Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы»

29 янв 2014, 00:04
Финансы
263
0
Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы»
Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы»

Статьи по теме
.
Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд рублей
.
Москва заплатит метрополитену за работу новых станций 40 млрд рублей
.
ВТБ подал иск к «Мечелу» на 50 млрд руб.


Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних.



Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда.



В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.).



От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.



По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых.



На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков.



По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.




Статьи по теме . Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд рублей . Москва заплатит метрополитену за работу новых станций 40 млрд рублей . ВТБ подал иск к «Мечелу» на 50 млрд руб. Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних. Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда. В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.). От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов. По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых. На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков. По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика