УБРиР проанализировал траты клиентов по картам в период самоизоляции - «Финансы»
Минимальным спросом во время карантина (менее 1%) пользовались услуги клининга, гостиниц, канцелярские, спортивные и детские товары, авиаперевозки и цветы.
Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР) проанализировал траты клиентов по кредитным и дебетовым картам с 30 марта по 12 мая.
Согласно исследованию, в объявленные президентом РФ нерабочие дни почти половина расходов клиентов банка по картам была связана с покупками товаров из супермаркетов и продуктовых магазинов (48,6%). Общая сумма трат по этим категориям составила более 2 млрд рублей. В основном еда готовилась дома, а на заказы доставок из кафе, ресторанов или закусочных пришлось лишь 2,2% от всех расходов (это даже ниже покупок в алкомаркетах — 5,5%).
«Анализ данных показал, что самыми популярными после супермаркетов и продуктовых магазинов были покупки товаров для дома и ремонта (7,2%). В этой области расходы составили более 300 млн рублей. Причем больше всего клиенты тратили на строительные материалы — 3%, также активно закупались бытовые и садовые принадлежности, различные другие товары. Как предполагают специалисты банка, это может быть связано с весенним периодом обновления дачи и садовых участков, а также с улучшением жилищных условий и ремонтом квартир в силу появления свободного от работы времени», — отмечается в сообщении.
По данным УБРиР, многие использовали автомобили для поездок, поэтому расходы на АЗС составили 5,1% (более 200 млн рублей), превысив даже траты на ремонт машин и уход за ними — 3,2%. Значительные средства в этот период у клиентов банка также уходили на покупку лекарств — 4,3%.
Минимальным спросом во время карантина (менее 1%) пользовались услуги клининга, гостиниц, канцелярские, спортивные и детские товары, авиаперевозки, цветы, почтовые услуги, украшения, прокат автомобилей, заключили в банке.