ЦБ обязал банки проверять репутацию клиентов - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЦБ обязал банки проверять репутацию клиентов - «Финансы»

04 апр 2014, 08:16
Финансы
167
0
ЦБ обязал банки проверять репутацию клиентов - «Финансы»
ЦБ обязал банки проверять репутацию клиентов - «Финансы»

Статьи по теме
.
Банкам не хватает средств на кредитование компаний и частных лиц
.
Валюту никто не продает: курс рубля ослаб из-за отсутствия предложения валюты на рынке
.
ЦБ ищет замену SWIFT


Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на текст документа. За неисполнение новых правил предусмотрены санкции — вплоть до отзыва лицензии. По мнению экспертов, такое требование позволит банкам лучше идентифицировать своих клиентов. В то же время дополнительная проверка сведений может сказаться на сроках открытия счетов и проведения операций.



Как следует из указания ЦБ, компании должны будут предоставлять в кредитные организации отзыв о деловой репутации, составленный в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, которые являются ее партнерами и/или информацию от других банков, в которых данная компания обслуживалась. В случае неисполнения требования, пишет газета, для банков предусмотрены санкции. Должностные лица (сотрудники кредитной организации) могут быть оштрафованы на сумму 10–30 тыс. рублей, а сам банк — на 50–100 тыс. руб. За неоднократное нарушение предусмотрена крайняя мера — приостановление операций, а впоследствии — отзыв у банка лицензии.



«Логика понятна — банки должны руководствоваться в своей деятельности принципом «знай своего клиента», — пркомментировал изданию предправления СДМ-банка Максим Солнцев.
По его словам, клиентоориентированные кредитные организации уже делают определенные шаги в этом направлении, например, вводят анкеты, которые корпоративные клиенты заполняют при приеме на обслуживание.



Вице-президент МТС Банка Михаил Яценко считает, что введение требований о подробной идентификации клиента и сбор информации о нем еще до приема на обслуживание может осложнить жизнь банков, которые активно работают на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. В то же время, отмечает он, могут вырасти и сроки открытия счетов и проведения операций.



«Требования излишни, они только увеличат непроизводственные затраты банков, а справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, в случае перехода клиента из банка в банк», — комментирует управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин.



По мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, реализация нового требования приведет к бесполезной бюрократической возне по собиранию отписок от клиентов и банков. Скорее всего, считает Осадчий, тексты этих отписок будут готовить сами же банковские клерки.


Статьи по теме . Банкам не хватает средств на кредитование компаний и частных лиц . Валюту никто не продает: курс рубля ослаб из-за отсутствия предложения валюты на рынке . ЦБ ищет замену SWIFT Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на текст документа. За неисполнение новых правил предусмотрены санкции — вплоть до отзыва лицензии. По мнению экспертов, такое требование позволит банкам лучше идентифицировать своих клиентов. В то же время дополнительная проверка сведений может сказаться на сроках открытия счетов и проведения операций. Как следует из указания ЦБ, компании должны будут предоставлять в кредитные организации отзыв о деловой репутации, составленный в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, которые являются ее партнерами и/или информацию от других банков, в которых данная компания обслуживалась. В случае неисполнения требования, пишет газета, для банков предусмотрены санкции. Должностные лица (сотрудники кредитной организации) могут быть оштрафованы на сумму 10–30 тыс. рублей, а сам банк — на 50–100 тыс. руб. За неоднократное нарушение предусмотрена крайняя мера — приостановление операций, а впоследствии — отзыв у банка лицензии. «Логика понятна — банки должны руководствоваться в своей деятельности принципом «знай своего клиента», — пркомментировал изданию предправления СДМ-банка Максим Солнцев. По его словам, клиентоориентированные кредитные организации уже делают определенные шаги в этом направлении, например, вводят анкеты, которые корпоративные клиенты заполняют при приеме на обслуживание. Вице-президент МТС Банка Михаил Яценко считает, что введение требований о подробной идентификации клиента и сбор информации о нем еще до приема на обслуживание может осложнить жизнь банков, которые активно работают на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. В то же время, отмечает он, могут вырасти и сроки открытия счетов и проведения операций. «Требования излишни, они только увеличат непроизводственные затраты банков, а справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, в случае перехода клиента из банка в банк», — комментирует управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин. По мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, реализация нового требования приведет к бесполезной бюрократической возне по собиранию отписок от клиентов и банков. Скорее всего, считает Осадчий, тексты этих отписок будут готовить сами же банковские клерки.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru