Кредиторам новосибирской компании «Нафтатранс Плюс» не удалось принять решение о реструктуризации облигационного долга - «Финансы»
Новосибирская топливная компания «Нафтатранс Плюс», допустившая дефолт на бирже, подвела итоги голосования в рамках общего собрания владельцев облигаций. Собрать кворум компании не удалось, поэтому решение о реструктуризации облигационного долга не было принято.
По данным «Юнисервис Капитала», организатора выхода «Нафтатранс Плюс» на биржу, эмитенту для принятия решения было необходимо собрать не менее 187500 голосов, эквивалентных количеству облигаций, по каждому из выпусков. В голосовании по облигационному выпуску БО-05 было зафиксировано 110 721 голосов, по БО-06 — 132 252.
«Все инвесторы, контакты которых удалось собрать, получали sms-сообщения, звонки от привлеченного колл-центра, электронные письма. Тем не менее, голосов оказалось недостаточно для утверждения предложенных изменений в эмиссионную документацию. Мы видим по результатам собрания, что большинство держателей облигаций БО-05 поддержали предложенный нами план реструктуризации (106 394 голосов «за» или 43% от общего объёма облигаций в обращении, 96% от тех, кто принял участие в голосовании), тогда как в выпуске БО-06 около половины голосов (51%) от общего количества принявших участие в ОСВО (132 252 голосов), принадлежащих нескольким крупным держателям, были отданы против наших инициатив. В этих обстоятельствах нам необходимо актуализировать антикризисный план и провести повторные переговоры с крупнейшими владельцами облигаций, после чего мы объявим о дальнейших планируемых шагах», — сообщили в компании «Нафтатранс Плюс». Комментарий эмитента привел «Юнисервис капитал».
В обращении на сегодня сейчас находятся пять выпусков облигаций «Нафтатранс Плюса». 17 июня 2025 года был зафиксирован первый технический дефолт по выплате купона по шестому облигационному выпуску общим объёмом 6 млн 165 тыс. руб. 25 июня компания также не исполнила обязательств по выплате купонного дохода на сумму 3 700 000 руб. и частичного досрочного погашения в размере 41 650 000 руб.
ООО топливная компания «Нафтатранс Плюс» занимается продажей и доставкой нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин, нефть, мазут, битум, топливо печное, нефрас), перевозит химию и опасные грузы, перевозит пищевые продукты наливом, а также продаёт технику. У компании есть собственные нефтебазы в Новосибирске и Москве (общим объѐмом 8,8 тысяч кубометров), а также сеть из 12 АЗС под брендом Nafta24 и одной АЗС под брендом ОПТИ. Ранее они также работали под брендами «Лукойл» и Shell. С апреля 2024 года новосибирская нефтебаза на 100% принадлежит генеральному директору ТК «Нафтатранс Плюс» Игорю Головня.
По данным Rusprofile, по итогам 2024 года ООО ТК «Нафтатранс Плюс» получило чистую прибыль в размере 88 млн рублей, выручка составила 10 млрд рублей. Кредиторская задолженность составляла 1,8 млрд рублей. Собственник компании — бизнесмен Игорь Головня.
Ранее руководитель компании Игорь Головня отмечал, что «Нафтатранс Плюс» ведет переговоры о продаже нефтебазы в Новосибирске и собственных АЗС с нефтяными компаниями. «Пока мы на сделку не вышли, но надеюсь, сделаем это в течение 2026 года. Благодаря таким действиям, нам поступит от 1,4 до 1,8 млрд рублей, что должно вполовину погасить наши обязательства», — говорил в октябре Игорь Головня.
Смотрите также:
