«Банки учатся делать деньги на каждом действии потребителя» - «Финансы»
Инвестиционным фирмам и банкам больше не нужно полагаться лишь на финансовую отчетность и прогнозы аналитиков, чтобы решить, куда вкладывать деньги. Новой шпаргалкой, и зачастую более точной, служат альтернативные данные (alternative data). Их получение стало возможным, в частности, благодаря мобильным устройствам, говорится в статье Рэйчел Леви на портале Business Insider. Главными покупателями альтернативных данных стали крупнейшие хедж-фонды Америки.
Ожидается, что только в Соединенных Штатах в ближайшие пять лет рынок альтернативных данных удвоит обороты и с нынешних $200 млн вырастет до $400 млн.
Объем информации, который может быть использован на фондовой бирже, будет возрастать по мере того, как мобильные устройства станут больше узнавать о своих владельцах
Такой прогноз содержится в докладе исследовательской и консультационной фирмы TABB Group. Компания, на которую ссылается Business Insider, специализируется на изучении рынков капитала. Одним из многочисленных объектов ее исследований служит высокочастотная торговля (high frequency trading), основанная на использовании больших данных (big data).
Объем информации, который может быть использован на фондовой бирже, будет неуклонно возрастать по мере того, как мобильные устройства и приложения станут больше узнавать о своих владельцах. Причем они далеко не единственный потенциальный источник альтернативных данных. «Внедрение миллиардов сенсоров, которые смогут контролировать любую технику от бытовых холодильников до бензоколонок, значительно повысят объем и качество информации, пригодной для рыночного анализа»,— говорится в докладе TABB Group.
Миллиарды сенсоров — дело будущего. А пока автор публикации Business Insider рассказывает о способах получения альтернативных данных, которые доступны уже сейчас. Нужно добавить, что речь идет лишь о некоторых из них. И в основном об информации, которая касается потребительской продукции, компаний розничной торговли и сектора услуг.
Спутники следят за автомобильными парковками универмагов
Компании RS Metrics хедж-фонды платят огромные деньги за спутниковую съемку
Наблюдение за парковками из космоса становится обычной практикой, пишет Business Insider. Это помогает инвесторам понять, у каких торговых компаний дела идут исправно, а у кого — так себе. До недавних пор подобное наблюдение велось наземными способами. Поэтому использование возможностей космической техники в рыночных целях — огромный шаг вперед.
Business Insider рассказывал годом раньше о компании RS Metrics, которой хедж-фонды платят огромные деньги за подобную спутниковую съемку. В ходе наблюдения за парковками сети универмагов JC Penney по всей Америке фирма зафиксировала наплыв покупателей. Рост оборота позже нашел подтверждение в квартальной отчетности. После ее публикации акции JC Penney взлетели на 10%.
В будущем, уверяет Business Insider, можно предвидеть более широкое применение дронов и аэросъемку с самолетов. Кроме того, все эти методы дают возможность оценивать состояние полей и плантаций. Такая информация бесценна для инвесторов, торгующих сырьевыми товарами.
В электронной почте отслеживаются сведения о платежах и покупках
Инвесторы уже давно используют анонимную информацию с кредитных карт
Нет ничего бесплатного в современном мире, продолжает Business Insider. И это в полной мере относится к мобильным приложениям, которые сортируют электронную почту, информируют о скидках и помогают обработать платежи. Взамен эти бесплатные приложения собирают о владельце мобильного устройства массу информации, в которой заинтересованы инвесторы.
Один из главных источников данных — квитанции и чеки. Инвесторы уже давно используют анонимную информацию с кредитных карт. Но настоящей находкой для них стали покупки, совершенные в интернете, и отчеты о них, приходящие по электронной почте. Все дело в том, что такие чеки детализированы, и это дает инвесторам более полное представление о покупках потребителей. По мере прогнозируемого роста объемов интернет-торговли поток альтернативных данных будет только увеличиваться.
Однако их получение и обработка не обходится без трудностей, пишет Business Insider. Прежде всего нужно учитывать демографический фактор. Другими словами, необходимо делать поправку на то, какие возрастные группы предпочитают совершать покупки в интернете. Кроме того, доступ к таким данным сильно затруднен в Европе, где информация частного характера охраняется строже, чем в США.
Телефон сообщит, в какие магазины ходит его хозяин
Приложение FourSquare с точностью до процента угадало падение квартальной выручки в сети ресторанов Chipotle
Больше 90% всех покупок в США по-прежнему совершается в магазинах и торговых центрах. И даже если покупатели расплачиваются наличными, их смартфоны расскажут инвесторам, какие магазины пользуются спросом. Приложение FourSquare для социальных сетей уже достаточно точно умеет предсказывать выручку, отслеживая по отметкам check-in количество потребителей в конкретных заведениях торговли и общепита.
Так, в начале нынешнего года FourSquare с точностью буквально до процента угадало падение квартальной выручки в сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle. Далеко не все поверили такой статистике. И напрасно. В день публикации квартального отчета акции Chipotle упали на 6%.
Несколькими месяцами раньше, фиксируя посещения Apple Stores сразу после презентации нового поколения iPhone, приложение предсказало, что в первую неделю будет продано 13–15 млн устройств. Впоследствии оказалось, что результат составил 13 млн продаж. «Это бизнес, который превращает набор туманных данных в рыночную информацию»,— подчеркивал тогда Business Insider. «Уолл-стрит находит способы делать деньги на каждом вашем действии»,— пишет он сейчас.
И даже популярные сайты помогают заработать на рынке
Огромная часть информации из интернета бесполезна для рынка и требует фильтрации
Анализируя комментарии на самых безобидных сайтах вроде TripAdvisor, инвесторы знают, какие компании и продукты пользуются предпочтениями массового потребителя. А изучение сообщений в Linked In помогает понять, какие корпорации нанимают сотрудников, где именно и на какие должности.
Огромная часть информации из интернета бесполезна для рынка и требует фильтрации. «Она может включать ограничение источников данных. Например, сбор сообщений только с тех аккаунтов в Twitter, на которых в прошлом уже генерировалась ценная информация»,— говорится в докладе TABB Group.