Штрафовать не числом, а умением - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Штрафовать не числом, а умением - «Финансы»

31 мар 2016, 02:05
Финансы
111
0
Штрафовать не числом, а умением - «Финансы»

Министерство финансов США распространило текст выступления своего руководителя Джейкоба Лью об эволюции и перспективах вводимых США финансовых санкций. На примере санкций против России, Кубы, ИГИЛ и Ирана господин Лью демонстрирует необходимость изменения механизма частичной отмены санкций и важность более глубокой работы по их внедрению. Исходя из позиции Минфина США, в ближайшее время следует ждать трансформации нынешних санкций в «проектные» — с конечными и измеряемыми целями.


Министр финансов США Джейкоб Лью свой доклад делал для правления Международного фонда Карнеги за всеобщий мир — одного из крупнейших фондов, поддерживающих международные политические исследования. Тема выступления — эволюция механизма финансово-экономических санкций. Начав историю санкций с 1940 года, когда после немецкой оккупации Норвегии и Дании Минфин США заморозил активы Германии в Соединенных Штатах, господин Лью предпринял попытку показать, в каком направлении по итогам изучения 75-летнего опыта будут двигаться США, развивая этот механизм.

На примере Кубы и Ирана финансовое ведомство демонстрирует ограниченную эффективность санкций, вводимых вне международного консенсуса. На примере в основном Ирана и России в разном контексте — необходимость гибкого и быстрого управления санкционным «арсеналом» с тактической отменой отдельных мер в случае, если подсанкционное государство идет на уступки. Наконец, на примере Ирака и ИГИЛ описана необходимость действенного внедрения санкционного режима — в частности, сотрудничество США и госструктур Ирака по ликвидации подразделений иракских банков на территории, занятой сейчас ИГИЛ, которое позволило сократить финансирование квазигосударственных структур в провинции Ракка.

Основной вывод Джейкоба Лью достаточно неожидан для политической практики США последних лет: он полагает, что санкции должны иметь максимально точные и заранее описанные достижимые цели. Министр финансов США упоминает о возможных сценариях «передозировки» санкций и о введении в качестве дополнительного критерия эффективности санкций, стабильности работы бизнес-среды и финансовой системы США, выполняющей роль глобального финцентра.

Будущее ограничительных мер обсуждается на примере санкций против Северной Кореи — в статье достаточно очевидно намерение США применять к Пхеньяну инновационные механизмы санкций, поскольку КНДР мало зависит от внешней торговли и санкционный режим в отношении страны в целом мало эффективен — по крайней мере, с точки зрения остановки ядерной программы КНДР. Важным выглядит возможный переход США к «проектной» логике санкций. Напомним, с 50-х годов санкционные режимы, вводившиеся США, были по форме внешнеполитическими актами, не предполагающими никакого измерения достижения целей, кроме политического консенсуса в США по этому поводу. Отсутствие у американской исполнительной власти возможности оперировать спектром инструментов санкций, исключая и включая отдельные из них по ходу политических переговоров, в 90-х критиковалось многими экономистами, констатировавшими низкую эффективность санкций в отношении Ирана.

Отметим, что Джейкоб Лью заявил об эффективности акцентирования санкций против России на корпоративном секторе и госкомпаниях: развитие тактики «умных санкций» против РФ, видимо, будет заключаться в более тщательных расследованиях финансовой деятельности российских государственных АО за пределами России и уточнении санкций вместо их расширения.

Дмитрий Бутрин


Министерство финансов США распространило текст выступления своего руководителя Джейкоба Лью об эволюции и перспективах вводимых США финансовых санкций. На примере санкций против России, Кубы, ИГИЛ и Ирана господин Лью демонстрирует необходимость изменения механизма частичной отмены санкций и важность более глубокой работы по их внедрению. Исходя из позиции Минфина США, в ближайшее время следует ждать трансформации нынешних санкций в «проектные» — с конечными и измеряемыми целями. Министр финансов США Джейкоб Лью свой доклад делал для правления Международного фонда Карнеги за всеобщий мир — одного из крупнейших фондов, поддерживающих международные политические исследования. Тема выступления — эволюция механизма финансово-экономических санкций. Начав историю санкций с 1940 года, когда после немецкой оккупации Норвегии и Дании Минфин США заморозил активы Германии в Соединенных Штатах, господин Лью предпринял попытку показать, в каком направлении по итогам изучения 75-летнего опыта будут двигаться США, развивая этот механизм. На примере Кубы и Ирана финансовое ведомство демонстрирует ограниченную эффективность санкций, вводимых вне международного консенсуса. На примере в основном Ирана и России в разном контексте — необходимость гибкого и быстрого управления санкционным «арсеналом» с тактической отменой отдельных мер в случае, если подсанкционное государство идет на уступки. Наконец, на примере Ирака и ИГИЛ описана необходимость действенного внедрения санкционного режима — в частности, сотрудничество США и госструктур Ирака по ликвидации подразделений иракских банков на территории, занятой сейчас ИГИЛ, которое позволило сократить финансирование квазигосударственных структур в провинции Ракка. Основной вывод Джейкоба Лью достаточно неожидан для политической практики США последних лет: он полагает, что санкции должны иметь максимально точные и заранее описанные достижимые цели. Министр финансов США упоминает о возможных сценариях «передозировки» санкций и о введении в качестве дополнительного критерия эффективности санкций, стабильности работы бизнес-среды и финансовой системы США, выполняющей роль глобального финцентра. Будущее ограничительных мер обсуждается на примере санкций против Северной Кореи — в статье достаточно очевидно намерение США применять к Пхеньяну инновационные механизмы санкций, поскольку КНДР мало зависит от внешней торговли и санкционный режим в отношении страны в целом мало эффективен — по крайней мере, с точки зрения остановки ядерной программы КНДР. Важным выглядит возможный переход США к «проектной» логике санкций. Напомним, с 50-х годов санкционные режимы, вводившиеся США, были по форме внешнеполитическими актами, не предполагающими никакого измерения достижения целей, кроме политического консенсуса в США по этому поводу. Отсутствие у американской исполнительной власти возможности оперировать спектром инструментов санкций, исключая и включая отдельные из них по ходу политических переговоров, в 90-х критиковалось многими экономистами, констатировавшими низкую эффективность санкций в отношении Ирана. Отметим, что Джейкоб Лью заявил об эффективности акцентирования санкций против России на корпоративном секторе и госкомпаниях: развитие тактики «умных санкций» против РФ, видимо, будет заключаться в более тщательных расследованиях финансовой деятельности российских государственных АО за пределами России и уточнении санкций вместо их расширения. Дмитрий Бутрин

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика