Удивительные истории: как свиной грипп обанкротил японские авиалинии - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Удивительные истории: как свиной грипп обанкротил японские авиалинии - «Финансы»

07 мая 2016, 04:00
Финансы
146
0
Удивительные истории: как свиной грипп обанкротил японские авиалинии - «Финансы»



Japan Airlines Corporation или JAL - национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру.


Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company, которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.


2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов.


В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.




В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).


Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.


В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777.  Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.




В 2001 Japan Air System и Japan Airlines объявили о слиянии. 2 октября 2002 была создана новая холдинговая компания, получившая название Japan Airlines System, которая стала ядром JAL Group. Были изменены ливреи самолётов JAL Group. После слияния авиакомпания вышла на 6-е место в мире по пассажирским перевозкам, и на 3-е место по выручке.


1 апреля 2004 года JAL изменила название на Japan Airlines International, а JAS - на Japan Airlines Domestic. Рейсы JAS стали осуществляться под кодами JAL, стойки регистрации JAS были окрашены в стиле JAL, самолёты JAS также получили новую ливрею. 26 июня 2004 года родительская компания Japan Airlines System была переименована в Japan Airlines Corporation.


После слияния обе авиакомпании используют торговую марку JAL и Japan Airlines Domestic. Japan Airlines Domestic имеет маршрутную сеть внутри Японии, а JAL International осуществляет главным образом международные рейсы. 1 октября 2006 года Japan Airlines International и Japan Airlines Domestic стали использовать единственную торговую марку - Japan Airlines International.




Оказавшаяся в сложном финансовом положении и терпевшая убытки в течение нескольких лет компания была выкуплена госфондом ETIC-J и начала процедуру банкротства. Крах JAL стал одним из самых масштабных на японском рынке: долги перевозчика достигали 2,3 триллиона иен (29 миллиардов долларов). Долги Japan Airlines более чем в 100 раз превышали ее капитализацию.


Japan Airlines прошла через процесс реструктуризации, которым управляла государственная компания Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC), орган по содействию восстановлению предприятий, учрежденный государством и 130 финансовыми институтами Японии. ETIC выступала в качестве управляющего имуществом авиакомпании. «Правительство намерено продолжать поддержку Japan Airlines, чтобы обеспечить стабильное и безопасное продолжение ее операций»,- заявил министр транспорта Японии Сэйдзи Маэхара. Секретарь правительства Японии Хирофуми Хирано заявил, что самолеты Japan Airlines продолжат совершать свои рейсы.


План оздоровления Japan Airlines предусматривал новые финансовые вливания, реструктуризацию долгов, сокращение штата сотрудников, смену руководства компании. В процессе реструктуризации государственный Банк развития Японии открыл кредитную линию в 600 млрд. иен ($6,63 млрд.) для восполнения нехватки оборотных средств. Кроме того, Банк развития Японии расширил на 145 млрд. иен существующую кредитную линию авиакомпании в 200 млрд. иен. ETIC оказал Japan Airlines финансовую помощь в размере 300 млрд. иен ($3,31 млрд.).


Крупнейшие кредиторы Japan Airlines, в числе которых японские банки, были вынуждены списать или реструктурировать долги Japan Airlines на 730 млрд. иен (около $8 млрд.). ETIC уже сообщила, что акционерный капитал Japan Airlines был сокращен на 100%, то есть акции авиакомпании прошли делистинг Токийской фондовой биржи, а инвесторы потеряли все средства в Japan Airlines.


Реструктуризация Japan Airlines предполагала ряд радикальных мер. К марту 2013 году были сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании (35% персонала), активы - урезаны, часть внутренних и международных маршрутов - закрыта. План предусматривал закрытие 27 отделений компании в мире, прекращение работы 53 из 110 дочерних компаний, среди которых есть как небольшие региональные перевозчики, так и компании, занятые, например, в гостиничном и туристическом бизнесе. Кроме того, Japan Airlines планировала отменить 16 международных маршрутов. Вследствие этих мер к марту 2013 г. Japan Airlines должна была получить прибыль в 115,7 млрд. иен ($1,27 млрд.) в год.


Банкротство Japan Airlines больно ударило по 1,5 тыс. компаний малого бизнеса. Малые фирмы с оборотом в $10 млн. и менее составляли половину всех бизнес-партнеров Japan Airlines. По мнению экспертов, все эти компании после банкротства авиаперевозчика столкнулись со снижением объемов продаж. Тем не менее их потери не были критическими, поскольку банкротство Japan Airlines проходило по схеме, гарантирующей выплату долгов компании.




В 2012 году компания вернулась на фондовый рынок.


После перерыва длиной в 2,5 года акции JAL вернулись на биржу. В ходе IPO компании удалось привлечь 8,5 миллиарда долларов.


JAL провела второе по размаху IPO после американского интернет-гиганта Facebook. Компания представила на Токийской бирже 175 млн акций. Их первоначальная цена была определена в 3790 иен (48 долларов) за акцию, однако быстро выросла на 2,5 процента.


После прохождения через процедуру банкротства зимой 2010 года JAL получила от государства субсидию в 350 млрд иен - примерно вдвое меньше определившейся сегодня рыночной цены этой авиакомпании. Вслед за этим авиакомпания завершила процедуры реабилитации и быстро встала на ноги.


В 2011 финансовом году JAL показала рекордную прибыль в размере почти 205 млрд иен (более 2,6 млрд долларов). Тем самым она вернула себе лидерство в японской авиационной индустрии. В то же время некоторые эксперты в Японии указывают на то, что такие результаты были достигнуты благодаря мощной государственной поддержке и не отвечают принципам честной конкуренции.


Как известнейший бренд MEXX обанкротился из-за России


Невероятные истории успеха: первый и всеми забытый компьютер Olivetti


Истории успеха: как Kodak пошла не туда на пути от фотопленки к «цифре»


Посвящается автолюбителям: непростая история шведских авто Saab


Самые громкие банкротства: история последнего полета Pan American


История легендарной компании Chrysler: случай со "страшным разменом"


Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines


 


 




Japan Airlines Corporation или JAL - национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру. Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company, которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7. 2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту). Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999. В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777. Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777. В 2001 Japan Air System и Japan Airlines объявили о слиянии. 2 октября 2002 была создана новая холдинговая компания, получившая название Japan Airlines System, которая стала ядром JAL Group. Были изменены ливреи самолётов JAL Group. После слияния авиакомпания вышла на 6-е место в мире по пассажирским перевозкам, и на 3-е место по выручке. 1 апреля 2004 года JAL изменила название на Japan Airlines International, а JAS - на Japan Airlines Domestic. Рейсы JAS стали осуществляться под кодами JAL, стойки регистрации JAS были окрашены в стиле JAL, самолёты JAS также получили новую ливрею. 26 июня 2004 года родительская компания Japan Airlines System была переименована в Japan Airlines Corporation. После слияния обе авиакомпании используют торговую марку JAL и Japan Airlines Domestic. Japan Airlines Domestic имеет маршрутную сеть внутри Японии, а JAL International осуществляет главным образом международные рейсы. 1 октября 2006 года Japan Airlines International и Japan Airlines Domestic стали использовать единственную торговую марку - Japan Airlines International. Оказавшаяся в сложном финансовом положении и терпевшая убытки в течение нескольких лет компания была выкуплена госфондом ETIC-J и начала процедуру банкротства. Крах JAL стал одним из самых масштабных на японском рынке: долги перевозчика достигали 2,3 триллиона иен (29 миллиардов долларов). Долги Japan Airlines более чем в 100 раз превышали ее капитализацию. Japan Airlines прошла через процесс реструктуризации, которым управляла государственная компания Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC), орган по содействию восстановлению предприятий, учрежденный государством и 130 финансовыми институтами Японии. ETIC выступала в качестве управляющего имуществом авиакомпании. «Правительство намерено продолжать поддержку Japan Airlines, чтобы обеспечить стабильное и безопасное продолжение ее операций»,- заявил министр транспорта Японии Сэйдзи Маэхара. Секретарь правительства Японии Хирофуми Хирано заявил, что самолеты Japan Airlines продолжат совершать свои рейсы. План оздоровления Japan Airlines предусматривал новые финансовые вливания, реструктуризацию долгов, сокращение штата сотрудников, смену руководства компании. В процессе реструктуризации государственный Банк развития Японии открыл кредитную линию в 600 млрд. иен ($6,63 млрд.) для восполнения нехватки оборотных средств. Кроме того, Банк развития Японии расширил на 145 млрд. иен существующую кредитную линию авиакомпании в 200 млрд. иен. ETIC оказал Japan Airlines финансовую помощь в размере 300 млрд. иен ($3,31 млрд.). Крупнейшие кредиторы Japan Airlines, в числе которых японские банки, были вынуждены списать или реструктурировать долги Japan Airlines на 730 млрд. иен (около $8 млрд.). ETIC уже сообщила, что акционерный капитал Japan Airlines был сокращен на 100%, то есть акции авиакомпании прошли делистинг Токийской фондовой биржи, а инвесторы потеряли все средства в Japan Airlines. Реструктуризация Japan Airlines предполагала ряд радикальных мер. К марту 2013 году были сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании (35% персонала), активы - урезаны, часть внутренних и международных маршрутов - закрыта. План предусматривал закрытие 27 отделений компании в мире, прекращение работы 53 из 110 дочерних компаний, среди которых есть как небольшие региональные перевозчики, так и компании, занятые, например, в гостиничном и туристическом бизнесе. Кроме того, Japan Airlines планировала отменить 16 международных маршрутов. Вследствие этих мер к марту 2013 г. Japan Airlines должна была получить прибыль в 115,7 млрд. иен ($1,27 млрд.) в год. Банкротство Japan Airlines больно ударило по 1,5 тыс. компаний малого бизнеса. Малые фирмы с оборотом в $10 млн. и менее составляли половину всех бизнес-партнеров Japan Airlines. По мнению экспертов, все эти компании после банкротства авиаперевозчика столкнулись со снижением объемов продаж. Тем не менее их потери не были критическими, поскольку банкротство Japan Airlines проходило по схеме, гарантирующей выплату долгов компании. В 2012 году компания вернулась на фондовый рынок. После перерыва длиной в 2,5 года акции JAL вернулись на биржу. В ходе IPO компании удалось привлечь 8,5 миллиарда долларов. JAL провела второе по размаху IPO после американского интернет-гиганта Facebook. Компания представила на Токийской бирже 175 млн акций. Их первоначальная цена была определена в 3790 иен (48 долларов) за акцию, однако быстро выросла на 2,5 процента. После прохождения через процедуру банкротства зимой 2010 года JAL получила от государства субсидию в 350 млрд иен - примерно вдвое меньше определившейся сегодня рыночной цены этой авиакомпании. Вслед за этим авиакомпания завершила процедуры реабилитации и быстро встала на ноги. В 2011 финансовом году JAL показала рекордную прибыль в размере почти 205 млрд иен (более 2,6 млрд долларов). Тем самым она вернула себе лидерство в японской авиационной индустрии. В то же время некоторые эксперты в Японии указывают на то, что такие результаты были достигнуты благодаря мощной государственной поддержке и не отвечают принципам честной конкуренции. - Как известнейший бренд MEXX обанкротился из-за России - Невероятные истории успеха: первый и всеми забытый компьютер Olivetti - Истории успеха: как Kodak пошла не туда на пути от фотопленки к «цифре» - Посвящается автолюбителям: непростая история шведских авто Saab - Самые громкие банкротства: история последнего полета Pan American - История легендарной компании Chrysler: случай со "страшным разменом" - Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru