Социальный налог предлагают отменить к 2020 году, введя прогрессивную шкалу подоходного налога - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Социальный налог предлагают отменить к 2020 году, введя прогрессивную шкалу подоходного налога - «Финансы»

01 апр 2016, 23:02
Финансы
193
0
Социальный налог предлагают отменить к 2020 году, введя прогрессивную шкалу подоходного налога - «Финансы»
Социальный налог предлагают отменить к 2020 году, введя прогрессивную шкалу подоходного налога - «Финансы»

Порядок взимания социального налога будет упрощен, но для МСБ он в результате вырастет.


Ключевые проблемы, которые в настоящий момент существуют при уплате социального налога и социальных отчислений - это достаточно запутанный характер их исчисления. Министерство национальной экономики предлагает в концепции проекта нового налогово-таможенного кодекса кардинально упростить этот процесс. В результате это приведет к утрате возможностей для бизнеса оптимизировать величину налога на фонд оплаты труда, сообщает Аtameken.info.

Напомним, что базово целью введения в 1999 году социального налога была мобилизация средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

При этом были отменены ранее существовавшие внебюджетные фонды и ставка соцналога была установлена на уровне 26 %. Затем ставка соцналога снижалась: в 2001 году - до 21 % в 2004 году - регрессивная шкала с 20% до 7% с целью избежания теневой заработной платы в 2007 году - регрессивная шкала с 13% до 5%; в 2009 году - до 11 % (введена единая фиксированная ставка).

В настоящий момент социальный налог к уплате в бюджет составляет 11% от фонда оплаты труда, при этом 5% - это социальные отчисления в государственный фонд социального страхования.

Кроме того, также от фонда оплаты труда, бизнесмены оплачивают обязательные профессиональные пенсионные взносы в ЕНПФ 5% (осуществляются в пользу работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников) и в будущем к ним должны добавиться отчисления в фонд обязательного медицинского страхования: с 01.01.2017 г. - 2 % с 01.01.2018 г. - 3 % с 01.01.2019 г. - 4 % с 01.01.2020 г. - 5 % и с 2018 года обязательные взносы работодателя в ЕНПФ в размере 5%.

В результате общая нагрузка на работодателя по соцналогу, отчислениям в фонды социального страхования, пенсионного обеспечения, в ФОМС составит*: в 2017 году - 13 % в 2018 году - 19% в 2019 г. - 20% в 2020 г. - 21% (без учета обязательных профессиональных пенсионных взносов (5%)).

При этом существует разный порядок исчисления налога для разных категорий налогоплательщиков. Так малый и средний бизнес, работающий по специальному налоговому режиму уплачивает 1% от дохода при патенте и 1.5% при упрощенной декларации и социальные, а крестьянские фермерские хозяйства - 20% МРП за каждого члена КФХ, и так же за кажого наемного работника, частные нотариусы, адвокатиы платят 2 МРП социального налога в свою пользу и 5% от дохода в качестве социальных отчислений. За наемных работников 1 МРП. Вообще не платят ни социальный налог, ни социальные отчисления физические лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, то есть получающие гонорары за выполненный объем работ. Это позволяет бизнесу каким-то образом оптимизировать налоговую нагрузку на фонд оплаты труда.

Министерство национальной экономики предлагает 2 варианта реформирования налога. Базовый принцип в каждом из вариантов - исключить взаимозависимость исчисления соцналога и социальных отчислений. По первому варианту предлагается ставку соцналога установить в размере - 7 %, а объектом обложения соцналогом определить расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работникам, а также выплаты по договорам ГПХ физическим лицам, не являющимся ИП. При этом освободить от уплаты соцналога в свою пользу ИП, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и профессиональных медиаторов (в настоящий момент 2 МРП - для ИП в общеустановленном режиме, частных нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов; 1 % - от дохода по патенту; 1, 5% от дохода по упрощенной декларации), но установить ставку ИПН 2% в СНР на основе патента и 3 % по упрощенной декларации (зависит от реформирования СНР).

Второй вариант - это поэтапная отмена социального налога. 1 этап - с 01.01.2017 ставку соцналога установить в размере - 7 % с поэтапным уменьшением ставки в зависимости от увеличения ставки отчислений в ФОМС: в 2018 г. - 6 %, в 2019 г. - 5 %.

Объектом обложения соцналогом определить: - расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работникам и выплаты по договорам ГПХ физическим лицам, не являющимся ИП. Освободить от уплаты соцналога в свою пользу ИП, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и профессиональных медиаторов, но установить ставку ИПН 2% - в СНР на основе патента и 3 % - по упрощенной декларации (зависит от реформирования СНР). На 2 этапе - с 01.01.2020 г. отменить соц. налог, поскольку суммарный размер ставок отчислений в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования достигнет 10 % от фонда оплаты труда, но при этом ввести прогрессивную шкалу ставок индивидуального подоходного налога.


Порядок взимания социального налога будет упрощен, но для МСБ он в результате вырастет. Ключевые проблемы, которые в настоящий момент существуют при уплате социального налога и социальных отчислений - это достаточно запутанный характер их исчисления. Министерство национальной экономики предлагает в концепции проекта нового налогово-таможенного кодекса кардинально упростить этот процесс. В результате это приведет к утрате возможностей для бизнеса оптимизировать величину налога на фонд оплаты труда, сообщает Аtameken.info. Напомним, что базово целью введения в 1999 году социального налога была мобилизация средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. При этом были отменены ранее существовавшие внебюджетные фонды и ставка соцналога была установлена на уровне 26 %. Затем ставка соцналога снижалась: в 2001 году - до 21 % в 2004 году - регрессивная шкала с 20% до 7% с целью избежания теневой заработной платы в 2007 году - регрессивная шкала с 13% до 5%; в 2009 году - до 11 % (введена единая фиксированная ставка). В настоящий момент социальный налог к уплате в бюджет составляет 11% от фонда оплаты труда, при этом 5% - это социальные отчисления в государственный фонд социального страхования. Кроме того, также от фонда оплаты труда, бизнесмены оплачивают обязательные профессиональные пенсионные взносы в ЕНПФ 5% (осуществляются в пользу работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников) и в будущем к ним должны добавиться отчисления в фонд обязательного медицинского страхования: с 01.01.2017 г. - 2 % с 01.01.2018 г. - 3 % с 01.01.2019 г. - 4 % с 01.01.2020 г. - 5 % и с 2018 года обязательные взносы работодателя в ЕНПФ в размере 5%. В результате общая нагрузка на работодателя по соцналогу, отчислениям в фонды социального страхования, пенсионного обеспечения, в ФОМС составит*: в 2017 году - 13 % в 2018 году - 19% в 2019 г. - 20% в 2020 г. - 21% (без учета обязательных профессиональных пенсионных взносов (5%)). При этом существует разный порядок исчисления налога для разных категорий налогоплательщиков. Так малый и средний бизнес, работающий по специальному налоговому режиму уплачивает 1% от дохода при патенте и 1.5% при упрощенной декларации и социальные, а крестьянские фермерские хозяйства - 20% МРП за каждого члена КФХ, и так же за кажого наемного работника, частные нотариусы, адвокатиы платят 2 МРП социального налога в свою пользу и 5% от дохода в качестве социальных отчислений. За наемных работников 1 МРП. Вообще не платят ни социальный налог, ни социальные отчисления физические лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, то есть получающие гонорары за выполненный объем работ. Это позволяет бизнесу каким-то образом оптимизировать налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. Министерство национальной экономики предлагает 2 варианта реформирования налога. Базовый принцип в каждом из вариантов - исключить взаимозависимость исчисления соцналога и социальных отчислений. По первому варианту предлагается ставку соцналога установить в размере - 7 %, а объектом обложения соцналогом определить расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работникам, а также выплаты по договорам ГПХ физическим лицам, не являющимся ИП. При этом освободить от уплаты соцналога в свою пользу ИП, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и профессиональных медиаторов (в настоящий момент 2 МРП - для ИП в общеустановленном режиме, частных нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов; 1 % - от дохода по патенту; 1, 5% от дохода по упрощенной декларации), но установить ставку ИПН 2% в СНР на основе патента и 3 % по упрощенной декларации (зависит от реформирования СНР). Второй вариант - это поэтапная отмена социального налога. 1 этап - с 01.01.2017 ставку соцналога установить в размере - 7 % с поэтапным уменьшением ставки в зависимости от увеличения ставки отчислений в ФОМС: в 2018 г. - 6 %, в 2019 г. - 5 %. Объектом обложения соцналогом определить: - расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работникам и выплаты по договорам ГПХ физическим лицам, не являющимся ИП. Освободить от уплаты соцналога в свою пользу ИП, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и профессиональных медиаторов, но установить ставку ИПН 2% - в СНР на основе патента и 3 % - по упрощенной декларации (зависит от реформирования СНР). На 2 этапе - с 01.01.2020 г. отменить соц. налог, поскольку суммарный размер ставок отчислений в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования достигнет 10 % от фонда оплаты труда, но при этом ввести прогрессивную шкалу ставок индивидуального подоходного налога.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru