Комитет госдоходов разъяснил повышение налога на добычу подземных вод - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Комитет госдоходов разъяснил повышение налога на добычу подземных вод - «Финансы»

07 сен 2015, 20:31
Финансы
175
0
Комитет госдоходов разъяснил повышение налога на добычу подземных вод - «Финансы»
Комитет госдоходов разъяснил повышение налога на добычу подземных вод - «Финансы»

ПО данным КГД МФ РК некоторые предприятия занижают налоговую базу для исчисления налога на добычу полезных ископаемых.
, [b]Комитет государственных доходов Министерства финансов РК выступил с разъяснением вопросов налогообложения недропользователей, добывающих подземные воды. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. С конца 2014 года по настоящее время проводится камеральный контроль правильности исчисления налога на добычу полезных ископаемых с добытых подземных вод за период с 2009 года по настоящее время. В ходе проверок выяснилось, что компании, которые добывают и реализуют подземные воды, исчисляют налоги, исходя не из цены фактической продажи воды, а исходя из себестоимости ее подъема на поверхность. Это является нарушением норм налогового законодательства, говорится в сообщении Комитета госдоходов. Более того, некоторые компании взяли на вооружение схему ухода от налогов. Понимая, что уплачивать налог на добычу полезных ископаемых с добытых подземных вод необходимо, исходя из средней цены их реализации, некоторые компании после вступления в силу Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» создали отдельные предприятия по добыче подземных вод и предприятия по их дальнейшей водоподготовке и расфасовке. «Таким образом, выстроена схема, при которой предприятие, осуществляющее добычу подземных вод, реализует ее предприятию, имеющему цех розлива воды по себестоимости либо с небольшой наценкой. Подобные схемы уклонения от уплаты налогов, применяемые отдельными крупными недропользователями, осуществляющими добычу подземных вод, исходя из норм существующего законодательства, являются законными, хотя и не приветствуются налоговыми органами», - говорится в сообщении. Те же предприятия, которые не оптимизировали свое налогообложение и продолжили добычу и дальнейший розлив воды в рамках одного предприятия, выбрали для себя не соответствующий налоговому законодательству метод определения налоговой базы на основе себестоимости добычи воды, а не на основе средней цены реализации, как предписывает закон. Таким образом, предприятия занижают налоговую базу для исчисления налога на добычу полезных ископаемых. В настоящее время производители минеральных вод уплачивают налог на добычу полезных ископаемых в размере 2-3 тиынов с 1 литра добытой воды. То есть фактически государство продает недропользователям воду по 3 тиына за литр. При этом продажная, даже оптовая цена не бывает ниже 30 тенге за литр. До конечного потребителя цена становится еще выше с учетом интересов многочисленных посредников. Органами налоговой службы недропользователям, осуществляющим добычу подземных вод, вменяется к уплате сумма в размере 10% от средней цены реализации, то есть около 3 тенге за 1 литр. «Как можно видеть, данная сумма не является астрономической, если уплачивать ее вовремя. Тем более сумма в 3 тенге на 1 литр никак не может повысить себестоимость продукции на 80%, как уверяют нас представители отдельных компаний», - подчеркивают в Комитете госдоходов. При этом основным доводом, на основании которого они отказываются применять действующую законную методику расчета налога на добычу полезных ископаемых, является уверенность в том, что если добытую подземную воду пропустить через фильтрационное оборудование и разлить в бутылки, то данная вода перестает быть добытой подземной водой и превращается в совершенно другой продукт - бутилированную питьевую воду. «То есть производители бутилированной воды пытаются уверить в том, что вода в бутылку попадает не из недр, а возникает каким-то другим образом в цехах розлива воды», - отмечается в сообщении ведомства. Также разъяснена суть налога на добычу полезных ископаемых: получая временное право на добычу подземной воды или любого другого полезного ископаемого, недропользователь не становится собственником выделенного ему месторождения и полезных ископаемых, находящихся в нем. «Недропользователь получает только право поднять на поверхность, находящиеся в недрах полезные ископаемые в течение определенного контрактом либо разрешением срока. Сами недра и полезные ископаемые в них принадлежат народу и государству. Налог на добычу полезных ископаемых является своеобразной ценой продажи государством от лица народа Казахстана добытых полезных ископаемых недропользователю», - говорят в Комитете госдоходов. Ранее свою позицию по этому вопросу высказали представители Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Казахстана. По их словам, из-за пересчета НДПИ в большую сторону часть производителей напитков будет вынуждена уйти с рынка. «Отрасль безалкогольных напитков встала перед реальной угрозой остановки большей части предприятий. Причиной является увеличение налоговыми органами ставки НДПИ на подземную воду. В частности, предлагается установить ставку НДПИ в размере 1 МРП за 1 тонну добытой воды для промышленных пользователей воды. Что касается производителей этой отрасли, налог на добычу подземных вод может вырасти в 500 раз. То есть, если сейчас компания оплачивает НДПИ в размере 2 млн тенге, то после пересчета сумма будет составлять 1 млрд тенге, что на 70% увеличивает нагрузку на бизнес», - заявила Алия Мамытбаева, директор Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков РК.

ПО данным КГД МФ РК некоторые предприятия занижают налоговую базу для исчисления налога на добычу полезных ископаемых. , _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru