Эвакуацию можно будет оплатить в течение двух месяцев - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Эвакуацию можно будет оплатить в течение двух месяцев - «Финансы»

21 мая 2016, 00:02
Финансы
217
0
Эвакуацию можно будет оплатить в течение двух месяцев - «Финансы»

Госдума в пятницу поддержала два законопроекта, которые в перспективе серьезно изменят жизнь автомобилистов. Первый (принятый депутатами во втором чтении) упростит взаимоотношение водителей со службами эвакуации: оплачивать перемещение машины на штрафстоянку надо будет не сразу, а в течение 60 дней. Второй (принятый в первом чтении), наоборот, усложнит жизнь тем, кто садится за руль в пьяном виде: они не смогут забрать свой автомобиль со штрафстоянки без внесения залога в сумме 30 тыс. руб.


Что нового вводится в правилах эвакуации?


Первый законопроект, подготовленный депутатами «Единой России» и правительством РФ, вводит систему постоплаты эвакуации и хранения машины, задержанной за нарушение правил стоянки. Сегодня авто возвращается владельцу только после того, как он оплатил перемещение (это делается обычно на территории штрафстоянки через терминал). Цена перемещения легковой машины в Москве, напомним, варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. руб. Штраф за нарушение правил стоянки (3 тыс. руб.) при этом оплачивается отдельно в течение 70 дней. Законопроектом определено: эвакуация и хранение будут оплачиваться так же, как и штраф, в течение двух месяцев, согласно ст. 32.2 КоАП. Таким образом, можно будет забрать машину со штрафстоянки сразу без внесения оплаты.

В феврале 2016 года департамент транспорта Москвы (ведомство, наиболее заинтересованное в сохранении существующего порядка оплаты) выступал категорически против этой инициативы. «Реализация законопроекта повлечет увеличение расходов государства: поиск нарушителей, которые сейчас оплачивают штрафы на месте, взыскание с нарушителей штрафов. Такая инициатива не даст положительного эффекта и не позволит сократить количество машин на специализированных стоянках»,— заявляли «Финансы и Банки» в пресс-службе ведомства. Однако в конце февраля законопроект поддержал лично мэр Сергей Собянин. «Идея разумная, поддерживаю. Чтобы стимулировать своевременную оплату, введем скидку для тех, кто оплатит сразу»,— написал он у себя на странице «Вконтакте». В марте в столичном АМПП заявляли, что уже начали прорабатывать техническую возможность возврата машин без оплаты. В департаменте транспорта «Финансы и Банки» уже пообещали предоставить новый комментарий по поводу принимаемого законопроекта.

Эти же поправки к КоАП также уточняют ряд других правил, связанных с перемещением автомобилей. Действующая редакция ст. 27.13 КоАП гласит: протокол о задержании авто при отсутствии водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Теперь вносится уточнение: копия протокола, составленного в отсутствие водителя, вручается автовладельцу, его представителю или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данной машиной, «незамедлительно» после того, как машину переставят в разрешенное место. Еще одна поправка обязывает региональные власти устанавливать тарифы на перемещение на основе специальной методики, которую сейчас разрабатывает ФАС. Пока ее содержание неизвестно, но эксперты ожидают, что в результате принятия этого документа регионы изменят тарифы на эвакуацию, а в Москве цены снизятся и больше не будут привязаны к мощности машины.

Весь этот законопроект с вышеописанными поправками к КоАП был принят Госдумой сегодня во втором чтении. Изменения в законодательство вступят в силу 1 сентября 2016 года.

Что нового вводится в борьбе с пьяными водителями?


Поправки к КоАП разработаны Минюстом. По действующим правилам, если водитель пьян или отказался от проверки на алкотестере, его отстраняют от управления. Дальнейшую судьбу нарушителя определяет суд, который назначает срок лишения прав (до двух лет) и обязывает нарушителя уплатить штраф 30 тыс. руб.

Что касается автомобиля, то действующий КоАП допускает два сценария: машину отправляют на штрафстоянку либо за руль садится друг, родственник или другое лицо с правами, вписанное в полис ОСАГО. Последняя опция, пояснил выступавший в Госдуме замминистра юстиции Дмитрий Аристов, фактически позволяет пьяным водителям сесть за руль своей машины снова, отъехав недалеко от места задержания. Эта возможность будет устранена законопроектом.

После составления всех необходимых протоколов машина будет отправляться на штрафстоянку в любом случае, пояснил господин Аристов. Далее, если водитель или его представитель захотят забрать автомобиль, то им нужно будет внести залог в размере 30 тыс. руб. Номер счета для перевода денег будет указан в протоколе, который вручат пьяному водителю. В отделе полиции, где оформляется разрешение на возврат автомобиля, нужно будет предъявить квитанцию о внесении залога (если это было сделано в электронном виде, то сотрудник ГИБДД увидит это в информационной системе ГИС ГМП). В дальнейшем, когда дело об управлении машиной в пьяном виде будет рассматривать суд, он зачтет внесенный залог в счет назначаемого штрафа за нетрезвую езду: он как раз и составляет 30 тыс. руб.

В Минюсте и ГИБДД рассчитывают на двойной эффект от этого нововведения. Первый — исключить случаи, когда пьяные водители садятся за руль своих машин повторно. В 2015 году два или более раз в пьяном виде было задержано 32 тыс. водителей, 435 граждан водили машину в нетрезвом виде пять или более раз. Второй предполагаемый эффект — улучшение платежной дисциплины. С 2013 по 2015 годы суды по материалам ГИБДД выписали 1,3 млн штрафов за пьяное вождение на 40 млрд руб., однако оплачено их по факту только 32%, 13 млрд руб.

Комитет Госдумы по госстроительству поправки уже поддержал, они были приняты сегодня в первом чтении. «Надеюсь, успеем принять этот законопроект в трех чтениях в мае-июне»,— пояснил «Финансы и Банки» первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Срок вступления новых правил в силу не определен: вероятно, это произойдет по стандартной процедуре, в течение 10 дней после официального опубликования.

Ранее опрошенные эксперты «Финансы и Банки» выражали скепсис по поводу законности нововведения. «Человек еще не признан виновным, а деньги с него уже берут,— говорил «Финансы и Банки» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Что значит “пьяный водитель может передать управление другому лицу”? Предположение не может быть основанием для ограничения гражданина в правах». Адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько предполагает, что инспекторы ГИБДД получат дополнительный способ вымогать взятку: «Сейчас они давят на водителя, напоминая ему о лишении прав, необходимости платить за эвакуацию, теперь к этому добавится и залог».

