Что будет с ценами на бензин в Казахстане этой осенью? - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Что будет с ценами на бензин в Казахстане этой осенью? - «Финансы»

09 сен 2015, 15:47
Финансы
208
0
Что будет с ценами на бензин в Казахстане этой осенью? - «Финансы»

Цены на бензин в Казахстане поднялись и могут продолжить расти. В октябре, по мнению эксперта, ожидается дефицит нефтепродуктов, пишут Kolesa.kz.



Ждать ли очередного подорожания?
Причиной подорожания бензина стало не изменение стоимости нефти, а сразу несколько факторов. Первый — это валютные колебания в РФ и переход к плавающему тенге (хотя чиновники и обещали, что изменение отечественной валютной политики на топливе никак не скажется). То есть если раньше, по словам чиновников, Казахстан закупал АИ-92 в России по 97 тенге за литр и продавал его здесь по 108, то теперь затовариваться приходится по 120.
Вторая причина — остановка в этом месяце половины казахстанских НПЗ: закрытие на плановый ремонт ПНХЗ и отключение части АНПЗ. То есть, не подняв предельные цены, Казахстан вполне может столкнуться с дефицитом.
Подчеркнём, по прогнозам экспертов, предвещающих стране недостаток нефтепродуктов, в октябре 2015 года бензин должен взлететь в цене значительно сильнее, в частности об этом говорил Сергей Смирнов. По его мнению, справедливой ценой за АИ-92 является 148 тенге за литр.
Комментируя стоимость самого ходового бензина в республике, министр энергетики Казахстана Владимир Школьник заявил, что прогнозировать его стоимость никто не возьмётся и цена вполне может вырасти до уровня 142 или даже 150 тенге. Как видим, прогноз неутешительный.
Что ждёт другие виды топлива?
Как известно, цена на бензин АИ-95, которая государством не регулировалась, выросла одновременно с повышением цен на 92-й. Однако предельные цены на солярку и бензин АИ-80 по-прежнему действуют, их представители власти трогать не стали, оставив под крылом госрегулирования. При этом ситуация с дизтопливом отнюдь не самая радужная.
Согласно заявлению министра энергетики РК Владимира Школьника, запасы составляют более 300 тысяч тонн (на сколько больше, чиновник не уточнил) при ежемесячном потреблении около 420 тысяч тонн. Тогда как на российском рынке, откуда его наверняка придётся завозить, по данным различных источников, стоимость солярки варьируется от 101 до 106 тенге в зависимости от экологического класса.
Для справки: в Казахстане предельная стоимость дизеля составляет 99 тенге, а запрет на ввоз дизтоплива из России продлён до 21 сентября.

Цены на бензин в Казахстане поднялись и могут продолжить расти. В октябре, по мнению эксперта, ожидается дефицит нефтепродуктов, пишут Kolesa.kz. Ждать ли очередного подорожания? Причиной подорожания бензина стало не изменение стоимости нефти, а сразу несколько факторов. Первый — это валютные колебания в РФ и переход к плавающему тенге (хотя чиновники и обещали, что изменение отечественной валютной политики на топливе никак не скажется). То есть если раньше, по словам чиновников, Казахстан закупал АИ-92 в России по 97 тенге за литр и продавал его здесь по 108, то теперь затовариваться приходится по 120. Вторая причина — остановка в этом месяце половины казахстанских НПЗ: закрытие на плановый ремонт ПНХЗ и отключение части АНПЗ. То есть, не подняв предельные цены, Казахстан вполне может столкнуться с дефицитом. Подчеркнём, по прогнозам экспертов, предвещающих стране недостаток нефтепродуктов, в октябре 2015 года бензин должен взлететь в цене значительно сильнее, в частности об этом говорил Сергей Смирнов. По его мнению, справедливой ценой за АИ-92 является 148 тенге за литр. Комментируя стоимость самого ходового бензина в республике, министр энергетики Казахстана Владимир Школьник заявил, что прогнозировать его стоимость никто не возьмётся и цена вполне может вырасти до уровня 142 или даже 150 тенге. Как видим, прогноз неутешительный. Что ждёт другие виды топлива? Как известно, цена на бензин АИ-95, которая государством не регулировалась, выросла одновременно с повышением цен на 92-й. Однако предельные цены на солярку и бензин АИ-80 по-прежнему действуют, их представители власти трогать не стали, оставив под крылом госрегулирования. При этом ситуация с дизтопливом отнюдь не самая радужная. Согласно заявлению министра энергетики РК Владимира Школьника, запасы составляют более 300 тысяч тонн (на сколько больше, чиновник не уточнил) при ежемесячном потреблении около 420 тысяч тонн. Тогда как на российском рынке, откуда его наверняка придётся завозить, по данным различных источников, стоимость солярки варьируется от 101 до 106 тенге в зависимости от экологического класса. Для справки: в Казахстане предельная стоимость дизеля составляет 99 тенге, а запрет на ввоз дизтоплива из России продлён до 21 сентября.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru