Карточные фокусы таксистов: как не попасть на деньги при оплате такси банковским пластиком - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Карточные фокусы таксистов: как не попасть на деньги при оплате такси банковским пластиком - «Финансы»

20 мар 2018, 05:00
Финансы
0
0
Карточные фокусы таксистов: как не попасть на деньги при оплате такси банковским пластиком - «Финансы»
Карточные фокусы таксистов: как не попасть на деньги при оплате такси банковским пластиком - «Финансы»


Все больше людей передвигаются по городу на такси, все больше платят карточками и все чаще жалуются на странности с оплатой: то спишутся деньги за поездку, которой не было, то сумма в полтора раза больше заявленной. Банки.ру решил провести сеанс разоблачения «карточных фокусов» от операторов такси.


Забастовка за счет клиента


Адресованный коллегам вопрос, не было ли у них проблем с оплатой поездок на такси банковскими картами, вызвал шквал эмоций — на меня буквально посыпались истории о том, как обижают своих клиентов операторы такси. Рассказываю самые занимательные и самые типичные.


Александр К.: «Мы с коллегами собирались вечером в клуб, вызвали Яндекс.Такси через мобильное приложение. Все как всегда: появилась сумма, был найден водитель, мне написали его имя, контакты, номер машины. Стоим ждем. Видим приближающуюся «нашу» машину с логотипом Яндекс.Такси — она подъезжает, останавливается в 100 метрах от нас. Мы идем к машине, машем руками, мол, это мы, пассажиры. Но машина вдруг срывается с места и уезжает. Одновременно мне приходит СМС о списании 100 рублей. Звоню таксисту — не отвечает. Пришлось заказывать другую машину у другого оператора. В приложении, между тем, было отмечено, что я совершил поездку на расстояние 100 метров. Получается, что с меня взяли минимальную стоимость поездки. Возвращать эти деньги и доказывать, что мы никуда не ездили, я не стал».


Проведенное Банки.ру мини-расследование показало, что таким оригинальным способом таксисты протестовали против изменений в оплате их работы, которые внедрял оператор. И заодно зарабатывали по мелочи, так как подобные «поездки» им тоже оплачиваются. Сейчас подобные акции вроде бы прекратились. Но если случится такое, рекомендуем все-таки писать оператору (это можно сделать через сайт или прямо в мобильном приложении) и требовать возврата денег. Обычно операторы сами знают, где нагрешили, и безропотно деньги возвращают.


Поездка, которой не было


Иногда подобные фальсификации заходят слишком далеко.


Рассказывает Анна П.: «Прогулка с друзьями по ночной Москве завершилась, и пришло время вызывать такси. Зарядка телефона была почти на нуле, но я подумала, что успею заказать машину. В приложении Uber указала нужные точки маршрута, нажала кнопку «вызвать», но практически сразу же экран погас. Даже увидеть, кто назначен водителем, я не успела.


Вне себя от возмущения, я начала искать контакты, куда можно позвонить и пожаловаться, но в мобильном приложении Uber такой функции нет

До дома добралась на машине, заказанной друзьями. На следующий день заглянула в приложение, чтобы узнать, списались ли с карточки какие-нибудь деньги за «ложный вызов», и увидела, что, оказывается, я совершила поездку через несколько районов Москвы с конечной остановкой в Раменках. Это «путешествие» обошлось мне почти в тысячу рублей. Вне себя от возмущения, я начала искать контакты, куда можно позвонить и пожаловаться, но в мобильном приложении Uber такой функции нет. Все вопросы решаются через переписку в приложении. Я отправила несколько сообщений на тему того, что никогда не бывала в Раменках и даже не собиралась. Долгих переписок и выяснения обстоятельств инцидента не потребовалось. Через несколько дней мне вернули на карту незаконно списанные деньги».


Вне зоны доступа


Отключающийся или зависающий телефон, а также проблемы с мобильным Интернетом в месте вызова такси — серьезные риски при пользовании сервисом. Недавно я лично столкнулась сначала с невозможностью привязать карту и, соответственно, невозможностью оплатить поездку (наличных с собой не было). А в результате почему-то через час с моей «не привязанной» карты списалась половина стоимости предполагаемой, но не совершенной поездки.


Интересно, что в отказе приложение Яндекс.Такси сообщило мне, что «карта не может быть привязана, так как предыдущая поездка не была оплачена», хотя ничего подобного со мной просто не было и быть не могло. Естественно, я нажала кнопку «Отказаться от поездки» (на тот момент водитель выбран еще не был) и начала заказывать машину у другого оператора. Gett не подвел, хотя и предложил мне совершить поездку на 45 рублей дороже, чем Яндекс. Его моя карта не смутила.


Я очень торопилась, поэтому проверять, чем закончилось дело с Яндексом, не могла. Да и мысли не было, что после нажатия кнопки «Отменить» может еще что-то происходить. Тем более что приложение я закрыла. Справедливости ради отмечу, что в месте вызова такси и на протяжении всего пути было плоховато с Интернетом — он колебался между значками «E» и «H+». Зато, когда мы прибыли к месту назначения, Интернет вдруг заработал в полную силу, и мне пришли сразу же два СМС — о списании с карты средств за поездку с Gett и… за поездку с Яндекс.Такси.


Очень хотелось спросить у Яндекса, как я сумела одновременно ехать в двух машинах, но смутила вторая сумма — Яндекс списал лишь часть суммы, за которую обещал довезти меня на другой конец города. Зайдя в приложения, я с изумлением обнаружила, что таки да, совершила поездку с Кутузовского проезда на Сколковское шоссе, но обошлась она мне почему-то в 126 рублей вместо 356 (заявленная изначально — до отмены поездки — сумма). Почитав внимательно правила на сайте, могу предположить, что, как и в истории Анны П., поездка из-за плохой связи не отменилась, оператор посчитал меня сбежавшей с места «преступления» и наказал, списав стоимость подачи машины плюс стоимость минимальной поездки. На мой запрос в Яндекс ответ до сих пор не получен — ни на почту, ни в мобильном приложении.


После этого случая я «отписала» карту от приложения Яндекса и теперь всегда вожу с собой наличные в размере средней стоимости поездки по городу — на всякий случай, чтобы платить налом. Большинство операторов такси в Москве, кроме Gett, наличные принимают охотно, а мне так спокойнее.


Двойные списания


Еще один типичный фокус операторов такси – двойные списания. Больше всего подобных историй случается с Uber: он любит списать фиксированную сумму с карты еще до начала поездки (известны случаи, когда деньги исчезали с карты даже до прибытия такси на место вызова), а затем еще раз – по ее окончании. Причем, несмотря на то, что сумма вроде бы фиксированная, вторая сумма оказалась на 144 рубля (или на 35%) больше. Изучение рубрики FAQ на сайте внесло некоторую ясность: первая сумма не списывается, а блокируется в качестве гарантии оплаты поездки и впоследствии возвращается клиенту. Возвращается, правда, нескоро – у меня, например, деньги «гуляли» где-то 6 дней. А вопрос с разницей в стоимости поездки так и остался открытым.


В правилах оплаты на сайте Uber написано очень расплывчато: «Стоимость поездки будет равна сумме, указанной перед оформлением заказа, или рассчитана по тарифам с учетом применимых сборов и корректировок: подача — 49 руб, минимальный тариф 99 рублей, + за минуту 6 р, за километр – 12 руб.». Кто и на основании чего выбирает вид оплаты – фикс или по тарифу – так и осталось загадкой.


Особенность Uber нужно иметь в виду, когда выбираете между ценами двух-трех операторов. С виду самый дешевый на деле иногда оказывается слишком дорогим

Особенность Uber нужно иметь в виду, когда выбираете между ценами двух-трех операторов. С виду самый дешевый на деле иногда оказывается слишком дорогим. Справедливости ради нужно сказать, что ничего подобного не делает Gett, «Такси Престиж» и «Везет Москва» — у них фикс это фикс, а «по счетчику» — значит, именно то, что написано. Яндекс Такси обещает, что фиксированная стоимость не увеличится, даже если в пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от построенного маршрута. Пересчет может произойти, только если вы превысили время бесплатного ожидания, изменили конечный пункт или попросили водителя сделать по дороге остановку.


Еще одно объяснение нежданного увеличения конечной стоимости поездки, которые приходит на ум – это списание вместе с ее стоимостью еще и чаевых для водителя. В большинстве «продвинутых» мобильных приложений (Яндекс, Uber, Gett) в профиле клиента есть галочка «чаевые», где можно выбрать размер дополнительного поощрения таксисту – от 0 до 30%. Естественно, они предустановлены на максимальные значения, при настройке аккаунта лучше заранее скорректировать эту величину.


Метеозависимость тарифа


Непрозрачное тарифообразование иногда доходит до абсурда.


Рассказывает Оксана М.: «Гостила у подруги, начала собираться домой, зашла в приложение Яндекс Такси, чтобы заказать машину. Цену этого оператора мне все хвалили, поэтому я очень удивилась, что получилось дороговато – 424 рубля за 20-минутную поездку по пустой ночной Москве. Привычный мне «Такси Престиж», несмотря на свое название, обходится обычно значительно дешевле – рублей в 320-330 за тот же маршрут. Возможно, потому что постоянный клиент, а за каждую поездку начисляет cash back в размере 7%.


На третьем телефоне нам предложили третью версию цены – 417 рублей, причем при переходе из одной комнаты в другую, цена на моем телефоне тоже менялась – в пределах 10 рублей. Видимо, с точки зрения таксиста менялось расстояние до цели

Пожаловалась подруге, она удивилась, мол, Яндекс и правда чаще всего дешевле остальных. Зашла в свое мобильное приложение – ей предложили ту же поездку за 367 рублей. Тут уже нам стало интересно, мы решили попробовать еще с одного телефона просчитать ту же самую поездку. Вышло весело – на третьем телефоне нам предложили третью версию цены – 417 рублей, причем при переходе из одной комнаты в другую, цена на моем телефоне тоже менялась – в пределах 10 рублей. Видимо, с точки зрения таксиста менялось расстояние до цели. Почему столь существенная разница – 15% – оказалась в разных версиях мобильного приложения, мы так и не поняли. Из опробованных телефонов один был с сим-картой Билайна, другой – Мегафона, третий – МТС. Неужели это имеет значение? Или оператору важна марка мобильного? Ну так самая низкая цена оказалась на самом дорогом смартфоне! Единственное существенное различие, которое нам удалось обнаружить, это установка на смартфоне с «льготным» тарифом приложений других операторов такси. Раньше я уже слышала, что операторы такси выставляют более низкую цену тому, у кого на телефоне есть приложения конкурентов».


Яндекс Такси поясняет, что фиксированная стоимость поездки рассчитывается при оформлении заказа через  сайт и через приложение для  iOS (версия 3.50 и выше) и  Android (версия 3.15 и выше). На других версиях мобильных операционных систем отображается приблизительная стоимость. Фиксированная стоимость поездки формируется с учетом категории поездки («Эконом», «Комфорт», «Комфорт +», «Бизнес», «Минивэн», «Детский» — с креслом), расстояния, времени в пути, данных о пробках и даже погодных условий. Расстояние между двумя точками может оказаться разным, если приложение выбирает разные маршруты (Android и iOS могут использовать разные алгоритмы прокладки маршрута). Не исключено, что и погода на этих разных маршрутах будет отличаться – в Москве так бывает, что в центре идет ливень, а в Ясенево — ясно.


Все больше людей передвигаются по городу на такси, все больше платят карточками и все чаще жалуются на странности с оплатой: то спишутся деньги за поездку, которой не было, то сумма в полтора раза больше заявленной. Банки.ру решил провести сеанс разоблачения «карточных фокусов» от операторов такси. Забастовка за счет клиента Адресованный коллегам вопрос, не было ли у них проблем с оплатой поездок на такси банковскими картами, вызвал шквал эмоций — на меня буквально посыпались истории о том, как обижают своих клиентов операторы такси. Рассказываю самые занимательные и самые типичные. Александр К.: «Мы с коллегами собирались вечером в клуб, вызвали Яндекс.Такси через мобильное приложение. Все как всегда: появилась сумма, был найден водитель, мне написали его имя, контакты, номер машины. Стоим ждем. Видим приближающуюся «нашу» машину с логотипом Яндекс.Такси — она подъезжает, останавливается в 100 метрах от нас. Мы идем к машине, машем руками, мол, это мы, пассажиры. Но машина вдруг срывается с места и уезжает. Одновременно мне приходит СМС о списании 100 рублей. Звоню таксисту — не отвечает. Пришлось заказывать другую машину у другого оператора. В приложении, между тем, было отмечено, что я совершил поездку на расстояние 100 метров. Получается, что с меня взяли минимальную стоимость поездки. Возвращать эти деньги и доказывать, что мы никуда не ездили, я не стал». Проведенное Банки.ру мини-расследование показало, что таким оригинальным способом таксисты протестовали против изменений в оплате их работы, которые внедрял оператор. И заодно зарабатывали по мелочи, так как подобные «поездки» им тоже оплачиваются. Сейчас подобные акции вроде бы прекратились. Но если случится такое, рекомендуем все-таки писать оператору (это можно сделать через сайт или прямо в мобильном приложении) и требовать возврата денег. Обычно операторы сами знают, где нагрешили, и безропотно деньги возвращают. Поездка, которой не было Иногда подобные фальсификации заходят слишком далеко. Рассказывает Анна П.: «Прогулка с друзьями по ночной Москве завершилась, и пришло время вызывать такси. Зарядка телефона была почти на нуле, но я подумала, что успею заказать машину. В приложении Uber указала нужные точки маршрута, нажала кнопку «вызвать», но практически сразу же экран погас. Даже увидеть, кто назначен водителем, я не успела. Вне себя от возмущения, я начала искать контакты, куда можно позвонить и пожаловаться, но в мобильном приложении Uber такой функции нет До дома добралась на машине, заказанной друзьями. На следующий день заглянула в приложение, чтобы узнать, списались ли с карточки какие-нибудь деньги за «ложный вызов», и увидела, что, оказывается, я совершила поездку через несколько районов Москвы с конечной остановкой в Раменках. Это «путешествие» обошлось мне почти в тысячу рублей. Вне себя от возмущения, я начала искать контакты, куда можно позвонить и пожаловаться, но в мобильном приложении Uber такой функции нет. Все вопросы решаются через переписку в приложении. Я отправила несколько сообщений на тему того, что никогда не бывала в Раменках и даже не собиралась. Долгих переписок и выяснения обстоятельств инцидента не потребовалось. Через несколько дней мне вернули на карту незаконно списанные деньги». Вне зоны доступа Отключающийся или зависающий телефон, а также проблемы с мобильным Интернетом в месте вызова такси — серьезные риски при пользовании сервисом. Недавно я лично столкнулась сначала с невозможностью привязать карту и, соответственно, невозможностью оплатить поездку (наличных с собой не было). А в результате почему-то через час с моей «не привязанной» карты списалась половина стоимости предполагаемой, но не совершенной поездки. Интересно, что в отказе приложение Яндекс.Такси сообщило мне, что «карта не может быть привязана, так как предыдущая поездка не была оплачена», хотя ничего подобного со мной просто не было и быть не могло. Естественно, я нажала кнопку «Отказаться от поездки» (на тот момент водитель выбран еще не был) и начала заказывать машину у другого оператора. Gett не подвел, хотя и предложил мне совершить поездку на 45 рублей дороже, чем Яндекс. Его моя карта не смутила. Я очень торопилась, поэтому проверять, чем закончилось дело с Яндексом, не могла. Да и мысли не было, что после нажатия кнопки «Отменить» может еще что-то происходить. Тем более что приложение я закрыла. Справедливости ради отмечу, что в месте вызова такси и на протяжении всего пути было плоховато с Интернетом — он колебался между значками «E» и «H ». Зато, когда мы прибыли к месту назначения, Интернет вдруг заработал в полную силу, и мне пришли сразу же два СМС — о списании с карты средств за поездку с Gett и… за поездку с Яндекс.Такси. Очень хотелось спросить у Яндекса, как я сумела одновременно ехать в двух машинах, но смутила вторая сумма — Яндекс списал лишь часть суммы, за которую обещал довезти меня на другой конец города. Зайдя в приложения, я с изумлением обнаружила, что таки да, совершила поездку с Кутузовского проезда на Сколковское шоссе, но обошлась она мне почему-то в 126 рублей вместо 356 (заявленная изначально — до отмены поездки — сумма). Почитав внимательно правила на сайте, могу предположить, что, как и в истории Анны П., поездка из-за плохой связи не отменилась, оператор посчитал меня сбежавшей с места «преступления» и наказал, списав стоимость подачи машины плюс стоимость минимальной поездки. На мой запрос в Яндекс ответ до сих пор не получен — ни на почту, ни в мобильном приложении. После этого случая я «отписала» карту от приложения Яндекса и теперь всегда вожу с собой наличные в размере средней стоимости поездки по городу — на всякий случай, чтобы платить налом. Большинство операторов такси в Москве, кроме Gett, наличные принимают охотно, а мне так спокойнее. Двойные списания Еще один типичный фокус операторов такси – двойные списания. Больше всего подобных историй случается с Uber: он любит списать фиксированную сумму с карты еще до начала поездки (известны случаи, когда деньги исчезали с карты даже до прибытия такси на место вызова), а затем еще раз – по ее окончании. Причем, несмотря на то, что сумма вроде бы фиксированная, вторая сумма оказалась на 144 рубля (или на 35%) больше. Изучение рубрики FAQ на сайте внесло некоторую ясность: первая сумма не списывается, а блокируется в качестве гарантии оплаты поездки и впоследствии возвращается клиенту. Возвращается, правда, нескоро – у меня, например, деньги «гуляли» где-то 6 дней. А вопрос с разницей в стоимости поездки так и остался открытым. В правилах оплаты на сайте Uber написано очень расплывчато: «Стоимость поездки будет равна сумме, указанной перед оформлением заказа, или рассчитана по тарифам с учетом применимых сборов и корректировок: подача — 49 руб, минимальный тариф 99 рублей, за минуту 6 р, за километр – 12 руб.». Кто и на основании чего выбирает вид оплаты – фикс или по тарифу – так и осталось загадкой. Особенность Uber нужно иметь в виду, когда выбираете между ценами двух-трех операторов. С виду самый дешевый на деле иногда оказывается слишком дорогим Особенность Uber нужно иметь в виду, когда выбираете между ценами двух-трех операторов. С виду самый дешевый на деле иногда оказывается слишком дорогим. Справедливости ради нужно сказать, что ничего подобного не делает Gett, «Такси Престиж» и «Везет Москва» — у них фикс это фикс, а «по счетчику» — значит, именно то, что написано. Яндекс Такси обещает, что фиксированная стоимость не увеличится, даже если в пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от построенного маршрута. Пересчет может произойти, только если вы превысили время бесплатного ожидания, изменили конечный пункт или попросили водителя сделать по дороге остановку. Еще одно объяснение нежданного увеличения конечной стоимости поездки, которые приходит на ум – это списание вместе с ее стоимостью еще и чаевых для водителя. В большинстве «продвинутых» мобильных приложений (Яндекс, Uber, Gett) в профиле клиента есть галочка «чаевые», где можно выбрать размер дополнительного поощрения таксисту – от 0 до 30%. Естественно, они предустановлены на максимальные значения, при настройке аккаунта лучше заранее скорректировать эту величину. Метеозависимость тарифа Непрозрачное тарифообразование иногда доходит до абсурда. Рассказывает Оксана М.: «Гостила у подруги, начала собираться домой, зашла в приложение Яндекс Такси, чтобы заказать машину. Цену этого оператора мне все хвалили, поэтому я очень удивилась, что получилось дороговато – 424 рубля за 20-минутную поездку по пустой ночной Москве. Привычный мне «Такси Престиж», несмотря на свое название, обходится обычно значительно дешевле – рублей в 320-330 за тот же маршрут. Возможно, потому что постоянный клиент, а за каждую поездку начисляет cash back в размере 7%. На третьем телефоне нам предложили третью версию цены – 417 рублей, причем при переходе из одной комнаты в другую, цена на моем телефоне тоже менялась – в пределах 10 рублей. Видимо, с точки зрения таксиста менялось расстояние до цели Пожаловалась подруге, она удивилась, мол, Яндекс и правда чаще всего дешевле остальных. Зашла в свое мобильное приложение – ей предложили ту же поездку за 367 рублей. Тут уже нам стало интересно, мы решили попробовать еще с одного телефона просчитать ту же самую поездку. Вышло весело – на третьем телефоне нам предложили третью версию цены – 417 рублей, причем при переходе из одной комнаты в другую, цена на моем телефоне тоже менялась – в пределах 10 рублей. Видимо, с точки зрения таксиста менялось расстояние до цели. Почему столь существенная разница – 15% – оказалась в разных версиях мобильного приложения, мы так и не поняли. Из опробованных телефонов один был с сим-картой Билайна, другой – Мегафона, третий – МТС. Неужели это имеет значение? Или оператору важна марка мобильного? Ну так самая низкая цена оказалась на самом дорогом смартфоне! Единственное существенное различие, которое нам удалось обнаружить, это установка на смартфоне с «льготным» тарифом приложений других операторов такси. Раньше я уже

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru