Минфин предлагает запретить возможность конфискации легализованного имущества - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Минфин предлагает запретить возможность конфискации легализованного имущества - «Финансы»

07 сен 2015, 20:30
Финансы
103
0
Минфин предлагает запретить возможность конфискации легализованного имущества - «Финансы»
Минфин предлагает запретить возможность конфискации легализованного имущества - «Финансы»

По данным Б.Султанова, на сегодня всего легализовано в Казахстане 320,5 млрд. тенге.
В банковское законодательство Казахстана предложили включить норму о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей, передает МИА Казинформ.
Такое нововведение содержит законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества» 
Отметим, что сегодня проект закона был презентован в Мажилисе парламента РК.
«На сегодня действующий закон предусматривает легализацию денег путем размещения на банковских счетах со сроком на 60 месяцев. При несоблюдении данного услови¬я и досрочном снятии денег предусматривается уплата 10%-го сбора. При условии инвестирования денег в разрешенные инстру¬менты сбор не уплачивается», - пояснил министр финансов РК Бахыт Султанов.
По данным Б.Султанова, на сегодня всего легализовано в Казахстане 320,5 млрд. тенге. В том числе: по имуществу, находящемуся на т¬ерритории РК легализовано 35 284 объекта и ценных бумаг на сумму 245,1 млрд. тенге; по имуществу, находящемуся за предел¬ами РК легализован 21 объект и ценных бумаг на сумму 654,2 млн. тенге. 
«На стадии подготовки законопроекта, прежде всего, были выявлены проблемы и причины, сдерживающие процесс легализации, з¬аключающиеся в следующем», - пояснил Б.Султанов. 
Во-первых, недостаточность гарантий для субъектов легализации в части конфиденциальности информации, сохранности легал¬изованного имущества, предоставления дополнительной защиты от возможного преследования со стороны правоохранительных и других государственных органов. 
Во вторых, длительный срок размещения легализованных денег на счетах в БВУ. 
В третьих, недостаточность инструментов инвестирования легализованных денег. 
В четвертых, сложность самого процесса легализации имущества. 
В пятых, двойное обложение при реализации легализованного имущества за рубежом. 
В шестых, недостаточные меры контроля за наличием имущества, находящегося за рубежом. 
Для устранения вышеуказанных проблемных вопросов предлагаются следующие изменения в законодательство:  Первый блок. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; включение в банковское законодательство нормы о предоставлении инфор¬мации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества. 
II блок. По легализации денег предлагается 3 опции: зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрен¬ию без ограничений; без зачисления на счета БВУ («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%; возможность инвестирования легализованных денег без уплаты сбора. 
III блок. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. 
IV блок. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации лег-ализованного имущества за рубежом.  При этом предлагаются следующие стимулирующие меры: ужесточение административного наказания за не декларирование счетов за рубежом; введение дополнительного требования -обязательного декларирования имущества за рубежом. 
«Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года. То есть. Эту акцию мы продлеваем на год», - добавил министр финансов.
Законопроект не потребует финансовых затрат из бюджета. При этом в связи с отменой уплаты сбора за легализацию денег, уплаченная ранее за легализацию денег сумма сбора до введения указанных положений будет подлежать возврату из бюджета. Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов. 
«Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня «теневой» экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет», - подытожил министр.
Автор: Мурат Жакеев Фото radiotochka.kz

По данным Б.Султанова, на сегодня всего легализовано в Казахстане 320,5 млрд. тенге. В банковское законодательство Казахстана предложили включить норму о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей, передает МИА Казинформ. Такое нововведение содержит законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества» Отметим, что сегодня проект закона был презентован в Мажилисе парламента РК. «На сегодня действующий закон предусматривает легализацию денег путем размещения на банковских счетах со сроком на 60 месяцев. При несоблюдении данного услови¬я и досрочном снятии денег предусматривается уплата 10%-го сбора. При условии инвестирования денег в разрешенные инстру¬менты сбор не уплачивается», - пояснил министр финансов РК Бахыт Султанов. По данным Б.Султанова, на сегодня всего легализовано в Казахстане 320,5 млрд. тенге. В том числе: по имуществу, находящемуся на т¬ерритории РК легализовано 35 284 объекта и ценных бумаг на сумму 245,1 млрд. тенге; по имуществу, находящемуся за предел¬ами РК легализован 21 объект и ценных бумаг на сумму 654,2 млн. тенге. «На стадии подготовки законопроекта, прежде всего, были выявлены проблемы и причины, сдерживающие процесс легализации, з¬аключающиеся в следующем», - пояснил Б.Султанов. Во-первых, недостаточность гарантий для субъектов легализации в части конфиденциальности информации, сохранности легал¬изованного имущества, предоставления дополнительной защиты от возможного преследования со стороны правоохранительных и других государственных органов. Во вторых, длительный срок размещения легализованных денег на счетах в БВУ. В третьих, недостаточность инструментов инвестирования легализованных денег. В четвертых, сложность самого процесса легализации имущества. В пятых, двойное обложение при реализации легализованного имущества за рубежом. В шестых, недостаточные меры контроля за наличием имущества, находящегося за рубежом. Для устранения вышеуказанных проблемных вопросов предлагаются следующие изменения в законодательство: Первый блок. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; включение в банковское законодательство нормы о предоставлении инфор¬мации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества. II блок. По легализации денег предлагается 3 опции: зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрен¬ию без ограничений; без зачисления на счета БВУ («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%; возможность инвестирования легализованных денег без уплаты сбора. III блок. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. IV блок. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации лег-ализованного имущества за рубежом. При этом предлагаются следующие стимулирующие меры: ужесточение административного наказания за не декларирование счетов за рубежом; введение дополнительного требования -обязательного декларирования имущества за рубежом. «Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года. То есть. Эту акцию мы продлеваем на год», - добавил министр финансов. Законопроект не потребует финансовых затрат из бюджета. При этом в связи с отменой уплаты сбора за легализацию денег, уплаченная ранее за легализацию денег сумма сбора до введения указанных положений будет подлежать возврату из бюджета. Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов. «Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня «теневой» экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет», - подытожил министр. Автор: Мурат Жакеев Фото radiotochka.kz

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика