Бесплатно показывать социальную рекламу обяжут казахстанские телеканалы - «Финансы»
Не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма: с 18.00 до 24.00 часов вечера.
Министерство национальной экономики РК предлагает законодательно обязать казахстанские теле- и радиоканалы бесплатно транслировать социальную рекламу в дневное время. Такие нормы предполагает проект Закона РК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы", передает корреспондент МИА «Казинформ».
По словам вице-министра национальной экономики РК Айдара Арифханова, законопроектом вводится обязанность для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц (14,4 минуты в сутки).
Телеканалы Казахстан, Хабар, Хабар 24, Балапан, Білім және мәдениет, Казспорт, Первый канал Евразия, Астана, КТК, Мир, НТК, 31 канал, 7 канал, СТВ, Алматы на обязательной основе должны будут размещать социальную рекламу. Уполномоченным органом по распределению роликов будет Министерство информации и коммуникаций РК.
По мнению присутствующих на презентации, такие меры могут вызвать обратный эффект - наиболее популярные казахстанские каналы будут показывать одно и то же. По качеству социальные ролики нельзя отнести к очень хорошим, что приведет к раздражению аудитории.
«К примеру, у нас 19-часовое вещание. Мы вчера подсчитывали, получается в день - 23 выхода роликов, если брать средний хронометраж - 30 секунд. Для частных каналов это нереально, это слишком большой объем. У нас предложение - взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это будет примерно четыре-пять выходов в день», - предложила генеральный директор ТК "Астана" Ляззат Танысбай.
При этом не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма: с 18.00 до 24.00 часов вечера. Вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев заверил, что ущерба коммерческие телеканалы от предлагаемых мер не понесут. "С точки зрения бизнеса те 20%, которые выделены на рекламу, они остаются", - добавил он.
Кроме того, рассматривается возможность предоставить телеканалам право отказывать в размещении ролика в случае его низкого качества. Также законопроектом предлагается указывать стоимость продукта только в тенге, усилить ответственность за нарушения, в том числе за нарушение запрета к рекламе пищевых биологических активных добавок.
«Штрафы за нарушение требований к рекламе БАДов установлены, исходя из уже существующих штрафов за рекламу незарегистрированных лекарственных средств, так как данные правонарушения схожи по характеру, возможным последствиям и регулируются одним законодательством в области здравоохранения», - пояснил данный пункт Арифханов.
Смотрите также:
Абаев: 88% казахстанской аудитории выбирает отечественные телеканалы - «Финансы»
В профильном министерстве намерены увеличить эту цифру. По заказу Министерства информации и коммуникаций РК в стране, чтобы выявить медиа-предпочтения казахстанцев, провели социологическое
Государство наращивает объемы финансирования СМИ: за 5 лет потрачено 104 млрд тенге - «Финансы»
Государство наращивает объемы финансирования СМИ. В период с 2009 по 2014 годы на госзаказ было потрачено 104,7 млрд тенге. Активный рост денежных вливаний начался в 2012 году. Больше половины этой
Правительство презентовало поправки по сокращению разрешительных документов - «Финансы»
Основной целью законопроекта является снижение административного давления на бизнес. Министерство национальной экономики Казахстана презентовало в Мажилисе Парламента РК законопроект «О внесении
Мажилис одобрил поправки в законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования - «Финансы»
Проект закона разработан в реализацию 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана нации «100 конкретных шагов». В Мажилисе парламента РК одобрен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются