Налоговая информация собирается в Европу - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Налоговая информация собирается в Европу - «Финансы»

22 апр 2016, 19:00
Финансы
131
0
Налоговая информация собирается в Европу - «Финансы»

Тема присоединения России к европейскому налоговому законодательству, предусматривающему обмен информацией о налогоплательщиках—резидентах более 150 стран и их бенефициарах, вплотную приблизилась к практической реализации. По информации "Ъ", перейти от слов к подписанию межстранового соглашения об обмене информацией Россия может уже в мае. Это должно повлечь принятие соответствующего законодательства и выпуск разъяснений для банков и других финорганизаций: что, как и кому передавать. Без этого готовиться к новому регулированию банки не могут, указывают участники рынка, призывая власти поторопиться.


О том, что официально оформить договор о присоединении к "европейской FATCA" Россия готовится уже в мае, "Ъ" сообщили три источника, близких к переговорному процессу. До сих пор российские власти говорили о соответствующих намерениях. Подписание межстранового соглашения (которое вводит централизованный автоматический обмен российских участников финрынка соответствующей информацией с властями других стран) — ключевой момент. Только после этого могут появиться соответствующие законодательные и регулирующие нормы, описывающие порядок обмена. По информации "Ъ", работу над соответствующим законопроектом, который регулирует внутреннюю методологию работы финансовых институтов России по обмену налоговой информацией со странами, присоединившимися к евро-Fatca — стандарту CRS (Common Reporting Standard получил такое неформальное название, так как идея зародилась в Европе.— "Ъ"), Минфин РФ уже начал. Как указывают источники "Ъ", имеется даже некий драфт. По их словам, в ближайшее время он будет разослан в соответствующие ведомства.

CRS — аналог американского налогового законодательства FATCA, предполагающего обмен налоговой информацией о резидентах США между финорганизациями разных стран и IRS (налоговой службой США), к которому российские банки и другие финансовые институты уже присоединились. Обязательство присоединиться к CRS в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия приняла еще в 2014 году (см. "Ъ" от 15 ноября 2014 года). Сбор финорганизацией соответствующей информации о клиентах-нерезидентах должен начаться уже с 2017 года. Обмен — с 2018 года. Объектом пристального внимания в рамках CRS станут счета учета денежных средств и финансовых активов, любое участие в инвестиционной организации, договор накопительного страхования и т. п. В отчетность должны включаться персональные данные клиента, информация по доходам, платежам и остаткам на счетах, сведения о бенефициарах.

Тот факт, что в случае с CRS обмен информацией будет регламентироваться межстрановым соглашением,— ключевое отличие во внедрении в России евро- и просто FATCA. По FATCA из-за санкций и ухудшения геополитической обстановки договоренности о централизованном обмене информацией так и не были достигнуты. В результате финорганизации взаимодействуют с IRS напрямую, что создает немало сложностей. Если межстрановое соглашение по CRM не сорвется, то с учетом централизации этого обмена на ФНС на сей раз все будет гораздо проще. Именно у налоговиков будет аккумулироваться информация с рынка для обмена, они же и будут рассылать ее в соответствующие органы других стран, подключившихся к протоколу CRS (на текущий момент — почти 100 стран, будет 153).

Участники рынка с нетерпением ждут как заключения соглашения Россией по вступлению в CRS, так и нового законодательства и методических разъяснений. "Главное — успеть внести законопроект в весеннюю сессию, поскольку в осеннюю, скорее всего, депутатам будет не до этого из-за выборов",— волнуется один из собеседников "Ъ". Несмотря на наличие опыта работы по FATCA, для рынка оперативное появление нового законодательства и разъяснений критично важно. "Внедрение протокола CRS несколько отличается и потребует от банков и других финорганизаций создания новых механизмов и процессов по сбору и передаче данных,— говорит партнер PwC Legal CIS Максим Кандыба.— Если для FATCA каждый банк самостоятельно заключает договор с надзорным органом США и передает ему информацию напрямую, то для европейского аналога этой системы российские банки должны будут предоставлять информацию национальному регулятору, который потом уже будет перенаправлять ее. Для этих целей в России необходимо принять соответствующий закон, определяющий общие принципы, а потом еще дополнительные подзаконные акты, на основании которых российские банки смогли бы начать настройку механизмов работы по CRS". По его мнению, в случае промедления банкам будет сложно успеть настроить все процессы в срок. "Пора решать этот вопрос, времени осталось мало, нужны четкие ответы от ФНС",— подтверждает зампред правления Сбербанка Белла Златкис. "Мы готовы исполнять все, что идет от налоговых органов,— добавляет вице-президент ВТБ24 Игорь Венгеров.— Но хотелось бы иметь время для того, чтобы успеть настроить все бизнес-процессы".

Процесс этот довольно длительный по времени, указывают эксперты. "Перед тем как начать собирать информацию и классифицировать клиентов, организации финансового рынка должны настроить системы, производственные процессы, а среднее время внедрения новых IT-процессов — три месяца. И это надо учитывать. Для того чтобы все настроить, нужны методические рекомендации, и логично предположить, что их еще должен выпустить ЦБ, который является регулятором для всех российских финансовых институтов",— поясняет эксперт по FATCA, CRS и комплаенсу Дмитрий Чистов. С учетом того, что до 2017 года осталось всего 8 месяцев и часть из этого времени должна пойти на модификацию и обкатку банковских технологий, необходимо как можно скорее подписывать международное соглашение, принимать соответствующие нормативные акты и готовить методические рекомендации, резюмирует господин Чистов.

На запрос "Ъ" в Минфине, ФНС и ЦБ не ответили.

Ольга Плотонова


Тема присоединения России к европейскому налоговому законодательству, предусматривающему обмен информацией о налогоплательщиках—резидентах более 150 стран и их бенефициарах, вплотную приблизилась к практической реализации. По информации "Ъ", перейти от слов к подписанию межстранового соглашения об обмене информацией Россия может уже в мае. Это должно повлечь принятие соответствующего законодательства и выпуск разъяснений для банков и других финорганизаций: что, как и кому передавать. Без этого готовиться к новому регулированию банки не могут, указывают участники рынка, призывая власти поторопиться. О том, что официально оформить договор о присоединении к "европейской FATCA" Россия готовится уже в мае, "Ъ" сообщили три источника, близких к переговорному процессу. До сих пор российские власти говорили о соответствующих намерениях. Подписание межстранового соглашения (которое вводит централизованный автоматический обмен российских участников финрынка соответствующей информацией с властями других стран) — ключевой момент. Только после этого могут появиться соответствующие законодательные и регулирующие нормы, описывающие порядок обмена. По информации "Ъ", работу над соответствующим законопроектом, который регулирует внутреннюю методологию работы финансовых институтов России по обмену налоговой информацией со странами, присоединившимися к евро-Fatca — стандарту CRS (Common Reporting Standard получил такое неформальное название, так как идея зародилась в Европе.— "Ъ"), Минфин РФ уже начал. Как указывают источники "Ъ", имеется даже некий драфт. По их словам, в ближайшее время он будет разослан в соответствующие ведомства. CRS — аналог американского налогового законодательства FATCA, предполагающего обмен налоговой информацией о резидентах США между финорганизациями разных стран и IRS (налоговой службой США), к которому российские банки и другие финансовые институты уже присоединились. Обязательство присоединиться к CRS в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия приняла еще в 2014 году (см. "Ъ" от 15 ноября 2014 года). Сбор финорганизацией соответствующей информации о клиентах-нерезидентах должен начаться уже с 2017 года. Обмен — с 2018 года. Объектом пристального внимания в рамках CRS станут счета учета денежных средств и финансовых активов, любое участие в инвестиционной организации, договор накопительного страхования и т. п. В отчетность должны включаться персональные данные клиента, информация по доходам, платежам и остаткам на счетах, сведения о бенефициарах. Тот факт, что в случае с CRS обмен информацией будет регламентироваться межстрановым соглашением,— ключевое отличие во внедрении в России евро- и просто FATCA. По FATCA из-за санкций и ухудшения геополитической обстановки договоренности о централизованном обмене информацией так и не были достигнуты. В результате финорганизации взаимодействуют с IRS напрямую, что создает немало сложностей. Если межстрановое соглашение по CRM не сорвется, то с учетом централизации этого обмена на ФНС на сей раз все будет гораздо проще. Именно у налоговиков будет аккумулироваться информация с рынка для обмена, они же и будут рассылать ее в соответствующие органы других стран, подключившихся к протоколу CRS (на текущий момент — почти 100 стран, будет 153). Участники рынка с нетерпением ждут как заключения соглашения Россией по вступлению в CRS, так и нового законодательства и методических разъяснений. "Главное — успеть внести законопроект в весеннюю сессию, поскольку в осеннюю, скорее всего, депутатам будет не до этого из-за выборов",— волнуется один из собеседников "Ъ". Несмотря на наличие опыта работы по FATCA, для рынка оперативное появление нового законодательства и разъяснений критично важно. "Внедрение протокола CRS несколько отличается и потребует от банков и других финорганизаций создания новых механизмов и процессов по сбору и передаче данных,— говорит партнер PwC Legal CIS Максим Кандыба.— Если для FATCA каждый банк самостоятельно заключает договор с надзорным органом США и передает ему информацию напрямую, то для европейского аналога этой системы российские банки должны будут предоставлять информацию национальному регулятору, который потом уже будет перенаправлять ее. Для этих целей в России необходимо принять соответствующий закон, определяющий общие принципы, а потом еще дополнительные подзаконные акты, на основании которых российские банки смогли бы начать настройку механизмов работы по CRS". По его мнению, в случае промедления банкам будет сложно успеть настроить все процессы в срок. "Пора решать этот вопрос, времени осталось мало, нужны четкие ответы от ФНС",— подтверждает зампред правления Сбербанка Белла Златкис. "Мы готовы исполнять все, что идет от налоговых органов,— добавляет вице-президент ВТБ24 Игорь Венгеров.— Но хотелось бы иметь время для того, чтобы успеть настроить все бизнес-процессы". Процесс этот довольно длительный по времени, указывают эксперты. "Перед тем как начать собирать информацию и классифицировать клиентов, организации финансового рынка должны настроить системы, производственные процессы, а среднее время внедрения новых IT-процессов — три месяца. И это надо учитывать. Для того чтобы все настроить, нужны методические рекомендации, и логично предположить, что их еще должен выпустить ЦБ, который является регулятором для всех российских финансовых институтов",— поясняет эксперт по FATCA, CRS и комплаенсу Дмитрий Чистов. С учетом того, что до 2017 года осталось всего 8 месяцев и часть из этого времени должна пойти на модификацию и обкатку банковских технологий, необходимо как можно скорее подписывать международное соглашение, принимать соответствующие нормативные акты и готовить методические рекомендации, резюмирует господин Чистов. На запрос "Ъ" в Минфине, ФНС и ЦБ не ответили. Ольга Плотонова

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика