От конкуренции к сотрудничеству: Halyk Bank и Казпочта подписали меморандум о намерениях - «Финансы»
Подписанный документ предполагает взаимовыгодное сотрудничество по оказанию услуг "Народным банком" и Halyk Group для Казпочты и оказанию агентских, почтовых и иных услуг Казпочтой "Народному банку" по отдельным направлениям.
В частности, речь идет о продаже Казпочтой банковских продуктов физическим лицам - депозитов, кредитов и иных продуктов в зависимости от потребностей населения в автоматизированных подразделениях компании в сельских населенных пунктах, где не представлен Народный банк.
Возможно, что в рамках подписанного меморандума физические лица смогут производить платежи через Казпочту с последующим зачислением на счета, открытые в "Народном банке".
Кроме того, стороны обсуждают сотрудничество по доставке Казпочтой платежных карточек клиентам банка, оказанию почтовых услуг - корреспонденции - адресатам, в том числе, услуги альтернативной доставки через почтаматы.
Как сообщила председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова, «Там, где мы конкурировали мы останемся конкурентами, но я думаю, что синергии и положительных моментов должно быть больше».
«Халык Банк всегда работает над улучшением услуг для наших клиентов, для повышения качества предоставляемых продуктов, сервиса, который мы можем предоставить.
"Народный банк" всегда был и остается лидером, и по выплате пенсий - около 60% на рынке - наша доля за последние годы выросла.
Во многих сегментах пересекается наша клиентская база, и вопросы развития дистанционных каналов продаж, где мы как банк видим для себя возможное сужение присутствия стандартных каналов продаж и физического присутствия, большая возможность для расширения Казпочты по услугам, это и вопросы коммерции",- разъяснила У. Шаяхметова.
Глава банка добавила, что "Народный банк" - это третья организация в стране по расширенной сети и присутствию в каждом населенном пункте. Первой является Казпочта, а второй – акиматы.
«После приобретения Казкоммерцбанка наша сеть расширилась. И сегодня у нас 748 каналов продаж, по присутствию в населенных пунктах мы находимся не только в городах, районных управления, но и в селах», - уточнила Умут Шаяхметова.
В свою очередь, председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов добавил, что Казпочта активно развивает агентские услуги.
"Мы являемся агентами банков второго уровня, агентами страхования, агентами по продаже ЖД/авиабилетов и билетов на ЕХРО. Уже сейчас казахстанцы могут оформить кредиты и депозиты более чем в 800 автоматизированных отделениях Казпочты по всей стране, из которых 62% находятся в районах и селах. Теперь не нужно выезжать в город для оформления договора, например, с ЖССБК.
Наши операторы прошли соответствующее обучение и предоставляют услуги по открытию депозитов и подбору программ кредитования", - сказал С. Сарсенов. - Сегодня мы подписываем соглашение с нашим стратегическим партнером – "Народным банком Казахстана", услуги которого также будут представлены в отделениях Казпочты».
"Таким образом мы сможем обеспечить каждому жителю Казахстана свободный доступ к финансовым услугам. Помимо приема платежей мы планируем доставлять карточки банка клиентам, оказывать услуги альтернативной доставки через почтаматы, инкассировать, пересчитывать и хранить денежные средства, что особенно актуально в отдаленных от районных центров отделениях банка», - продолжил С.Сарсенов.
Теперь перед компаниями стоить задача интегрировать информационные системы.
Отмечается, что внедрение проектов будет осуществляться в зависимости от технической готовности сторон и заключения соответствующих договоров.
В настоящее время объединенная филиальная сеть Halyk Bank и Qazkom составляет 748 каналов продаж, включая филиалы.
Количество клиентов Halyk Bank по состоянию на 1 августа 2017 года - 7,5 млн клиентов, Qazkom – 5,4 млн.
Филиальная сеть Казпочты представлена 3 400 отделениями, это 23 тысячи сотрудников по всему Казахстану. При этом, 70% клиентов Казпочты проживают в сельской местности.