Банки открывают отделения самообслуживания - «Финансы»
В поиске новых форматов взаимодействия с клиентами банки открывают отделения самообслуживания с расширенными рабочими часами, переговорными комнатами и оборудованием для видеосвязи.
Bank of America
Со временем присутствие человека в отделении планируется полностью исключить
По информации The Financial Brand, Bank of America открыл три полностью автоматизированных отделения. Одно из них расположено в Миннеаполисе, и два — в Денвере. Обычные отделения Bank of America занимают площадь около 1500 кв. м. Робоотделения по площади меньше в четыре раза. Автоматизированные отделения оснащены только банкоматом и переговорной комнатой для видеоконференций. Клиент назначает время посещения через мобильное приложение банка. В назначенный час он приходит в отделение и обсуждает свои вопросы с сотрудником банка по видеосвязи. Из соображений безопасности доступ в переговорные осуществляется только по картам Bank of America. Банк рассчитывает, что в таком формате клиенты будут обсуждать такие вопросы, как получение ипотечного кредита, составление плана пенсионных накоплений, открытие малого предприятия или получение автокредита. Первое время в экспериментальных отделениях будут работать представители банка. Их задача — отвечать на вопросы посетителей, помогать клиентам привыкнуть к новому формату взаимодействия с банком и устранять любые шероховатости в работе автоматизированных отделений. Со временем присутствие человека в отделении планируется полностью исключить.
Piraeus Bank
Греческий Piraeus Bank также открыл три автоматизированных отделения. Как сообщает ресурс Finextra, новые отделения расширили рабочие часы, а также работают по субботам. Они предлагают широкий спектр банковских услуг, включая выдачу и получение мгновенной подарочной карты, автоматические обновления и регистрацию банковских счетов. В них есть зоны, оснащенные компьютерами и планшетами. Как и в Bank of America, в автоматизированном отделении Piraeus Bank в рабочие часы находятся банковские сотрудники, которые могут помочь с запросами, предоставить информацию об оказываемых услугах и проинструктировать по вопросам использовании цифровых услуг. Кассиры, доступные удаленно по видеосвязи, обрабатывают более сложные транзакции. В перспективе банк также планирует сделать отделения полностью автоматическими.
Doha Bank
В Катаре идею самообслуживания в банковской сфере реализовал Doha Bank. Он предлагает клиентам воспользоваться услугами одного из семи автоматизированных отделений, расположенных в различных частях страны. Они объединяют под одной крышей все каналы электронного взаимодействия с клиентом, предлагаемые банком. Как заявлено на официальном сайте Doha Bank, автоматизированные отделения открыты семь дней в неделю и предлагают широкий ассортимент банковских услуг:
снятие наличных в банкоматах Doha Bank,
операции с чековыми депозитами,
мгновенное внесение средств на счет,
размещение запроса на чековую книжку,
оплата и расчеты с использованием карты Doha Bank Amex,
перевод средств с использованием систем E-Remittance и Western Union,
составление заявки на открытие счета (текущего или сберегательного), предоставление займа (автокредит, потребительский кредит, кредит на образование, кредит на приобретение жилья и т. д.) и на выпуск кредитной карты,
доступ к DBank Online через специализированный терминал,
доступ к телефонному банку через систему DBank Dial.
Byblos Bank
Ливанский Byblos Bank предлагает в своих автоматизированных отделениях круглосуточное обслуживание семь дней в неделю. Такие отделения предоставляют специализированные услуги внесения и выдачи средств, дают возможность мгновенного доступа к интернет-банку через терминал и оборудованы средствами связи с консультантами клиентской службы.
В автоматизированных отделениях банк не взимает комиссию за внесение наличных. Комиссия за обработку чеков взимается в том же размере, что и в обычных отделениях банка
На соответствующей странице своего сайта банк заявляет о том, что услуги Smart ATM® и интернет-банкинга предоставляются в автоматизированных отделениях с использованием тех же надежных и безопасных платформ, которые используются в традиционных отделениях. Банкоматы принимают денежные и чековые депозиты в ливанских фунтах и долларах США. Выдача средств производится в ливанских фунтах, долларах США и евро. В качестве дополнительной опции клиенту предлагается возможность выбора купюр, в которых он хочет получить нужную сумму, что очень удобно, если нужны небольшие деньги и нет времени на размен. В автоматизированных отделениях банк не взимает комиссию за внесение наличных. Комиссия за обработку чеков взимается в том же размере, что и в обычных отделениях банка. Автоматизированные отделения расположены в районе Ашрафия в восточной части Бейрута, который является туристическим и инвестиционным центром Ливана. В перспективе банк планирует открыть такие отделения по всей стране.
Концепция автоматизированного отделения дает преимущество клиентам в виде возможности круглосуточного обслуживания. Она также интересна банкам с точки зрения экономии на аренде площадей и заработной плате сотрудников. При этом у специалистов возникает сомнение относительно того, целесообразно ли организовывать в таких отделениях консультации с сотрудниками банка в удаленном режиме. В цифровой век, когда люди могут связаться друг с другом, не выходя из дома, через Skype или другие каналы видеосвязи немногим захочется ехать для этого в специально отведенное место. Кроме того, возникают вопросы, связанные с сохранением безопасности и конфиденциальности при обсуждении финансовых вопросов в интернете. По мнению The Financial Brand, видеоконференции в отделениях самообслуживания — временное решение, и в итоге финансовые институты предложат клиентам надежные каналы видеосвязи, которыми можно будет пользоваться с личных устройств.