Иван Буранов


Госдума в пятницу поддержала два законопроекта, которые в перспективе серьезно изменят жизнь автомобилистов. Первый (принятый депутатами во втором чтении) упростит взаимоотношение водителей со службами эвакуации: оплачивать перемещение машины на штрафстоянку надо будет не сразу, а в течение 60 дней. Второй (принятый в первом чтении), наоборот, усложнит жизнь тем, кто садится за руль в пьяном виде: они не смогут забрать свой автомобиль со штрафстоянки без внесения залога в сумме 30 тыс. руб. Что нового вводится в правилах эвакуации? Первый законопроект, подготовленный депутатами «Единой России» и правительством РФ, вводит систему постоплаты эвакуации и хранения машины, задержанной за нарушение правил стоянки. Сегодня авто возвращается владельцу только после того, как он оплатил перемещение (это делается обычно на территории штрафстоянки через терминал). Цена перемещения легковой машины в Москве, напомним, варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. руб. Штраф за нарушение правил стоянки (3 тыс. руб.) при этом оплачивается отдельно в течение 70 дней. Законопроектом определено: эвакуация и хранение будут оплачиваться так же, как и штраф, в течение двух месяцев, согласно ст. 32.2 КоАП. Таким образом, можно будет забрать машину со штрафстоянки сразу без внесения оплаты. В феврале 2016 года департамент транспорта Москвы (ведомство, наиболее заинтересованное в сохранении существующего порядка оплаты) выступал категорически против этой инициативы. «Реализация законопроекта повлечет увеличение расходов государства: поиск нарушителей, которые сейчас оплачивают штрафы на месте, взыскание с нарушителей штрафов. Такая инициатива не даст положительного эффекта и не позволит сократить количество машин на специализированных стоянках»,— заявляли «Финансы и Банки» в пресс-службе ведомства. Однако в конце февраля законопроект поддержал лично мэр Сергей Собянин. «Идея разумная, поддерживаю. Чтобы стимулировать своевременную оплату, введем скидку для тех, кто оплатит сразу»,— написал он у себя на странице «Вконтакте». В марте в столичном АМПП заявляли, что уже начали прорабатывать техническую возможность возврата машин без оплаты. В департаменте транспорта «Финансы и Банки» уже пообещали предоставить новый комментарий по поводу принимаемого законопроекта. Эти же поправки к КоАП также уточняют ряд других правил, связанных с перемещением автомобилей. Действующая редакция ст. 27.13 КоАП гласит: протокол о задержании авто при отсутствии водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Теперь вносится уточнение: копия протокола, составленного в отсутствие водителя, вручается автовладельцу, его представителю или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данной машиной, «незамедлительно» после того, как машину переставят в разрешенное место. Еще одна поправка обязывает региональные власти устанавливать тарифы на перемещение на основе специальной методики, которую сейчас разрабатывает ФАС. Пока ее содержание неизвестно, но эксперты ожидают, что в результате принятия этого документа регионы изменят тарифы на эвакуацию, а в Москве цены снизятся и больше не будут привязаны к мощности машины. Весь этот законопроект с вышеописанными поправками к КоАП был принят Госдумой сегодня во втором чтении. Изменения в законодательство вступят в силу 1 сентября 2016 года. Что нового вводится в борьбе с пьяными водителями? Поправки к КоАП разработаны Минюстом. По действующим правилам, если водитель пьян или отказался от проверки на алкотестере, его отстраняют от управления. Дальнейшую судьбу нарушителя определяет суд, который назначает срок лишения прав (до двух лет) и обязывает нарушителя уплатить штраф 30 тыс. руб. Что касается автомобиля, то действующий КоАП допускает два сценария: машину отправляют на штрафстоянку либо за руль садится друг, родственник или другое лицо с правами, вписанное в полис ОСАГО. Последняя опция, пояснил выступавший в Госдуме замминистра юстиции Дмитрий Аристов, фактически позволяет пьяным водителям сесть за руль своей машины снова, отъехав недалеко от места задержания. Эта возможность будет устранена законопроектом. После составления всех необходимых протоколов машина будет отправляться на штрафстоянку в любом случае, пояснил господин Аристов. Далее, если водитель или его представитель захотят забрать автомобиль, то им нужно будет внести залог в размере 30 тыс. руб. Номер счета для перевода денег будет указан в протоколе, который вручат пьяному водителю. В отделе полиции, где оформляется разрешение на возврат автомобиля, нужно будет предъявить квитанцию о внесении залога (если это было сделано в электронном виде, то сотрудник ГИБДД увидит это в информационной системе ГИС ГМП). В дальнейшем, когда дело об управлении машиной в пьяном виде будет рассматривать суд, он зачтет внесенный залог в счет назначаемого штрафа за нетрезвую езду: он как раз и составляет 30 тыс. руб. В Минюсте и ГИБДД рассчитывают на двойной эффект от этого нововведения. Первый — исключить случаи, когда пьяные водители садятся за руль своих машин повторно. В 2015 году два или более раз в пьяном виде было задержано 32 тыс. водителей, 435 граждан водили машину в нетрезвом виде пять или более раз. Второй предполагаемый эффект — улучшение платежной дисциплины. С 2013 по 2015 годы суды по материалам ГИБДД выписали 1,3 млн штрафов за пьяное вождение на 40 млрд руб., однако оплачено их по факту только 32%, 13 млрд руб. Комитет Госдумы по госстроительству поправки уже поддержал, они были приняты сегодня в первом чтении. «Надеюсь, успеем принять этот законопроект в трех чтениях в мае-июне»,— пояснил «Финансы и Банки» первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Срок вступления новых правил в силу не определен: вероятно, это произойдет по стандартной процедуре, в течение 10 дней после официального опубликования. Ранее опрошенные эксперты «Финансы и Банки» выражали скепсис по поводу законности нововведения. «Человек еще не признан виновным, а деньги с него уже берут,— говорил «Финансы и Банки» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Что значит “пьяный водитель может передать управление другому лицу”? Предположение не может быть основанием для ограничения гражданина в правах». Адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько предполагает, что инспекторы ГИБДД получат дополнительный способ вымогать взятку: «Сейчас они давят на водителя, напоминая ему о лишении прав, необходимости платить за эвакуацию, теперь к этому добавится и залог». Иван Буранов

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru