Какие риски ожидают казахстанцев от «свободных» цен на бензин? - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Какие риски ожидают казахстанцев от «свободных» цен на бензин? - «Финансы»

07 сен 2015, 15:30
Финансы
180
0
Какие риски ожидают казахстанцев от «свободных» цен на бензин? - «Финансы»

Отправка цен на бензин в свободное плавание и последующее их повышение ударят не только по кошелькам автовладельцев. Есть вероятность, что качество бензина при этом упадет. Об экономическом подтексте потенциальной проблемы на своей странице в соцсети написал финансист Галим Хусаинов.



«Цена на АИ 80 осталась на уровне 89 тенге и выше подняться не может. АИ 92 сейчас торгуется в диапазоне 123-130 тенге за 1 литр. Разница получается в 34 тенге за 1 литр. Это очень большая разница и сейчас будет очень большой соблазн у многих игроков в повышение октанового числа за счет присадок собственными силами. Например, на одну тонну АИ 80, чтобы поднять до АИ 92 нужно порядка 60-100 долларов. Что будет соответствовать примерно 14500 — 24 000 тенге на 1 тонну. В одной тонне примерно 1350 литров бензина, а значит, себестоимость компаудирования будет стоить примерно 10-17 тенге на 1 литр. Небольшая арифметика показывает, что 17-24 тенге на 1 литр остается после проведения данной операции. А это означает, что при высоких ценах на АИ-92 мы еще получим качество очень низкое.
Поэтому, господа автолюбители, будьте бдительны на АЗС, ибо когда у владельца есть желание заработать, он не будет смотреть на качество», — предупредил Хусаинов.
Он также считает, что республика может вернуться к тому времени, когда ценами на бензин управляли крупные игроки.
«Все помним, почему же вводили государственное регулирование цен на ГСМ. А вводили потому, что цены были завышены из-за олигопольного рынка в данном сегменте. Фактически, крупных сетей не так уж и много: КМГ, Гелиос, РП, Синойл и сейчас еще Газпромнефть. Ресурсов ГСМ еще меньше – это несколько частных компаний и государство, которые осуществляют переработку на НПЗ.
Фактически, мы можем вернуться к тем же временам, когда оптовые игроки будут регулировать рынок ГСМ, а крупные сети, дабы не упустить вою маржу, будут адекватно поднимать цены на ГСМ.
Государство будет пытаться регулировать цены через КМГ, что мы уже увидели. Цены на КМГ упали до 125 тенге за литр. Но, как мы заметили, никто из крупных сетей не стал снижать стоимость АИ-92 вслед за КМГ. У КМГ сейчас увеличатся объемы продаж, что может привести к дефициту на их сетях, а значит крупные игроки будут вынуждать их поднимать цены», — заключил финансист.
Напомним, 4 сентября правительство отказалось от государственного регулирования цен на бензин.

Отправка цен на бензин в свободное плавание и последующее их повышение ударят не только по кошелькам автовладельцев. Есть вероятность, что качество бензина при этом упадет. Об экономическом подтексте потенциальной проблемы на своей странице в соцсети написал финансист Галим Хусаинов. «Цена на АИ 80 осталась на уровне 89 тенге и выше подняться не может. АИ 92 сейчас торгуется в диапазоне 123-130 тенге за 1 литр. Разница получается в 34 тенге за 1 литр. Это очень большая разница и сейчас будет очень большой соблазн у многих игроков в повышение октанового числа за счет присадок собственными силами. Например, на одну тонну АИ 80, чтобы поднять до АИ 92 нужно порядка 60-100 долларов. Что будет соответствовать примерно 14500 — 24 000 тенге на 1 тонну. В одной тонне примерно 1350 литров бензина, а значит, себестоимость компаудирования будет стоить примерно 10-17 тенге на 1 литр. Небольшая арифметика показывает, что 17-24 тенге на 1 литр остается после проведения данной операции. А это означает, что при высоких ценах на АИ-92 мы еще получим качество очень низкое. Поэтому, господа автолюбители, будьте бдительны на АЗС, ибо когда у владельца есть желание заработать, он не будет смотреть на качество», — предупредил Хусаинов. Он также считает, что республика может вернуться к тому времени, когда ценами на бензин управляли крупные игроки. «Все помним, почему же вводили государственное регулирование цен на ГСМ. А вводили потому, что цены были завышены из-за олигопольного рынка в данном сегменте. Фактически, крупных сетей не так уж и много: КМГ, Гелиос, РП, Синойл и сейчас еще Газпромнефть. Ресурсов ГСМ еще меньше – это несколько частных компаний и государство, которые осуществляют переработку на НПЗ. Фактически, мы можем вернуться к тем же временам, когда оптовые игроки будут регулировать рынок ГСМ, а крупные сети, дабы не упустить вою маржу, будут адекватно поднимать цены на ГСМ. Государство будет пытаться регулировать цены через КМГ, что мы уже увидели. Цены на КМГ упали до 125 тенге за литр. Но, как мы заметили, никто из крупных сетей не стал снижать стоимость АИ-92 вслед за КМГ. У КМГ сейчас увеличатся объемы продаж, что может привести к дефициту на их сетях, а значит крупные игроки будут вынуждать их поднимать цены», — заключил финансист. Напомним, 4 сентября правительство отказалось от государственного регулирования цен на бензин.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru