ЦБ пояснил, что хочет раскрывать о банках - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЦБ пояснил, что хочет раскрывать о банках - «Финансы»

09 апр 2016, 16:00
Финансы
95
0
ЦБ пояснил, что хочет раскрывать о банках - «Финансы»

Банк России накануне объявил, что собирается публиковать данные о запретах на некоторые операции кредитных организаций. Заместитель председателя ЦБ Василий Поздышев пояснил «Финансы и Банки», какие решения регулятора могут быть раскрыты на своем сайте, а что банки должны раскрывать сами.


О том, что регулятор намерен сделать публичными запреты на ряд операций для действующих банков, накануне рассказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Сейчас по закону «О Центральном банке» сведения о мерах, применяемых к кредитным организациям, раскрытию не подлежат. Как пояснил господин Поздышев, международная практика надзора идет в сторону большей публичности мер надзорного реагирования, что делается регуляторами в целях большей транспарентности деятельности как самого регулятора, так и финансовых организаций перед обществом. Но сейчас в российской практике складывается ситуация, когда в первую очередь информированными о состоянии банка оказываются лица, связанные с собственниками и менеджментом банка. А для ЦБ важен принцип симметричности информации о мерах, применяемым к банкам, работающим с широким кругом контрагентов — кредиторами и вкладчиками, особенно с гражданами, добавляет он. Иначе доступ к информации о претензиях регулятора к банку имеют только те кредиторы и вкладчики, кого захотел проинформировать сам банк.

«В целях повышения рыночной дисциплины предполагается раскрытие перед неограниченным кругом лиц информации о введении или отмене запретов на осуществление банковских операций, вводимых Банком России на основании ст. 74 закона о ЦБ»,— говорит Поздышев.

Предполагается, что информация будет раскрываться на сайте регулятора в день введения в действие (или отмены) запрета. На начальном этапе ЦБ предлагает раскрывать информацию о введении наиболее серьезных мер в отношении кредитных организаций — запретов на осуществление банковских операций. «На наш взгляд, это должен быть первый шаг еще и для того, чтобы недобросовестные участники рынка не могли воспользоваться неинформированностью граждан и активно привлекать вклады, несмотря на введенный им запрет. К сожалению, такие случаи могут быть,— указывает господин Поздышев.— В дальнейшем после анализа практики раскрытия информации о запретах мы предполагаем рассмотреть вопрос о распространении соответствующего подхода и на иные надзорные меры, например, ограничения».

По словам господина Поздышева, Банк России не видит существенных рисков в раскрытии указанной информации. Тем не менее в международной практике ограничением для раскрытия регулятором указанной информации могут являться случаи, когда публикация указанной информации может повлечь возникновение угрозы стабильности банковской системы. «Иначе говоря, в исключительных случаях у Банка России должна быть возможность не раскрывать информацию о примененных мерах,— поясняет он.— Например, когда раскрытие информации может негативно сказаться на стабильности банковской системы».

Однако регулятор предлагает банкам также давать больше информации о своей деятельности. В целях повышения доступности информации о рисках банков для их инвесторов и клиентов (и других заинтересованных лиц) предполагается, что банки сами будут раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о рисках. «Есть два пути решения этой задачи: раскрытие этой информации через публикуемые формы отчетности на сайте самого банка и (или) на сайте ЦБ, либо раскрытие этой информации на договорной основе — в рамках договора о привлечении средств»,— поясняет господин Поздышев.

В частности, банки могли бы раскрывать информацию об объемах:

— наиболее рискованной части ссудного портфеля, например, о ссудах, предоставленных заемщикам с признаками отсутствия реальной деятельности;

— вложений банка в ценные бумаги, находящиеся в депозитариях, не соответствующих критериям, установленным Банком России;

— зарубежной деятельности кредитной организации (кредиты нерезидентам и корсчета в зарубежных банках);

— ликвидных активов банка, например, активов, используемых и доступных для предоставления в качестве обеспечения Банку России.

Наличие информации о значительных объемах вложений в ценные бумаги, находящиеся в указанных депозитариях, либо о низких объемах ликвидных активов может свидетельствовать о повышенных рисках в деятельности банка, поясняют в ЦБ.

Запрос общества на открытость регулятора в целом и системы банковского надзора в частности достаточно высокий, одновременно есть и сильное беспокойство банков, связанное с поведением более информированных, чем сейчас, кредиторов и вкладчиков, которые могут более активно переходить из банка в банк, прочитав на сайте ЦБ ту или иную информацию. «Мы считаем, пусть лучше граждане и кредиторы получают информацию о банках у первоисточника — на сайте регулятора, чем будут дезинформированы слухами и информационными источниками, не заслуживающими никакого доверия»,— заключает господин Поздышев.

Как ранее сообщал «Финансы и Банки», сейчас в ЦБ обсуждают, в какой закон должны быть внесены соответствующие поправки, позволяющие регулятору публиковать информацию о надзорных действиях в отношении банков. Они могут быть приняты до конца 2016 года, рассчитывают в Банке России.

Ольга Плотонова


Банк России накануне объявил, что собирается публиковать данные о запретах на некоторые операции кредитных организаций. Заместитель председателя ЦБ Василий Поздышев пояснил «Финансы и Банки», какие решения регулятора могут быть раскрыты на своем сайте, а что банки должны раскрывать сами. О том, что регулятор намерен сделать публичными запреты на ряд операций для действующих банков, накануне рассказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Сейчас по закону «О Центральном банке» сведения о мерах, применяемых к кредитным организациям, раскрытию не подлежат. Как пояснил господин Поздышев, международная практика надзора идет в сторону большей публичности мер надзорного реагирования, что делается регуляторами в целях большей транспарентности деятельности как самого регулятора, так и финансовых организаций перед обществом. Но сейчас в российской практике складывается ситуация, когда в первую очередь информированными о состоянии банка оказываются лица, связанные с собственниками и менеджментом банка. А для ЦБ важен принцип симметричности информации о мерах, применяемым к банкам, работающим с широким кругом контрагентов — кредиторами и вкладчиками, особенно с гражданами, добавляет он. Иначе доступ к информации о претензиях регулятора к банку имеют только те кредиторы и вкладчики, кого захотел проинформировать сам банк. «В целях повышения рыночной дисциплины предполагается раскрытие перед неограниченным кругом лиц информации о введении или отмене запретов на осуществление банковских операций, вводимых Банком России на основании ст. 74 закона о ЦБ»,— говорит Поздышев. Предполагается, что информация будет раскрываться на сайте регулятора в день введения в действие (или отмены) запрета. На начальном этапе ЦБ предлагает раскрывать информацию о введении наиболее серьезных мер в отношении кредитных организаций — запретов на осуществление банковских операций. «На наш взгляд, это должен быть первый шаг еще и для того, чтобы недобросовестные участники рынка не могли воспользоваться неинформированностью граждан и активно привлекать вклады, несмотря на введенный им запрет. К сожалению, такие случаи могут быть,— указывает господин Поздышев.— В дальнейшем после анализа практики раскрытия информации о запретах мы предполагаем рассмотреть вопрос о распространении соответствующего подхода и на иные надзорные меры, например, ограничения». По словам господина Поздышева, Банк России не видит существенных рисков в раскрытии указанной информации. Тем не менее в международной практике ограничением для раскрытия регулятором указанной информации могут являться случаи, когда публикация указанной информации может повлечь возникновение угрозы стабильности банковской системы. «Иначе говоря, в исключительных случаях у Банка России должна быть возможность не раскрывать информацию о примененных мерах,— поясняет он.— Например, когда раскрытие информации может негативно сказаться на стабильности банковской системы». Однако регулятор предлагает банкам также давать больше информации о своей деятельности. В целях повышения доступности информации о рисках банков для их инвесторов и клиентов (и других заинтересованных лиц) предполагается, что банки сами будут раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о рисках. «Есть два пути решения этой задачи: раскрытие этой информации через публикуемые формы отчетности на сайте самого банка и (или) на сайте ЦБ, либо раскрытие этой информации на договорной основе — в рамках договора о привлечении средств»,— поясняет господин Поздышев. В частности, банки могли бы раскрывать информацию об объемах: — наиболее рискованной части ссудного портфеля, например, о ссудах, предоставленных заемщикам с признаками отсутствия реальной деятельности; — вложений банка в ценные бумаги, находящиеся в депозитариях, не соответствующих критериям, установленным Банком России; — зарубежной деятельности кредитной организации (кредиты нерезидентам и корсчета в зарубежных банках); — ликвидных активов банка, например, активов, используемых и доступных для предоставления в качестве обеспечения Банку России. Наличие информации о значительных объемах вложений в ценные бумаги, находящиеся в указанных депозитариях, либо о низких объемах ликвидных активов может свидетельствовать о повышенных рисках в деятельности банка, поясняют в ЦБ. Запрос общества на открытость регулятора в целом и системы банковского надзора в частности достаточно высокий, одновременно есть и сильное беспокойство банков, связанное с поведением более информированных, чем сейчас, кредиторов и вкладчиков, которые могут более активно переходить из банка в банк, прочитав на сайте ЦБ ту или иную информацию. «Мы считаем, пусть лучше граждане и кредиторы получают информацию о банках у первоисточника — на сайте регулятора, чем будут дезинформированы слухами и информационными источниками, не заслуживающими никакого доверия»,— заключает господин Поздышев. Как ранее сообщал «Финансы и Банки», сейчас в ЦБ обсуждают, в какой закон должны быть внесены соответствующие поправки, позволяющие регулятору публиковать информацию о надзорных действиях в отношении банков. Они могут быть приняты до конца 2016 года, рассчитывают в Банке России. Ольга Плотонова

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика