Расчетный счет для малого бизнеса: пять правил успешного банковского сайта - «Финансы»
Аналитики Markswebb Rank & Report выяснили, какими свойствами должны обладать банковские сайты, чтобы успешно продавать представителям малого бизнеса услугу открытия и ведения расчетного счета. В тройке лидеров – Альфа-Банк, Модульбанк и «Авангард».
Более эффективным в исследовании считается сайт, посетитель которого с большей вероятностью выберет и закажет банковский продукт при прочих равных условиях.
1.Полнота информации на сайте.
По результатам исследования, самыми эффективными признаны сайты Альфа-Банка и Модульбанка. Как отмечают аналитики, на них можно узнать всю необходимую информацию для принятия решения об открытии расчетного счета для малого бизнеса. После ознакомления с сайтом 4 из 5 потенциальных клиентов были готовы открыть в банке счет.
Все респонденты отметили высокое качество таблицы
В исследовании уточняется, что на сайте Альфа-Банка клиентам очень помогла удобная и подробная сравнительная таблица по тарифам — все респонденты, которые тестировали сайт, отметили высокое качество таблицы и высоко оценили возможность перехода из таблицы к подробному описанию каждого тарифа. Все респонденты, воспользовавшиеся калькулятором подбора тарифов, остались довольны количеством критериев для подбора, а также возможностью выбора дополнительных функций для более точного расчета стоимости обслуживания.
«Аналогичная ситуация сложилась при тестировании сайта Модульбанка: он получил высокие оценки по критериям удобства поиска и отображения информации по тарифам, - говорится в исследовании. - Много положительных отзывов респондентов получили файлы для скачивания: пользователи отмечали, что условия описаны простым языком, информация представлена визуально приятно и понятно».
2.Визуальная привлекательность сайта (цветовая гамма, шрифты, изображения, иконки).
Текстовая информация разбита на крупные смысловые блоки
Самые высокие оценки получили сайты Альфа-Банка и Модульбанка: респонденты отметили их дизайн как легкий для восприятия благодаря тому, что текстовая информация разбита на крупные смысловые блоки, а фоновые изображения не отвлекают внимание пользователя от основного послания.
3.Удобство поиска информации на сайте.
Здесь участники исследования оценивали простоту и понятность пути до раздела с искомой информацией. «Лучше других этот критерий реализован у Модульбанка: на главной странице в основном меню размещена ссылка с ожидаемым для пользователей названием «Тарифы», при переходе по которой пользователь попадает на страницу со сравнительной таблицей по пакетам услуг», - говорится в исследовании.
4.Понятность формулировок.
На сайтах других банков платежное поручение может быть обозначено длинной и усложненной формулировкой
По мнению респондентов, самые понятные определения — на сайте Тинькофф Банка: например, «стоимость платежки» или «переводы физлицам». На сайтах других банков платежное поручение может быть обозначено длинной и усложненной формулировкой вида «Распоряжение на перевод, предоставленное в Банк по системе удаленного доступа».
5.Прозрачность условий.
В этой части исследования оценивалось, насколько информация, представленная на сайте, располагает к банку. Лучше других участников исследования показали себя банки, которые в открытой и полной форме представили всю необходимую информацию о продукте. «Респонденты негативно воспринимают необходимость скачивания дополнительных файлов и сноски на комментарии мелким шрифтом», - уточняется в исследовании.
Многие бизнесмены приняли решение об открытии расчетного счета благодаря высокому качеству консультации в контакт-центре
Аналитики также отмечают, что многие бизнесмены приняли решение об открытии расчетного счета в банке не только на основании информации на сайте, но и благодаря высокому качеству консультации в контакт-центре. «Яркий пример — банк «Авангард», который по результатам исследования занял третье место: высокое качество службы поддержки компенсировало недостаток информации на сайте, - говорится в исследовании. - Во время тестирования сайта банка «Авангард» 3 из 4 респондентов, выбравших банк, приняли положительное решение после получения дополнительной информации в контактном центре».
Bbwr'17 presentation from Bankir_Ru