В Goldman Sachs объяснили, почему пошли в народ - «Финансы»
Новую платформу назвали Marcus в честь основателя фирмы Маркуса Голдмана. Доступ к услуге можно найти на сайте Marcus.com. Кредиты выдаются по фиксированной ставке. Максимальная сумма займа — $30 тыс. Сроки варьируются от двух до шести лет. Комиссионные не предусмотрены, пишет Business Insider.
В начале нынешнего года банк объявил еще об одной новинке, которая адресована аудитории со средними и даже низкими доходами. Дочерний GSBank стал открывать для всех желающих сберегательные вклады под 1,05% годовых. Это существенно больше, чем у многих конкурентов. Минимальная сумма депозита составляет $1. Открыть счет можно исключительно по интернету.
Только за первые четыре месяца после старта GSBank сумел привлечь около $1,8 млрд. Благодаря этому Goldman Sachs получил стабильный источник дешевого фондирования для своей программы розничного кредитования. Основной профиль инвестиционного банка остался в неприкосновенности.
Коррективы в традиционной бизнес-модели главный исполнительный директор Ллойд Бланкфейн объяснил в разговоре с колумнистом The New Times Эндрю Россом Соркиным. Диалог состоялся во время недавней конференции в Нью-Йорке. Журналист выступал модератором, а глава Goldman Sachs был одним из почетных гостей. Business Insider приводит некоторые фрагменты разговора.
Мощным драйвером перемен стали изменения в финансовом регулировании
По словам банкира, будучи инвестиционным банком, Goldman Sachs исторически мало занимался кредитованием. Теперь он создает платформы для оказания этой услуги и выдает кредиты бизнесу. Логично, что одним из направлений новой деятельности стало потребительское кредитование. «Не потому, что это потребительский бизнес. А потому, что это хороший бизнес»,— подчеркнул Ллойд Бланкфейн.
Мощным драйвером перемен, отметил он, стали изменения в финансовом регулировании. Они удерживают крупные банки от инвестиций в капиталоемкие отрасли. Кроме того, глава Goldman Sachs выделил роль новейших технологий. Именно в них, как считает он, у его компании чрезвычайно сильные позиции. «Кредитование — услуга, которая сфокусирована на управлении рисками и предоставляется цифровым способом. Мы думаем, что мы очень хороши в обеих областях»,— цитирует банкира Business Insider.
Бланкфейн надеется, что через 10 лет потребительские займы, выданные банком, будут измеряться миллиардами долларов. «Это хороший, относительно безопасный и сравнительно дешевый бизнес,— считает он.— Это очень ценная ниша для нас».
Если бы клиенты по-прежнему полагались на банковские офисы, то банк не вышел бы на розничный рынок
В недавнем интервью для Business Insider главный финансовый директор Goldman Sachs Харви Шварц подчеркивал, что обратиться к розничному бизнесу компанию побудила целая совокупность факторов. Потребители и рынок предоставили такую возможность. Но если бы клиенты не перешли в интернет, а по-прежнему полагались бы на банковские офисы, то банк не вышел бы на розничный рынок, добавил он.
Goldman Sachs входит в пятерку крупнейших инвестиционных банков США. Он предоставляет своей клиентуре полный спектр консультационных и финансовых услуг. По данным Nasdaq, в третьем квартале нынешнего года его общая выручка от торговых операций составила $3,7 млрд. По этому показателю он занял третье место после JP Morgan и Citigroup.