НПО измерили открытость бюджета Алматы - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

НПО измерили открытость бюджета Алматы - «Финансы»

02 сен 2015, 20:28
Финансы
139
0
НПО измерили открытость бюджета Алматы - «Финансы»

Как показало исследование, горожане получают минимальную информацию в открытом доступе о бюджете и финансовой деятельности местных властей


НПО измерили открытость бюджета Алматы - «Финансы»

У жителей Алматы ограничена возможность отслеживать, каким образом местные органы госуправления используют денежные средства, а также принимать участие в бюджетном процессе. Таковы результаты исследования «Индекс открытости местных бюджетов в Казахстане», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.Результаты анализа представила Национальная бюджетная сеть Казахстана.  Показатель индекса открытости местных бюджетов для города Алматы составил 22,07 баллов из 100 возможных. Это ниже, чем средний балл (37,09) для изученных 14 областей и городов Астана и Алматы. Индекс для города Алматы значительно ниже среднего балла соседних областей – Алматинской (43,77) и Жамбылской (39,53). По оценочной шкале этот показатель находится на «минимальном» уровне и предпоследнем месте среди исследованных регионов. Получив 22,07 баллов в 2015 г., Алматы значительно ухудшила показатель по сравнению с Индексом открытости местного бюджета 2013 года (28,58 баллов).Город Алматы оценивался по таким параметрам, как открытость процесса: - планирования и разработки проекта бюджета (10,44 баллов);- рассмотрения и утверждения бюджета (27,36 баллов);- исполнения бюджета (20,22 баллов);- открытость и доступность годового отчета об исполнении бюджета (30,27 баллов).Эти данные говорят о том, что местные органы предоставляет общественности минимальную информацию в открытом доступе о бюджете и финансовой деятельности местных властей, оцениваемую в рамках исследования. По итогам исследования эксперты разработали рекомендации по повышению эффективности деятельности местных органов государственного управления. В частности, рекомендовано публиковать на сайте акимата города Алматы пояснительную записку к прогнозу-социально-экономического развития, проект бюджета, предложения в проект бюджета, внесённые депутатами маслихата, график подготовки бюджетаТакже авторы исследования предлагают создать механизм обратной связи: либо на сайте акимата, либо через общественные слушания, либо через другие механизмы - для её вовлечения в обсуждение проект прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета. Необходимо разработать процедуры вовлечения общественности в процесс рассмотрения проекта бюджета. Рекомендовано и размещать на сайте акимата и СМИ утверждённый бюджет с детальной разбивкой, включая пояснительную записку, размещать информацию о внебюджетных фондах.Предложено вовлекать специализированные НПО, работающие с бюджетом на всех стадиях бюджетного процесса, использовать механизмы информирования общественности и вовлекать её в планирование, разработку, рассмотрение и утверждение бюджета.

Как показало исследование, горожане получают минимальную информацию в открытом доступе о бюджете и финансовой деятельности местных властей У жителей Алматы ограничена возможность отслеживать, каким образом местные органы госуправления используют денежные средства, а также принимать участие в бюджетном процессе. Таковы результаты исследования «Индекс открытости местных бюджетов в Казахстане», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.Результаты анализа представила Национальная бюджетная сеть Казахстана. Показатель индекса открытости местных бюджетов для города Алматы составил 22,07 баллов из 100 возможных. Это ниже, чем средний балл (37,09) для изученных 14 областей и городов Астана и Алматы. Индекс для города Алматы значительно ниже среднего балла соседних областей – Алматинской (43,77) и Жамбылской (39,53). По оценочной шкале этот показатель находится на «минимальном» уровне и предпоследнем месте среди исследованных регионов. Получив 22,07 баллов в 2015 г., Алматы значительно ухудшила показатель по сравнению с Индексом открытости местного бюджета 2013 года (28,58 баллов).Город Алматы оценивался по таким параметрам, как открытость процесса: - планирования и разработки проекта бюджета (10,44 баллов);- рассмотрения и утверждения бюджета (27,36 баллов);- исполнения бюджета (20,22 баллов);- открытость и доступность годового отчета об исполнении бюджета (30,27 баллов).Эти данные говорят о том, что местные органы предоставляет общественности минимальную информацию в открытом доступе о бюджете и финансовой деятельности местных властей, оцениваемую в рамках исследования. По итогам исследования эксперты разработали рекомендации по повышению эффективности деятельности местных органов государственного управления. В частности, рекомендовано публиковать на сайте акимата города Алматы пояснительную записку к прогнозу-социально-экономического развития, проект бюджета, предложения в проект бюджета, внесённые депутатами маслихата, график подготовки бюджетаТакже авторы исследования предлагают создать механизм обратной связи: либо на сайте акимата, либо через общественные слушания, либо через другие механизмы - для её вовлечения в обсуждение проект прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета. Необходимо разработать процедуры вовлечения общественности в процесс рассмотрения проекта бюджета. Рекомендовано и размещать на сайте акимата и СМИ утверждённый бюджет с детальной разбивкой, включая пояснительную записку, размещать информацию о внебюджетных фондах.Предложено вовлекать специализированные НПО, работающие с бюджетом на всех стадиях бюджетного процесса, использовать механизмы информирования общественности и вовлекать её в планирование, разработку, рассмотрение и утверждение бюджета.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика