистика, убыточность в зависимости от региональных филиалов очень сильно различается», — говорит он.



По словам Чистюхина, сегодня в 18 регионах России коэффициент убыточности составляет более 77%, в трех из них — более 100% (это Камчатка, Амурская область и Республика Адыгея»). «Повышение тарифов до 30% поможет решить проблемы с убыточностью только в ряде регионов, но в большинстве субъектов Федерации ОСАГО продолжит оставаться убыточным. В случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуации с рентабельностью ОСАГО», — говорит Макаров. По его мнению, в зависимости от региона коэффициент должен вырасти на 20—80%.




Статьи по теме . Сергей Саркисов — РБК: Ситуация с КАСКО абсурдная из-за Верховного суда В октябре 2014 года Банк России увеличит тариф ОСАГО на 24—30%, или на 500—600 руб. Ранее ЦБ говорил о более скромном росте тарифа — на 18—24%. Страховщики утверждают, что даже 30-процентный рост не спасет их от убыточности. Сегодня президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО. Их подготовка шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др. Поправки также предусматривают, что ЦБ обязан установить тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. Нижняя граница коридора уже определена — 2,45 тыс. руб. (эта цифра предусматривает увеличение действующего базового тарифа на 24%). Какой будет верхняя граница, пока неясно, но рост точно не превысит 30% (соответствует тарифу в 2,6 тыс. руб.). Об этом заявил сегодня заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Ранее ЦБ предполагал сразу после вступления закона в силу повысить тариф на 18—24%. Такие цифры были приведены в расчете консалтинговой компании Towers Watson, сделанном весной этого года. «Мы собираемся до октября пересчитать необходимую величину повышения тарифа на основе обновленных статистических данных», — заявил сегодня Чистюхин. По его словам, специалисты Towers Watson проводили расчеты на основе данных на середину 2013 года. Кроме того, в повторных расчетах будет учтена новая норма закона, согласно которой уровень максимально допустимого износа деталей снижается с 80 до 50% (он учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства), сказал Чистюхин. Российский союз автостраховщиков подготовит для ЦБ до конца августа более свежие статданные — за первый-второй квартал 2014 года. На их основе будет рассчитан новый базовый тариф. Но кто будет проводить эти расчеты, пока не решено — Банк России выбирает из международных и российских консалтинговых и аудиторских компаний. Чистюхин обещает, что ЦБ в любом случае не поднимет тариф более чем на 30%, даже если расчеты покажут, что это необходимо. «Мы считаем, что ОСАГО является комбинированной системой. С одной стороны, это бизнес-система, с другой — социальная система. Поэтому мы ограничены в возможности повышения тарифа. Верхняя планка единовременного увеличения тарифа — это 30%. Скажу откровенно, страховщики не счастливы от этого», — добавил он. «По нашим оценкам, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно составить около 50—60%, — подтверждает директор Центра андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. — Увеличение тарифа в среднем на 30% явно недостаточно». Повышения на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным для страховщиков, в том случае, если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников, как и Чистюхин, апеллирует к тому, что ОСАГО — это социальный вид страхования. Но поэтому государство и должно соглашаться на своевременное и адекватное увеличение тарифа, считает Печников: «Выплаты по ОСАГО должны быть гарантированы соответствующим уровнем надежности страховщика, который можно обеспечить только экономически обоснованными тарифами». По словам Чистюхина, независимые специалисты также просчитают необходимость повышения тарифа в апреле 2015 года, когда будет повышен лимит компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. «Также мы учтем необходимость повышения коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса», — сказал Владимир Чистюхин. Речь, по его словам, идет о территориальных коэффициентах, а также о коэффициентах мощности автомобиля, стажа водителя и др. Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Например, в Москве установлен региональный коэффициент 2. Для начинающих водителей полученная сумма умножается еще на 1,8. Таким образом, итоговая стоимость полиса зачастую в разы превышает базовый тариф, и изменять ее можно, не только повышая базовый тариф, но и меняя коэффициенты. Изменение региональных коэффициентов, по мнению Дмитрия Кузнецова, необходимо. «Как показывает статистика, убыточность в зависимости от региональных филиалов очень сильно различается», — говорит он. По словам Чистюхина, сегодня в 18 регионах России коэффициент убыточности составляет более 77%, в трех из них — более 100% (это Камчатка, Амурская область и Республика Адыгея»). «Повышение тарифов до 30% поможет решить проблемы с убыточностью только в ряде регионов, но в большинстве субъектов Федерации ОСАГО продолжит оставаться убыточным. В случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуации с рентабельностью ОСАГО», — говорит Макаров. По его мнению, в зависимости от региона коэффициент должен вырасти на 20—80%.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика