Импорт автокомпонентов в Казахстане предлагается освободить от уплаты НДС - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Импорт автокомпонентов в Казахстане предлагается освободить от уплаты НДС - «Финансы»

07 сен 2015, 20:33
Финансы
159
0
Импорт автокомпонентов в Казахстане предлагается освободить от уплаты НДС - «Финансы»
Импорт автокомпонентов в Казахстане предлагается освободить от уплаты НДС - «Финансы»

В рамках законопроекта предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции.
Для реализации крупных инвестиционных проектов в автомобилестроении предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость импортные автокомпоненты, сообщил сегодня в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики» министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает primeminister.kz.
«Для автопроизводителей, заключивших соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, предусматриваются налоговые преференции в виде освобождения от НДС на импортируемые автокомпоненты, которые в 2017 году в связи с отменой режима «свободный склад» теряются», - сказал А.Исекешев. 
По его словам, на сегодня уже действуют ряд совместных проектов с такими компаниями как LG Electronic, General Electric, Toyota, KIA, Huindai, Peugeout, Siemens.
«Для успешной реализации этих проектов и их успешной работы в крупных транснациональных компаниях необходимо сохранить льготный режим, и в этой связи предлагается ввести налоговые таможенные преференции при импорте сырья и материалов, используемых при реализации данных инвестиционных проектов», - уточнил он.
Помимо этого, в рамках законопроекта в Казахстане предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции, в том числе автотранспортных средств.
«Как известно, в РФ со всех ввозимых транспортных средств взимается утилизационный сбор, который играет двойную роль. Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть, защищает российский рынок от импорта. Во- вторых, ограничивает ввоз автомобиля, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин. Таким образом, даже на российском рынке казахстанская продукция не может конкурировать с местным производителем», - пояснил он. 
При этом для отечественных производителей предусматривается компенсация расходов, связанных с уплатой утилизационного сбора, которая будет производиться с учетом финансирования производств экологически чистых транспортных средств за счёт утилизационного сбора.
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики»  направлен на реализацию шагов  55,56,57,59,63,86  Плана нации «100 конкретных шагов по реализации»  5 институциональных реформ Главы государства  и разработан с целью дальнейшего совершенствования законодательной базы  для создания более благоприятного инвестиционного климата, развития рынка энергосервисных услуг, дальнейшего системного развития индустрии туризма в Казахстане, привлечения местных и зарубежных высокотехнологичных компаний для реализации конкретных производственных проектов, развития инновационных кластеров.
Фото: vag-express.ru

В рамках законопроекта предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции. Для реализации крупных инвестиционных проектов в автомобилестроении предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость импортные автокомпоненты, сообщил сегодня в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики» министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает primeminister.kz. «Для автопроизводителей, заключивших соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, предусматриваются налоговые преференции в виде освобождения от НДС на импортируемые автокомпоненты, которые в 2017 году в связи с отменой режима «свободный склад» теряются», - сказал А.Исекешев. По его словам, на сегодня уже действуют ряд совместных проектов с такими компаниями как LG Electronic, General Electric, Toyota, KIA, Huindai, Peugeout, Siemens. «Для успешной реализации этих проектов и их успешной работы в крупных транснациональных компаниях необходимо сохранить льготный режим, и в этой связи предлагается ввести налоговые таможенные преференции при импорте сырья и материалов, используемых при реализации данных инвестиционных проектов», - уточнил он. Помимо этого, в рамках законопроекта в Казахстане предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции, в том числе автотранспортных средств. «Как известно, в РФ со всех ввозимых транспортных средств взимается утилизационный сбор, который играет двойную роль. Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть, защищает российский рынок от импорта. Во- вторых, ограничивает ввоз автомобиля, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин. Таким образом, даже на российском рынке казахстанская продукция не может конкурировать с местным производителем», - пояснил он. При этом для отечественных производителей предусматривается компенсация расходов, связанных с уплатой утилизационного сбора, которая будет производиться с учетом финансирования производств экологически чистых транспортных средств за счёт утилизационного сбора. Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики» направлен на реализацию шагов 55,56,57,59,63,86 Плана нации «100 конкретных шагов по реализации» 5 институциональных реформ Главы государства и разработан с целью дальнейшего совершенствования законодательной базы для создания более благоприятного инвестиционного климата, развития рынка энергосервисных услуг, дальнейшего системного развития индустрии туризма в Казахстане, привлечения местных и зарубежных высокотехнологичных компаний для реализации конкретных производственных проектов, развития инновационных кластеров. Фото: vag-express.ru

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru