Рабочее место сотрудника нового поколения - «Финансы»
Компания Dell обнародовала результаты совместного с Intel исследования Future Workforce Study, посвященного изучению трендов в технологическом оснащении современных рабочих мест и их влияния на эффективность сотрудников. Согласно опубликованному отчету, почти половина опрошенных сотрудников убеждена, что их работодатели неэффективно используют преимущества современных технологий.
В ходе исследования, проведенного исследовательской компанией PSB, было опрошено около 4 тыс. штатных сотрудников из небольших, средних и крупных организаций в 10 странах. Результаты исследования в целом показали, что до сих пор главным активом любой организации, включая финансовые институты, остается персонал. Однако возможности раскрытия потенциала сотрудников ограничены возможностями рабочих мест сотрудников.
Технологии в корне изменили то, как мы взаимодействуем друг с другом на рабочем месте
Среди опрошенных многие не верят в то, что в течение ближайших пяти лет технологическое оснащение их рабочего места преобразится, и считают, что персональные устройства, используемые ими на работе, не отвечают современным требованиям. Сотрудники компаний возлагают большие надежды на своего работодателя в плане оснащения их рабочих мест с использованием технологических инноваций — ведь та компания, которая сможет раньше других оснастить сотрудников современными технологиями, повысит производительность и лояльность персонала, а также усилит позиции своего HR-бренда, что позволит нанимать лучших сотрудников на рынке.
Технологии в корне изменили то, как мы взаимодействуем друг с другом на рабочем месте. Многие респонденты полагают, что личные встречи вскоре станут достоянием истории. В некоторых странах исследования с этим согласилось до 67% людей, родившихся в 2000-х годах — «поколение миллениума». Сотрудники ожидают, что инновационные технологии, такие, как интернет вещей и виртуальная реальность, станут неотъемлемой частью рабочего процесса, повышая продуктивность и качество взаимодействия.
Для компаний внедрение современных технологий и оснащение рабочей силы по последнему слову техники играет важнейшую роль в успехе
«Все больше современных сотрудников ждут от работодателя тесной интеграции новейших технологий в их повседневные рабочие процессы, — прокомментировал Пи Джей Двайер (PJ Dwyer), вице-президент Dell по клиентским решениям в Европе, Ближнем Востоке и Африке.— Сотрудники раньше других узнают, как новые технологии способны помочь им в работе, они стремятся использовать новейшие достижения для того, чтобы повысить свою производительность. И хотя для некоторых сотрудников перемены могут выглядеть пугающими, для компаний внедрение современных технологий и оснащение рабочей силы по последнему слову техники играет важнейшую роль в успехе».
Основные выводы исследования
- На рабочем месте доминируют настольные компьютеры (74% против 48% использования ноутбуков) и наземные линии связи (71% против 46% у смартфонов). Для частного использования сотрудники предпочитают ноутбуки (72%) и планшеты (53%) настольным компьютерам (50%), для связи чаще используется смартфон (83%), чем выделенная линия (52%).
- Менее чем каждый пятый сотрудник удовлетворен техническим оснащением своего рабочего места.
- Большую часть рабочего времени «отъедают» проблемы с технологиями на рабочем месте (такие, как медленное, ненадежное и часто выходящее из строя оборудование) — с этим согласны до 46% респондентов.
- Удаленная работа расценивается как повышение жизненного комфорта и способ увеличить продуктивность, и в этом случае технологическое оснащение играет важную роль. Возможность работать дистанционно уже оказала значительное влияние на образ жизни людей: 95% опрошенных жителей Германии, работающих удаленно, и 87% жителей Великобритании заявили, что удаленная работа делает их счастливыми. Данная возможность позволила людям изменить образ жизни, что, в свою очередь, повлияло на рабочий процесс и предпочтения. По этим причинам работодателям следует задуматься о том, чтобы предложить своим сотрудникам больше свободы в плане выбора места, откуда они могли бы работать. Сотрудники осознают, что возможность работать удаленно требует внедрения новых технологий и средств защиты информации. Респонденты в Европе и Южной Африке упомянули усовершенствованную систему защиты корпоративных данных в качестве наиболее важной технологии, требуемой для внедрения на рабочем месте.
- Виртуальная и дополненная реальность могут начать оказывать влияние на рабочий процесс быстрее, чем мы думаем. В Европе и Южной Африке 61% опрошенных заявили о желании использовать указанные технологии в работе. Наибольшее количество опрошенных считают, что эти технологии могут быть использованы для обучения новым навыкам в виртуальных средах, максимально приближенных к реальным (25%), решения сложных задач или выработки новых идей посредством 3D-визуализации (18%) и презентаций продукции клиентам (15%). Кроме того, более половины опрошенных в Европе и Южной Африке (52%) верят в то, что искусственный интеллект способен упростить работу.
- Исследование также позволило понять, что технологическое оснащение рабочих мест влияет на эффективность найма и удержания сотрудников. В Германии 79% принявших участие в опросе респондентов, представителей «поколения миллениума», заявили, что доступность современных технологий на рабочем месте упрощает выполнение их обязанностей. Поэтому не удивительно, что при отсутствии необходимых технологий многие сотрудники склоняются к смене рабочего места (во Франции об этом заявила половина опрошенных указанной возрастной группы). В Европе и Южной Африке опрошенные заявили также, что технологическое оснащение их будущего рабочего места влияет на их решение работать в конкретной компании. Во Франции об этом заявили 86% респондентов-миллениалов.
Об исследовании Future Workforce Study
Исследование Future Workforce Study было проведено PSB по заказу Dell и Intel. В ходе исследования были опрошены 3801 штатных сотрудников (работающих не менее 35 часов в неделю) небольших, средних и крупных организаций в 10 странах (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Бразилия, Китай, Индия, Канада и Южная Африка), работающих в семи отраслях (образование, структуры власти, финансы, здравоохранение, производство, СМИ и развлечения, розничная торговля). Опрос проводился с 5 апреля по 3 мая 2016 года. Для получения дополнительной информации посетите www.Dell.com/workforcestudy или воспользуйтесь хештегом #FutureWorkforce в социальных сетях. С полным текстом отчета о результатах исследования вы можете ознакомиться здесь.