«Русский Стандарт», «Тинькофф» и СКБ-Банк начали внедрение нового сервиса me2me-переводов в СБП - «Финансы»
Центробанк в понедельник объявил о запуске нового сервиса в рамках Системы быстрых платежей: сервис pull-переводов между счетами клиента позволит людям запрашивать средства для перевода с собственных счетов.
Банк «Русский Стандарт» провел первый me2me-перевод между счетами в разных банках через Систему быстрых платежей в режиме pull, который инициировал получатель средств. Трансакция прошла в тестовом режиме. Новый сервис в ближайшее время станет доступен всем клиентам банка, отмечается в его релизе.
«Воспользоваться новым сервисом переводов между своими счетами в разных банках по запросу через СБП просто. В мобильном банке RSB Mobile откроется новый пункт меню «Запрос платежа», где нужно будет выбрать счет для зачисления перевода, указать название банка — участника СБП, откуда поступят средства, ввести сумму. После подтверждения операции в обоих банках-участниках списание средств по запросу в другом банке произойдет автоматически», — указано в сообщении «Русского Стандарта».
Перевод через СБП проходит мгновенно. В банке подчеркивают, что все переводы физических лиц через СБП у него бесплатны.
На первом этапе клиенты «Русского Стандарта» через СБП смогут переводить деньги по запросу только между своими счетами в разных банках. На следующих этапах внедрения планируется реализовать возможность запрашивать c2c-перевод между счетами физических лиц.
О внедрении нового вида переводов в Системе быстрых платежей также сообщает «Тинькофф». Сервис me2me-переводов в pull-режиме позволит клиентам пополнять счета в Тинькофф Банке со своих счетов в других банках, а также совершать денежные переводы из «Тинькофф» на свои счета в другие банки.
«Клиенты «Тинькофф» смогут использовать сервис me2me pull для пополнения своего расчетного счета в «Тинькофф» или для внесения платежей по кредитной карте за счет средств с собственных счетов в других банках. Также сервис me2me pull будет актуален, если нужно собрать на одном счете определенную сумму, например для оплаты крупной покупки, — говорится в релизе. — Для перевода денег не нужно будет каждый раз открывать приложения разных банков: достаточно один раз предоставить свое согласие на пополнение счета в «Тинькофф» в приложении банка, со счета которого делается перевод. После этого все последующие переводы из этого банка можно будет инициировать из мобильного приложения «Тинькофф», направив запрос на нужную сумму через меню счета».
Схожим образом работает сервис отправки денежных переводов из «Тинькофф»: клиенты смогут или подтверждать каждое списание денег со счета в «Тинькофф», направленное из приложения другого банка, или однократно предоставить разрешение на списание со счета в «Тинькофф» на свои счета в других банках.
Сейчас сервис me2me pull доступен ограниченному кругу клиентов «Тинькофф». Осенью доступ к сервису появится у всех клиентов экосистемы банка.
Кроме того, сервис переводов через СБП, инициированных получателем, — me2me pull — внедрил СКБ-Банк. «Например, сервис позволяет переводить прямо в приложении «СКБ Онлайн» средства из банка, где клиент получает доход, в СКБ-Банк, где размещен депозит или есть действующий кредит», — поясняется в релизе.
В дальнейшем появится возможность перевода средств, инициированных получателем, не только между своими счетами, но и со счетов других клиентов.
«Новая технология реализована в соответствии со всеми стандартами безопасности, а перевод me2me pull подразумевает, что человек отправляет деньги сам себе, что также исключает риск проведения сомнительных операций», — подчеркивают в СКБ-Банке.
Центробанк в понедельник объявил о запуске нового сервиса в рамках Системы быстрых платежей: сервис pull-переводов между счетами клиента позволит людям запрашивать средства для перевода с собственных счетов.